Ковш скрепера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.06..80 (21) 2940606/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
Е 02 F 3)64
Гоеударетвеииый комитет
СССР
Опубликовано 28.02.82. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 05.03.82 (53) УДК 628.878..6 (088.8) по делам изобретеиий и открытий (72) Авторы (54) КОВШ СКРЕПЕРА
Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, а именно к скреперам.
Известен ковш, скрепера увеличенной емкости с подвижным днищем. В этой конструкции подвижное днище выполняет функции грунтоперемещающего устройства (1).
Наиболее близким к предлагаемому является ковш скрепера, содержащий днище с режущим ножом, заднюю стенку с гидроцилиндром выдвижения, переднюю заслонку, боковые стенки и шарнирно установленную на них среднюю стенку с управляющей тягой (21.
Средняя стенка этого ковша посредством управляющей тяги шарнирно связана непосредственно с задней подвижной стенкой, что не позволяет использовать среднюю стенку в качестве грунтоперемещающего устройства.
Цель изобретения — повышение производительности путем улучшения наполняемости ковша и уменьшения усилия разгрузки.
Указанная цель достигается тем, что задняя стенка имеет кронштейн с продольными направляющими пазами, а гидроцилиндр выдвижения задней стенки связан со свободным концом управляющей шарнирной тяги посредством цилиндрического пальца, который установлен в направляющих па5 зах, а средняя стенка выполнена выпуклой в сторону передней заслонки.
На фиг. 1 изображен ковш, при копании; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— то же, при разгрузке; на фиг. 4 — вид А на
10фи 1
На боковых стенках 1 ковша в проушинах 2 установлена средняя стенка 3, шарнирно соединенная с тягой 4. Тяга 4 посредством цилиндрического пальца 5 соединена непосредственно с гидроцилиндром 6. На
15 тыльной стороне задней стенки 7 установлены кронштейны 8 с продольными направляю- щими пазами и упорами 9 и 10. Ковш имеет переднюю заслонку 11 и днище 12.
Ковш работает следующим образом.
Перед копанием цилиндрический палец 5 перемещают гидроцилиндром 6 влево в направляющих кронштейна 8 задней стенки 7 до соприкосновения с упором 9, что позволяет средней стенке 3 посредством тяги 4
909029
3 занять исходное для копания положение (1), при этом стенка займет среднее положение в передней ч шин 2, что обеспечивает полную разг""з ру ку ковше, разделив его емкость примерно на паль а " р и части ковша. При воздейс две равные части. ьца 5 на упор 9 направляющих кронштейДля
Д копания открывают переднюю з нов 8 задней сте
У Р У У жду ср д е с еной 3 боковыми 1 и задлкивания жение Б иг. 3 выми и зад тяги 4 переводится в крайнее верхнее п полозаднеи стенки 7 ней стенке 3 сообщают движение вп а во с помощью ги дроцилиндра 6 через ци- Использование п е л жение впралиндрический палец 5 и тяг 4. П и т предлагаемого изобретен тя) у При таком гя ниЯ о еспечивает повышение эффективносении средняя стенка 3 перемещает ти наполнениЯ ковша особ грунт в заднюю и верхнюю а, осо енно в сыпучих
Ру счет перемещения грунта вну ю части ковша спо- грчнтах, за счет г лучшему заполнению. ковша с едней с три
При этом гр нт реднеи стенкой и уменьшение усистенки уплотн б г унт под действием с едней
Э яясь по объем за т р д ного р ру ковша за счет разновреме— пе еме к нремещаться заднюю стенку до у C aBJIHeT перемещения при азг зк н к у до упора ее и з ад н е и с е кок ко в ш а р рузке средней в краинем заднем положении. П осле этого движением средней стенки грунт проталкивается в «шапк » за сч мещения цилиндричес у ет возможности пе еФо м ла ческого пальца 5 в напРр у изобретения равляющих к онштей
1. Ковш скрепера, содержащий ни
Для обеспечения лучшего з с режущим н ащии днище аполнения ожом, зад юю ен у др части емкости ковша нап а равляюдвижения, переднюю заслоннесколько колебател теинов 8 позволяют Ос КУ, боковые ст уществить енки и шарнирно установленколе ательных движений сред ную на них среднюю стенк со ку со связанной с при это т м задняя стенка нахо и неи одним концом управляющей шарни вижно дится в неподтягой
", отлйчающийся тем, что с цель нирнои ном среднем положении.
После пер производительности, задняя стенка часть ковша с емещения гр нта в имеет к онште" р йны с продольными направвша среднюю стенку 3 фикс ляющими пазами а гидроцилиндр выдвиром в положении 11 и пр д жения задней стенки связан со сво жают заполнять емкость меж концом п ав ан со свободным жают между переднеи управляющей шарнирной тяги пощеися в положени II. и и средней стенкой 3 находя- сРедством цилиндРическо и рыи чстановлен в
Яго пальца, котоЗаве шив у в направляющих пазах. р ив наполнение ковша, переднюю
2. Ковш по п. 1 заслонку 11 зак ыва и д юю - 1, Отличающийся тем, что руют к мест азг закрывают и ковш транспорти- средняя стенка выпо-"иена а выпуклои в сто оу разгрузки. Для полной раз- ну передней заслонки.
P грузки ковша от открывают переднюю заслон- зю
Источники ин ьо ма ку 11 и полностью формации, цилиндра 6 влево. П ю выдвигают шток гидропринятые во внимание п"и ри экспертизе ри этом цилиндрический 1. А палец 5 сначала перемеща . Авторское свидетельство СССР г 85261, кл. Е 02 Г 3/64, 1976. через тягу 4 поворачи- 2. Авторское свидетельство СССР относительно проу- № 573536, . Е 02, кл. F 3/64 1976
Фиг.1
909029
Составитель Н. Соболев
Редактор Н. Кешеля Техред А. Бойкас Корректор Л. Бокшан
Заказ 789/39 Тираж 711 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4