Козловый кран для монтажа моста и способ монтажа моста

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советеиии

Социапиетическик

Ресяубпии

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (iii 9{) 8989 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 1404ЯО (21) 2910561/29- 33 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 28/282. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 28)32р2 (51)М. Кл .

Е 01 D 21/00

Е 01 0 21/04

Гееудврстввииый комитет

СССР ао делам иаебретеиий и открытий (53) УДК 69.057 .692 (088.8) (72) Авторы изобретения

И.А.Финкельштейн, Н.Я.Машков, В.И.Молев и Ю.R.Êóëèê

Специальное конструкторское бюро Главмостостроя--.-Министерства транспортного строитепьства СССР (71} Заявитель (54) КОЗЛОВЫЙ КРАН ДЛЯ МОНТАЖА МОСТА

И СПОСОБ МОНТАЯА МОСТА

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже мостов преимущественно с балочными пролетными строениями.

Известно устройство для монтажа моста, включающее консольно-шлюзовый кран, подкрановые пути, укладываемые на смонтированной части моста, и пути и приспособления для поперечной передвижки балок пролетного строеtO ния, и способ монтажа с использованием этого устройства, включающий подачу балок пролетного строения, поперечную передвижку их в требуемое положение и установку их краном

$5 в проектное положение (11.Недостаток этого устройства и способа монтажа с использованием этого устройства заключается в наличии дополнительных приспособлений для осуществления поперечной передвижки балок и увеличение трудоемкости монтажа в связи с укаэанной операцией.

Наиболее близким решением" по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является козловый кран для монтажа моста, включающий ригель с грузовой тележкой, шарнирную и жесткие ноги, механизмы привода и способ монтажа моста, включающий монтаж временных опор со сборной из секций подкрановой балкой, установку по крайней мере одного козлового крана, монтаж с помощью этого крана опор с ригелями и балок пролетных строений и перемещение крана в направлении монтажа.

В известном устройстве временные опоры и установленные на них подкрановые балки расположены по обе стороны моста !2i.

Недостаток известного козлового крана и способа монтажа заключается в у строй ст ве временны х опор и установке на них подкрановых балок с обеих сторон монтируемого моста, а также в невозможности перемеще908989

На Фиг,1 показан поперечный разрез монтажной площадки в момент работы козлового крана; фиг.2 - проце сс уст а но вки бал ки пролет ного строения с помощью двух козловых кранов; на фиг.3 - момент поддомкрачивания козловых кранов и передвиж" ки. подкрановой балки в направлении монтажа.

Устройство для монтажа моста содержит устанавливаемую на временные

55 ния части секций подкрановых балок и высвободившихся временных опор без демонтажа крана.

Цель изобретения - повышение темпов и уменьшение трудоемкости монтажа .

Указанная цель достигается тем, что козловый кран для монтажа моста> включающий ригель с грузовой тележкой, шарнирную и жесткую ноги, механизмы привода, снабжен шарнирно присоединенной к его ригелю стойкой, расположенной вблизи шарнирной но| ги крана, и домкратом, укрепленным на свободном конце стойки. 15

Способ монтажа моста с использованием козлового крана, включающий монтаж временных опор со сборной из секций подкрановой балкой, установку по крайней мере одного козлового и крана, монтаж с помощью этого крана опор с ри елями и балок пролетных строений и перемещение крана в направлении монтажа, временные опоры с подкрановой балкой монтируют с 25 одной стороны мостового перехода на части его длины, а перед установкой крана монтируют с противоположной стороны лидерную часть моста с опережением на 1-2 пролета, после че- 30

