Способ трассировки лесовозных дорог

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Соцналнстнческнх

Респубпнк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЛетОРСКОММ СВИДИИЛЬСтвЮ

Опубл ва 28.02.82. Ьлетень М 8

Дата опубликования описания 28.02.82 (5! )М. Кл.

Е 01 С 1/00

Гаеударотеенвй комитет

СССР ао делан изобретение к открытий (53) УД3(625.72 (088,8) В. A. Горбачевский, В, В. Горбачевский, И. А. Добротворская, Н. Ф. Корнейчук, Б.и. Козловский и А. И. Эпштейн (72) Авторы изобретения

Центральный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности / (71) Заявитель 4

/ (54) СПОСОБ ТРАССИРОВКИ ЛЕСОВОЗНИХ ДОРОГ/ та. 1эобретение относится к лесовозному транспорту, а именно к способу трассировки лесовозных дорог в лесосырьевой базе, и может быть использовано при проектировании и строительстве новых лесозаготовительных предприятий, а также при подключении неосвоенных лесосырьевых баз действующих предприятий и реконструкции их дорожной сети.

Известны общепринятые способы прокладки магистральных лесовоэных дорог, т.е. дорог наибольших грузооборотов и сроков службы, при которых рекомендуется направление ма" гистрали лесовозной дороги выбирать по линии, делящей лесной массив на две равных по запасам час.ти (1j

Каждая дорога более низкой категории соединяется с дорогой более высокой категории под следующими г О углами примыкания; ус к ветке - 90 ветка к магистрали 60-70, магно страль к груэосборочной магистрали 60" 70 (1)

Недостаток данного способа наличие большого обратного грузопотока.

Наиболее близкий по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому - способ трассировки лесовозных дорог, относительно которых имеется обратная основному направлению движения к пункту примыкания транспортировка древесины, включакзаий деление площади лесосырьевой базы на массивы, тяготеющие к дорогам различных, последовательно увеличивающихся категорий с последующим размещением трассы дороги 1 2).

Недостаток известного способа— наличие большого объема обратной транспортной работы.

Цель изобретения — уменьшение обьема транспортной работы.

90898

Поставленная цель достигается тем, что в известном способе трассировки лесовозных дорог, относитель но которых имеется обратная основному направлению движения к пункту примыкания транспортировка древесины, включающим деление площади лесосырьевой базы на массивы, тяготеющие к дорогам различных, последовательно увеличивающихся категорий с 10 последующим размещением трассы до1 роги, последнюю размещают по смещением от равновесной линии тяготеющего массива в направлении основного грузопотока древесины по дороге следую- 1s щей категории, к которой примыкает трассируемая дорога на величину 0,20,94 расстояния от равновесной линии тяготеющего массива до границы этого массива в направлении смещения. 20

На фиг. 1 изображена cxeMa прокладки дорог по предлагаемому способу; на фиг. 2 - случай, когда при смещении ветки усы сохраняются только со стороны прямого грузопотока, а со стороны обратного грузопотока древесина транспортируется по волокнам непосредственно к ветке; на фиг.3 зависимости снижения себестоимости вывозки древесины от величины смещения.

Способ осуществляют следующим образом.

При освоении лесного массива 1, тяготеющего к магистрали 2, имеющей выход на грузосборочную магистраль трассу магистрали 2 прокладывают со смещением в направлении грузопотока древесины по магистрали 3 на величину 0,2-0,94 расстояния равновесной линии 4 тяготеющего к магистрали 2 массива 1 до его границы 5, в сторону которой осуществляется смещение. Величина смещения определяется конкретными условиями: типом местности, категорией дороги, запасом леса s массиве, степенью рассредоточенности запасапо площади, расстоянием подвозки строительных мате- И риалов и т.д. Так же смещается примыкаюшая к магистрали 2 ветка 6 в направлении грузопотока по магистрали 2, т.е. к границе 7. Если величина смещения ветки 6 составляет 0,94 ss расстояния от равновесной линии 8 до границы 7 массива, то становится нецелесообразным строительство ко"

