Складной навес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()909065

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.03.80 (21) 2900839/29-33 (51) М. Кл.

Е 04 В 1./343 с присоединением заявки №вЂ”

Гасударственный камнтет (23) Приоритет—

Опубликовано 28.02.82. Бюллетень №8

СССР (53) УДК 697.033..1 (088.8) но делам изобретений и аткрмтий

Дата опубликования описания 05.03.82 (72) Автор изобретения

А. П. Климов

Всесоюзный институт по проектированию ор энергетического строительства «Оргэнерг (71) Заявитель (54) СКЛАДНОЙ НАВЕС

Изобретение относится к строительству, преимущественно инвентарных сооружений и приспособлений.

Известно устройство складной конструкции, включающее складные рамы, состоящие из ригеля с двойными проушинами на концах, к которым шарнирно прикреплены колонны. К ригелю между проушинами, а также на верхних концах колонн выполнены ограничители из пластин с возможностью взаимодействия друг с другом. В сложенном (транспортном) положении колонны расположены горизонтально вдоль ригеля. На стройплощадке в процессе подъема ригеля колонны под действием собственного веса переходят из горизонтального положения в вертикальное до упора ограничителей колонн и ригеля. Затем монтируются прогоны, распорки, связи и ограждения (1).

Недостатком устройствая являются значительные трудозатраты на стройплощадке при монтаже расчлененных элементов конструкции.

Наиболее близким к предлагаемому является складной навес, включающий ригели, шарнирно соединенные с прогонами, колонны и опертые-на них бортовые фермы, панели ограждения, прикрепленные к прогонам, и нащельники, прикрепленные к ригелям (2).

Недостатком этой конструкции являются дополнительные трудозатраты на стройплощадке на установку и закрепление колонн.

Цель изобретения — сокращение трудозатрат на стройплощадке по монтажу и демонтажу конструкций.

Поставленная цель достигается тем, что складной навес, включающий ригели, шарнирно соединенные с прогонами, колонны и опертые на них бортовые фермы, панели ограждений, прикрепленные к прогонам, и нащельники, прикрепленные к ригелям, снабжен замками, прикрепленными к ригелям, четным от краев конструкции, а бортовые фермы выполнены складными, треугольного очертания, с нижним поясом, стойкой и раскосами, соединенные посредством подвижного шарнирного узла со стойками, и ограничителем перемещения подвижного шарнирного узла, причем подвижный шарнирный узел и ограничитель его перемещения монтированы на стойках с возможностью взаимодействия с замком, а колонны шарнирно прикреплены к ригелям, нечетным от

909065

Формула изобретения

4$

$0

$S краев конструкции, и снабжены по низу роликами.

На фиг. 1 изображен складной навес в сложенном (транспортном) положении, оогций вид; на фиг. 2 — то же, в процессе разворачивания (или складывания), общий вид; на фиг. 3 — то же, в рабочем положении, общий вид; на фиг. 4 — то же, в рабочем положении, фасад:, на фиг. 5 — то же, в процессе разворачивания, фасад; на фиг. 6— взаимодействие элементов конструкций ограничителя и замка после поворота колонн в вертикальное положение (пример решения узла); на фиг. 7 — разрез А — А на фиг. 6; на фиг. 8 — разрез Ь вЂ” Б на фиг. 6; на фиг. 9 — взаимодействие элементов конструкций подвижного шарнирного соединения, ограничителя и замка после разворачивания навеса, в рабочем положении (пример решения узла); на фиг. 10 — разрез  — В на фиг. 9; на фиг. 11 — разрез à — Г на фиг. 9.

