Опора моста
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советски к
Социалистических
Республик
ОП ИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (iii 9()8988 (61) Дояолнительное к авт. санд-ву (51)М. К т. (22) Заявлено 23Р580 (2l ) 2945532/29-33
E 01 0 39102 с нрисоелинениеж заявки М (28)Приоритет
Ввудврствеекый «енятет
СССР вв делен изебретеиий и открытий
Опубликовано 280232. Бюллетень М 8
Дата опубликования описания 282282 (53) УДК624. 16б. . 7(088 8) (72) Авторы изобретения
O.H.Êîeàëåâ, И.И.Шатайкин и В.ГЛкурат (71) Заявитель
Украинский государственный институт по проектированию дорожного хозяйства у Ф ! (9) OnOVA XOCZA
Изобретение относится к мосто» строению и может быть использовано при возведении опор мостов и пу тепроводов малых и средних пролетов и других сооружений.
Известна сборная железобетонная опора моста, включающая плоскую качающуюся раму, шарнирно соединенную с фундаментом и пролетным строением 11.
Недостаток этой опоры - ограничение области ее применения мостами с неразрезным пролетным строением, а также в значительной трудоемкости монтажа опоры, обусловленной необходимостью устройства временной обстройки опоры и выполнения большого количества омоноличиваемых стыков.
Наиболее близкой к предлагаемой является сборная опора моста, включающая плиту фундамента, сборный из блоко в ри гел ь и жест ко присоединенные к ригелю стойки, причем
2 стойки и блоки ригеля выполегны в виде отдельных элементов, объединяеэнх монолитными стыками на монтаже T2)
Недостаток известной опоры " зна" чительная трудоемкость ее изготовления, обусловленная наличием боль" шего числа разнотипных элементов (стойки, блоки ригеля и плит.а фунда-. мента), а также в относительно низких темпах монтажа опоры вследст" вие необходимости проведения мокрых процессов при омоноличивании стыков мек.ду элементами опоры.
Цель изобретения - упрощение технологии изготовления за счет типизации элементов опоры и повыше" ние темпов монтажа за счет исключения мокрых процессов при объединении элементов опоры.
Указанная цель достигается тем, что в сборной опоре моста, включаоцей плиту фундамента, сбор ьй из блоков ригель и жестко
908988 присоединенные к ригелю стойки, она снабжена опорными элементами, размещенными на плите фундамента и жестко присоединенными к ней, а каждая средняя стойка выполнена по ширине составной из двух жестко объединенных между собой ветвей, причем обращенные друг к другу ветви смежных средних стоек и крайние стойки и обращенные к ним ветви 1О средних стоек объединены между со" бой поверху соответствующим блоком ригеля, а понизу - соответствующим опорным элементом в замкнутые рамы °
На Фиг.1 изображена опора в по- 15 перечном сечении моста; на фиг.2 замкнутая рама, являющаяся модулем рампой конструкции опоры. барная опора моста содержит стайки 1 и объединенную с ними посредст- 20 вом жестких соединений 2 плиту фундамента 3, сборный из блоков 4 ригель и опорные элементы 5, размещенные на плите Фундамента 3 и жестко присоединенные к ней. Каждая средняя стойка 1 выполнена по ширине составной из двух жестко объединенных между собой посредством соединений 2 вет вей, при чем обращенные дру г к другу ветви смежных средних стоек и край-30
we стойки и обращенные к ним ветви средних стоек объединены между со" бой поверху соответствующим блоком 4 ригеля, а понизу - соответствующим опорным элементом 5 в замкнутые ра- З5 мы 6. Все жесткие соединения 2 выполнены болтовыми или сварными, что исключает необходимост ь проведения мокрых работ на монтаже.
Применение предлагаемой опоры поз- в полит упростить технологию ее изготовления за счет использования типизированных модулей - замкнутых рам, а также повысить темпы монтажа за счет исключения омоноличиваемых стыков между элементами опоры.
Формула изобретения
Опора моста, включающая плиту фундамента, сборный из блоков ригель и жестко присоединенные к ригелю стойки, отличающаяся тем, что, с целью упрощения технологии из готовл ения путе м ти пи з ац ии элементов опоры и повыше> ия темпов монтажа за счет исключения мокрых процессов при объединении элементов опоры, она снабжена опорными элементами, размещенными на плите фундамента и жестко присоединенными к ней, а каждая средняя стойка выполнена по ширине составной из двух жестко объединенных между собой ветвей, причем обращенные друг к дру= ,гу ветви смежных средних стоек и крайние стойки и обращенные к ним ветви средних стоек объединены между собой поверху соответствующим бла" ком ригеля, а понизу - соответствующим опорным элементом в замкнутые
P8Nbl .
Ис точни ки и нфор маци и, принятые во внимание прй экспертизе
1. Назаренко Б. П. 11елезобетонные мосты. И., "Высшая школа", 1970, с, 267.
2. Типовой проект путепроводов на автомабильнь>х дорогах и железнодорожных путей на перегонах и стан. циях с вариантом северного исполнения (взамен 332/1.2) . Рабочие черте жи, сер.3.503;28. Инв. И 863, Гипротрансмост, M., 1972.
908988
Составитель В. Данков
Редактор И. Ковальчук Техред Ж.Кастелевич Корректор A.Ференц
Заказ 783/37 Тираж 556 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета CCCP по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб. д.4/5
Филиал AllA "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4