0 роткого уса 9 QT ветки б 9 направле нии границы 7, так как его длина ста новится соизмеримой с длиной волока

10. В этом случае транспортировка древерсины осуществляется по волокам 10, непосредственно к ветке 6, В случае, когда величина смещения дороги ограничена природными условиями или техническими факторами и составля ет 0,2 расстояния от равновесной лини тяготеющего массива до границы зоны тяготения, получаемый экономичес кий эффект оказывается близким к половине его максимально возможной величины, Для получения максимального эффекта от предлагаемого способа трассировки дорог в лесосырьевой базе необходимо смещать дороги всех категорий, относительно которых имеются обратные грузопотоки. Экономический эффект определяется суммированием эффектов достигаемых в результате смещения дорог каждой категории, по которым последовательно транспортируется древесина .

Пример 1. Производят трассировку ветки в равнинной слабозаболоченной местности при " =90, Р =70, ширина зоны тяготения к ветке Мй

6 км, запас древесины на 1 га отве" денных в рубку лесосек 200 и, расстояние подвозки гравийно-песчаных материалов 10 км, максимальное расстояние трелевки 0,5 км. Себестоимость а единицы транспортной работы по дороге конкретной категории определяют по формуле 7 С1

ДД„

i=a где а — себестоимость единицы транспортной работы при движении по маршруту 1коп/ткм), в котором долю „ составляет пробег по магистрали с сопротивлением движению 1 ., и то же для ветки (f — то же для

3 уса.

Принимают средние для лесозаготовительной отрасли значения: а=

3,9 коп/ткм; $ 0,7; $z =0,26;

=0,04; f =0,027; f =0,032; Г

0,04.

Наибольший эффект достигается при

=0,6..С учетом точности расчета это соответствует интервалу изменения 0,4-0,8(кривая 1 на фиг.3).

Пример 2. Трассировка ветки согласно примеру 1 при ширине зоны

5 9089 тяготения к ветке 12 км. Наибольший эффект достигается при g =0,61 (кривая 2 на фиг.3).

Пример 3. Трассировка магистрали при углах примыкания веток к магистрали и магистрали к грузосборочной магистрали 70, ширине зоны тяготения к магистрали 14 км, эксплуатационном запасе в зоне тяготения к двум расположенным по разные стороны относительно магистрали веткам 1,2 млн м, сроке освоения этой зоны 6 лет равнинной заболоченной местности, расстоянии подвозки гравийно-песчаных материалов для строи- 1S тельства дорог 30 км. Наибольший эффект достигается при g =0,58 (кривая 3 на фиг. 3).

Таким образом, при применении предлагаемого способа существенно умень- 2о шается объем суммарной транспортной работы и сокращается себестоимость на 0,1-0,25 руб/м заготовленной древесины.

Формула изобретения

Способ трассировки лесовозных дорог, относительно которых имеется об- ЗО.

80 ратная основному направлению движения к пункту примыкания транспортировка древесины, включающий деление площади лесосырьевой базы на массивы, тяготеющие к дорогам различных, последовательно увеличивающихся категорий, с последующим размещением трассы дороги, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения объема транспортной работы, трассу дороги размещают со смещением от равновесной линии тяготеющего массива в направлении основного грузопотока древесины по дороге следующей категории, к которой примыкает трассируемая дорога на величину 0,2-0,94 расстояния от равновесной линии тяготеющего массива до границы этого массива s направлении смещения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Технические указания по проектированию лесозаготовительных предприятий, Ленинград, 1964, с.37.

2. Ильин Б. И., Корунов И. M., Кувалдин 6. И. Проектирование, строительство и эксплуатация лесовозных дорог И., "Лесная промышленность"

1971, с. 173-180 (прототип).