Складной навес включает ригели 1 и 2, соответственно нечетные и четные от краев конструкции, шарнирно соединенные с прогонами 3. К прогонам 3 прикреплены панели ограждений 4, а к ригелям 1 и 2— нашельники 5 — 7. К ригелям 1 с возможностью взаимодействия с ними на шарнирах

8 закреплены колонны 9. Колонны 9 шарнирно соединены с возможностью взаимного расположения только строго в одной плоскости со складными бортовыми фермами, состоящими из стержней нижнего пояса 10, раскоссв 11, стоек 12 и подвижных шарнирных соединений 13. Г1ри этом нижние пояса 10 и стойки 12 шарнирно соединены между собой, а подвижные шарнирные соединения установлены на стойках 12 с возможностью перемещения по ним и шарнирно соединены с верхними концами раскосов !1. Ригели 2 снабжены замками 14, а верхние концы стоек 12 снабжены ограничителями 1". Нижние концы колонн 9 оборудованы роликами 16. Замок 14 включает ниши-ловушки 17, преимущественно цилиндрические с коническим дном, выполненные в стальных цилиндрических массивах 18, закрепленных в ригелях 2, и упор

19, например, в виде стального бруса, прикрепленный к нижней полке этого же ригеля.

Ограничитель 15 включает перемычку 20, например, из стальных брусьев, прикрепленных к верхней части стойки 12, и выступ-ловушку 21, например, из стальной пластины с трапециевидным вырезом, прикрепленный к перемычке 20 с возможностью взаимодействия с упором 19. Подвижное шарнирное соединение 13 выполнено из пластин 22 (с отверстиями для крепления раскосов 11 и роликов с возможностью взаимодействия с перемычкой 20 и клиньев 23, перимушественно из круглой стали с усеченным коническим верхним концом, прикрепленным к

10 !

З0

2$ пластинам 22, с возможностью взаимодействия с нишами-ловушками 17.

Каркас навеса может быть выполнен из металлических профилей, панели ограждений и карниз — из металлического профилированного листа, нашельники — из П-образногнутой металлической полосы.

В транспортном положении конструкция имеет вид компактного блок-пакета. При этом колонны 9 и стержни нижних поясов

10, раскосов 11 и стоек 12 расположены горизонтально, вдоль ригелей 2.

На стройплощадке блок-пакет освобождается от транспортных креплений, приподнимается краном и колонны 9, совместно со складными бортовыми фермами, под собственным весом займут вертикальное положение. При этом колонны 9 будут взаимодействовать (упираться) своими верхними концами с ригелями, выступы-ловушки

21 ограничителей 15 — с упорами 19 замков 14 (фиг. 6 — 8). Далее вся конструкция устанавливается роликами 16 на инвентарные рельс-фундаменты и разворачивается, например, лебедкой по горизонтали в рабочее положение (фиг. 3 и 4) до взаимодействия клиньев 23 и пластин 22 подвижных шарнирных соединений 13 соответственно с нишами-ловушками 17 замков 14 и перемычками 20 ограничителей 15. Никаких доборов и креплений не требуется.

Использование предлагаемого складного навеса позволяет сократить трудозатраты на стройплощадке при его монтаже и демонтаже в 4 — 5 раз за счет преврашения конструкции в крупногабаритный навес полной заводской готовности. Максимальные габариты конструкции в рабочем положении, обеспечивающие возможность ее перевозок в транспортном (сложенном) положении по железной дороге. — 24,0Х24,0 м.

Складной навес, включающий ригели, шарнирно соединенные с прогонами, колонны и опертые на них бортовые фермы, панели ограждений, прикрепленные к прогонам, и нащельники, прикрепленные к ригелям, отличающийся тем, что, с целью сокрашения трудозатрат на стройплощадке по монтажу и демонтажу, складной навес снабжен замками, прикрепленными к ригелям, четным от краев конструкции, а бортовые фермы выполнены складными, треугольного очертания, с нижним поясом, стойкой и раскосами, соединенными посредством подвижного шарнирного узла со стойками, и ограничителем перемещения подвижного шарнирного узла, причем подвижный шарнирный узел и ограничитель его перемещения монтированы на стойках с возможностью взаимодействия с замком, а колонны шар909065 нирно прикреплены к ригелям, нечетным от краев конструкции, и снабжены по низу роликами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Авторское свидетельство СССР

¹ 547503, кл. Е 04 В 1/343, 1977

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2631453, кл. Е 04 В 1/343, 1978 (прототип).

Г-Г

f2 (Риг.11

Составитель И. Ермолова

Редактор М. Ткач ТУехред А. Бойкас Корректор Г. Решетник

Заказ 792/41 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4