ro производят укладку пути на балки пролетного строения лидерной части моста, а установку козлового крана гроизводят с опиранием его шарнирной ногой на подкрановую балку, а жесткой — на подкрановый путь, причем после монтажа краном опор с ригелем и балок пролетных строений в очередном пролете производят поддомкрачи вание стойки крана с опиранием ее на смонтированные балки проле т ного строения, пере меще ние части секций подкрановой балки в направлении монтажа, опускание стойки крана и перемещение в направ- 45 лении монтажа высвободившихся временн х опор. опоры 1 сборную из секций подкрановую балку 2, подкрановый путь 3, уложенный на предварительно смонтированную лидерную часть 4 моста и козловые краны 5, каждый из которых снабжен шарнирно присоединенной к его ригелю 6 стойкой 7, расположенной вблизи шарнирной ноги 8 крана, и домкратом 9, укрепленным на свободном конце стойки 7. Краны 5 оперты шарнирной ногой 8 на подкрановую балку 2, а жесткой ногой 10 - на подкрановый путь 3.

Ионтаж моста с использованием предлагаемого устрой ст ва осущест вляется следу ющи м образом .

Вначале с одной стороны мостового перехода на части его длины монтируют временные опоры 1 с подкрановой бал кой 2, а с проти воположной стороны монтируют лидерную часть 4 моста с опережением на 1-2 пролета. После этого на балки 11 пролетного строения смонтированной лидерной части моста производят укладку подкранового пути 3. Затем устанавливают один или Gcnee козловых кранов с опиранием его шарнирной ногой 8 на подкрановую балку 2, а жестко" ногой 10 на подкрановый путь 3. После установ-! ки козловых кранов 5 в рабочее поло жение производят монтаж ими опор 12 с ригелями 13 и балок 11 пролетного строе ния . Подачу конструкции ос уще ст" вляют по лидерной части 4 с использованием тяжеловозов 14. После окончания работы козлового крана в данНоМ пролете производят поддомкрачи" вание стойки 7 каждого крана с опиранием ее на смонтированные балки пролет ного строения, перемеще ние части секций подкрановой балки 2 в направлении монтажа, опускание стоек кранов и перемещение в направлении монтажа освободившихся временных опор 4.

Использование предлагаемого козлового крана и способа монтажа позволит повысить темпы и снизить трудоемкость монтажа, уменьшить материалоемкост ь вспомогательных устройств за счет устройства временных опор и подкрановых балок только с одной стороны монтируемого моста и обеспечения оборачиваемости временных и подкрановых балок.

Формула изобретения

1. Козловый кран для монтажа моста, включакщий ригель с грузовой

908989 тележкой, шарнирную и жесткую ноги,механизмы привода, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения темпов монтажа моста, козловый кран снабжен шарнирно-присоединенной к его ригелю стойкой, расположенной вблизи шарнирной ноги крана, и домкратом, укрепленным на свободном конце стойки.

2, Способ монтажа моста, включаю- о щий монтаж временных опор со сборной из секций подкрановой балкой, установку по крайней мере одного козлового крана, монтаж с помощью этого крана опор с ригелями и балок пролет- >s ных строений и перемещейие крана s направлении монтажа, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения темпов и уменьшения трудоемкости монтажа, временные опоры с подкрановой балкой монтируют с одной сторони мостового перехода на части его длины, а перед установкой крана монтируют с противоположной сторони лидерную часть моста с опережением на 1-2 пролета, после

1 чего и оизводят укладку подкранового пути на балки пролетного строения лидерной части моста, а установку козлового крана производят с опиранием его шарнирной ноги на подкрановую балку, а жесткой - на подкрановый путь, причем после монтажа краном опор с ригелями и балок пролетных строений в очередном пролете производят поддомкрачивание стойки крана с опиранием ее на смонтирован ные балки пролетного строения, перемещение части секций подкрановой балки в направлении монтажа, опускание стойки крана и перемещение в направлении монтажа высвободившихся временных опор.

Источни ки и нфор мации, принятые во внимание при экспертизе

l . Баренбойм И.Ю. и др. Строительство железобетонных мостов. Киев, "Буд1 вель ни к", 1971, с. 30- 33.

2. Колоколов Н.И. и др. Строительство мостов. И., "Транспорт", 1975, с. 280-281, 338-343.