Стопорное устройство,преимущественно для двустворчатых ворот шлюзов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ л ф .„ / г
" Ф
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 2 О1.8О (21) 2ЗЭ4461 2Э-15 (51) М. Кл.з с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Е 02 В 7/26
Государственный комитет
СССР яо делам изобретений н открытий
Опубликовано 280282 Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 2807,82 (531УДК 627.45 (088.8) (72) Автор изобретений
> т 1
В.A. Вознесенский (71) заявитель, (54) СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО
ДЛЯ ДВУСТВОРЧАТЫХ ВОРОТ ШЛЮЗОВ
20
Изобретение относится к механическому оборудованию гидротехнических сооружений и предназначено для Фиксации створок, двустворчатых: ворот в открытом положении.
Известно устройство, в котором функции стопорения створок двустворчатых ворот выполняют тяговые механизмы створок (13 .
Однако усилия, возникающие при действии обратной волны или перепада на открытой створке при организации в камере шлюза течения для удаления иэ нее льда во время продления навигации, больше расчетного для движения створки в спокойной воде, что требует увеличения металлоемкости приводов, в то же время не исключает подвижек створок под нагрузкой на пружинах ограничителей тягового усилия механизма.
Известно стопорное устройство, включающее захват, взаимодействующий с петлей створки ворот и установленный на валу, размещенном на береговом устое, и привод (2).
Недостатком известной конструкции является то, что крок стопора входит в отверстие проушины с некоторыми зазорами, в пределах которых створка может раскачиваться внешними силами, а также то, что подъем крюка, в случае, если створка волной переведена в положение, при котором проушина прижимает крюк, требует больших усилий.
Цель изобретения — повышение надежности работы устройства..
Эта цель достигается тем, что захват снабжен ступицей с прорезью, а вал выполнен коленчатым с упором, размещенным в прорези ступицы.
На фиг.1 изображена кинематическая схема устройства; на фиг.2 разрез A-A на фиг.1.
Стопорное устройство состоит из размещенного на створке 1 кронштейна 2 с гнездом и закрепленного на бетоне устоя собственно захвата, который состоит иэ штыря 3 с качающейся траверсой-поперечиной 4, грань которой, направленная в сторону шлюза, имеет направляющий скос °
Штырь 3 установлен на подшипниках 5 на средней части коленчатого вала 6, который установлен в полшипниках 7 таким образом, что в рабочем положении плоскость эксцентриситета с горизонтальной плоскостью составляет угол в 7 (угол трения) и сое908997 динен рычагом 8, с приводом 9, например гидротолкателем. На цапФе коленчатого вала 6 размещена линей- ка 10, которая может взаимодействовать с выключателем 11. B ступице
12 штыря 3 выполнена прорезь, в которой размещается закрепленный на средней части коленчатого вала 6 шпонка-упор 13. Размеры прорези позво дяют поворачиваться коленчатому валу 6 в ступице 12 на угол 115 без соприкосновения упора с краем прорези. Коленчатый вал 6 снабжен противовесом 14 такой массы, что вал 6 в случае прекращения работы привода приводится в крайнее рабочее положение, при котором плоскость экццентриситета наклонена к наиболее низкому рабочему положению штыря 3 под углом 7 . Штырь 3 также снабжен уравновешивающим противовесом 15 такой массы, что в случае прекращения ра — 20 боты привода, его конец с траверсойпоперечиной 4 опускается вниз °
Устройство работает следу.*ощим образом.
При переводе створки 1 ворот в 5 положение "Открыто", кронштейн 2 с гнездом для захвата подходит к траверсе-поперечине 4, которая находится в нижнем положении, и, продолжая движение, своими наклонными гранями поднимает ее. При дальнейшем движении траверса-поперечина 4 со штырем 3 проходит в гнездо и опускается вниз до касания ооковой рабочей .гранью вертикальной рабочей поверхности кронштейна 2. В это время происходит отключение механизма створки от сра" батывания конечного выключателя. пос- . ле западания траверсы-поперечины 4 в гнездо это положение Фиксируется срабатыванием выключателя 11, .отме- 40 чающим готовность устройства для стопорения к восприятию нагрузки.
Некоторые возможные подвижки ,створки 1 волной в направлении "Открыто" приводит к тому, что, двига- 45 ясь по дуге относительно оси вращения штыря 3, траверса-поперечина 4 перемещается вниз по кронштейну 2, удерживая створку 1 от движения в направлении "Закрыто", так как эти подвижки происходят в пределах углов трения элементов механизма.
После пропуска льда через шлюз и перекрытия водопроводных галерей верхнего бьерна перед закрытием ворот нижнего бьерна устройство для стопорения должно быть снято. Для этого выключается электродвигатель привода 9, производящий через систему рычагов Я поворот коленчатого вала 6.
При этом в начале движения захватный штырь сдвигается на некоторое расстояние в сторону камеры шлюза, а затем после снятия с него остаточной нагрузки и образования зазора между траверсой 4 и гнездом кронштейна 2 поднимается в верхнее положение, освобождая створку 1 ворот для закрытия.
Предлагаемое устройство позволяет повысить надежность стопорения чорот.
Формула изобретения
Стопорное устройство, преимущественно для двустворчатых ворот шлюзов, включающее захват, взаимодействующий с петлей створки ворот и установленный на валу, размещенном на береговом устое, и привод, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы захват снабжен ступицей с прорезью, а вал выполнен коленчатым с упором, размещенным в прорези ступицы.
Источники инФормации принятые во внимание при экспертизе
1.Полонский Г.A. Механическое оборудование и металлические конструкции гидротехнических сооруже- . ний и их монтаж. М., "Энергия",1967, с. 178.
2..Захват для крепления створок в шкайной части шлюзов Bolего-Балта, Управление ВБВП., Л., 1978, фиг.3.
908997
Составитель A. Кононов
Редактор И. Ковальчук Техред И.Гайду .. Корректор С.щомак
Заказ 784/37 Тираж 711 Подписное
BHHHIlH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, X-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4