Клееная деревянная балка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii)909070

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 31.03.80 (21) 2902502/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл, з

Е 04 С 3/12

Государственный комитет

СССР (53) УДК 694.4 (088.8) Опубликовано 28.02.82. Бюллетень №8

Дата опубликования описания 05.03.82 по делак изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. И. Кулиш, И. Ю. Белуцкий, Б. С. Быков и Ю. С. Глибовицкий (54) КЛЕЕНАЯ ДЕРЕВЯННАЯ БАЛКА

Изобретение относится к строительству и предназначено для изготовления несущих конструкций, работающих на изгиб.

Известна клееная деревянная балка, включающая слои древесины разных пород, составленные по высоте в пакет (1).

Недостаток этой балки заключается в том, что она неэффективно воспринимает изгибающие моменты в силу того, что ее внутренние слои выполнены из менее прочной древесины, а окаймляющие из более прочной.

Наиболее близкой к предлагаемой является клееная деревянная балка, включающая составленный по высоте пакет из окаймляющих и внутренних слоев древесины разных пород (2) .

Недостатком этой балки является то, что она воспринимает меньше касательные напряжения, а это приводит к снижению несущей способности.

Цель изобретения — повышение несущей способности.

Поставленная цель достигается тем, что в клееной деревянной балке, включающей составленный по высоте пакет из окаймляющих и внутренних слоев древесины раз2 ных пород, каждый слой по длине составлен из древесины разных пород и концевые участки окаймляющих слоев выполнены из прочной древесины, а концевые участки внутренних слоев — из древесины малой прочности, при этом концевые участки каждого слоя имеют переменную длину.

На фиг. 1 изображена предлагаемая балка; вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1;.

Клееная деревянная балка включает окаймляющие слои 1, концевые участки 2 выполнены из прочной высокомодульной древесины, чем средняя часть 3, имеющая меньшую прочность.

Внутренние слои 4 набраны на концевых участках 5 из древесины малой прочности, чем средняя часть 6, которая выполнена из высоко прочной, высоко модульной древесины.

При воспринятии балкой нагрузки в ней

2о возникают максимальные нормальные (в середине балки) и касательные (в приопорных зонах) напряжения. По нормальным напряжениям подбирают сечение в середине балки так, чтобы слои 1 имели проч909070 ную и с меньшим модулем упругости древесину, а средний слой 4 — более высокопрочную и более BbIcoKQMollóëüíóþ древесину. По касательным напряжениям подбирают сечение в приопорных зонах так, чтобы слои

1 имели более высокопрочную и более высокомодульную древесину, а средний слой— менее прочную и с меньшим модулем упругости древесину.

Такое выполнение балки позволяет, с одной стороны, скомпоновать ее оптимально воспринимающую действие нормальных и касательных напряжений, с другой стороны, конструкция балки допускает применение различных пород древесины, решающее проблему комплексного использования лесосечного фонда и древесины различной сортности.

Склееная таким образом балка одновременно рационально работает как на восприятие изгибающих моментов в средней части, так и перерезывающих сил на концевых, опорных участках, за счет чего повышается ее несущая способность. формула изобретения

Клееная деревянная балка, включающая составленный по высоте пакет из окаймляющих и внутренних слоев древесины разных пород, отличающаяся тем, что, с целью повышения несущей способности, каждый слой по длине составлен из древесины разных пород и концевые участки окаймляющих слоев выполнены из прочной древесины, а концевые участки внутренних слоев выполнены из древесины малой прочности, при этом концевые участки каждого слоя имеют переменную длину.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Строительные конструкции, строительная физика. Реферативная информация.

Вып. 4, сер. ИП, М., ЦИНИС, 1978, с. 36.

2. Кулиш В. И. Клееные деревянные мосты с железобетонной плитой М., «Транспорт

1979, с. 67 — 69, р. IV,2.

909070

Составитель.Л. Забегина

Редактор М. Ткач Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетник

Заказ 792/41 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий, 113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4