Устройство для удержания горных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(12) Авторы изобретеиия

С.Л.Акакиев, Н.П.Гришин, В.Н.Феськов и В.А.Ивашкин

Государственный научно-исследовательский проектноконструкторский н проектный угольный институт

"Печо НИИпроект" (21) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ ГОРНЫХ

МАШИН

Изобретение относится к оборудоВ ванию для создания безопасных условий работы горных машин и может быть использовано в конструкции устройств для удержания горных машин, перемеS щающихся по монорельсу с. цевками.

Известно устройство для удержания горных машин, включающее упоры, установленные с возможностью перемещения и взаимодействующие с цевкаЮ ми монорельса подвижной рейкой с пазом, в котором размещен палец коромысла для установки упоров (11.

Недостатком данного устройства является сложность конструкции, большие

1% габариты, замедленный по времени процесс торможения. при отключении энергии устройство прекращает работу, что недопустимо.

Наиболее близким к предлагаемому т > является устройство для .удержания горных машин, включающее корпус, установленный на направляющей с цев" ками, стопорный кулак, поворотно! укрепленный на корпусе, гидродомкрат управления и возвратную пружину ) 3

Недостатком известного устройства является то, что при его растормажи« ванин комбайн, перемещающийся вниз, необходимо среверсировать и подать вверх на расстояние, необходимое для поворота стопорного кулака в транспортное положение, затем снова среверсировать, чтобы осуществить его перемещение вниз, а это снижает его производительность, кроме того, стопорный кулак при торможении работает на изгиб, что ведет к увеличению его габаритов.

Цель изобретения — повьипенне производительности устройства эа счет сокращения времени на его растормаживание.

Укаэанная цель достигается тем, что в устройстве для удержания горных машин, включающем корпус, уста" новленный на направляющей с цевками, стопорный кулак, поворотно укреплен30

3 9091Ü ный на корпусе, гидродомкрат и возвратную пружину, корпус снабжен направляющими с пазами, а стопорный кулак соединен со штоком гидродомкрата посредством шатуна и оси, размещенной с воэможностью перемещения в пазах направляющих, при этом длина пазов соответствует ходу стопорного кулака, а возвратная пружина установлена в поршневой полости гидро" >0 домкрата.

На Фиг.l изображено устройство, продольный разрез; на фиг,2 — то же, в момент торможения; на фиг. 3разрез А-А на фиг.2. t5

Устройство для удержания горных машин состоит из корпуса с катками 2, установленными на монорельсе

3 с цевками 4, стопорного кулачка 5, поворотно укрепленного в корпусе !, гидродомкрата 6 с системой 7 управ" ления и возвратной пружины 8. Корпус

1 снабжен прямолинейиымн направляющими 9 с пазами. Шатун 10 с одной стороны шарнирно соединен со стопорнь м кулаком 5 осью ll, а с fðóãoé стороны — со штоком 12 гидродомкрата

6 осью !3, которая одновременно перемещается в пазах направляющих 9. В поршневой полости гидродомкрата установлена возвратная пружина 8, Длина пазов в направляющих 9 выбирается, исходя иэ требований, чтобы в левом положении поршня гидродом крата 6 стопориый кулак 5 входил в . зацепление с цевкой 4, а ось 13 вмес те с нижним концом шатуна 10 перемещалась в крайнее левое положение направляющих 9 под верхний шарнир ! шатуна 1О на расстояние f. (минуя точку неустойчивого равновесия ша40 туна) от касательной составляющей тормозной силы, действующей при торможении на стопорный кулак 5; в правом положении поршня гидродомкрата

6 стопорный кулак 5 выходил из зацепления с цевкой 4, а ось 13 вместе с нижним концом шатуна 10 перемещалась в крайнее правое положение направляющих 9, занимая положение относительно верхнего шарнира 11 шатуна 10 на расстоянии 61, которое обеспечивает невозможность остановки шарнира 11 в.мертвой точке и надежность поворота стопориого кулака 5 при последующем торможении. При этом длина пазов направляющих 9 соответствует ходу стопорного кулака 5 и возвратной пружины 8.

2 ф

Система 7 управления череЗ трубопроводы 14 связана с управляющим гидродомкватом 6, Стопорный кулак 5 имеет цилиндрическую тормозную поверхность 15, выполненную радиусом, равным радиусу его поворота.

Устройство для удержания горных машин работает следующим образом, Перед началом движения горной машины иэ системы 7 управления подается давление через трубопроводы !4 в штоковую полость гидродомкрата 6, который сжимает возвратную пружину

8 и перемещает ось 13 вместе с нижним концом шатуна !О в правое крайнее положение. Затем шатун 10 поворачивает стопорный кулак 5, выводя последний из зацепления с цевкой 4 монорельса 3, не меняя положения устройства. Устройство для удержаний горных машин расторможено.

Торможение устройством для удер с жания горных машин производится следующим образом, При движении горной машины в случае превышения заранее заданной скорости в системе 7 управления датчик дает команду на отключение электродвигателя, во время стоянки в случае отключения электродвигателя и в случае отключения электроэнергии. При отключении электродвигателя давление в трубопроводах

14 и гидродомкрате 6 падает до нуля. Возвратная пружина 8 перемещает шток 12 гидродомкрата 6 вместе с осью 13 и нижним концом шатуна !О в левое крайнее положение направляющих 9. Затем. шатун 10 поворачивает стопорный кулак 5, который вхо-, дит в зацепление с цевкамн 4 монорельса 3, образуя при этом с шатуном

10 и направляющими 9 жесткий треугольник, все элементы которого при торможении работают на растяжениесжатие.

Использование изобретения позволяет увеличить производительность горных машин за счет сокращения времени на растормаживание устройства, обеспечить надежное удержа" ние горных машин, перемещающихся по наклонному монорельсу, и умень-. шить габариты устройства.

Формула изобретения

Устройство для удержания горных машин, включающее корпус, установленный на направляющей с цевками, 5 909I62 б стопорный кулак, поворотно укреп- длина пазов соответствует ходу сто" ленный на корпусе, гидродомкрат и порного кулака и возвратной пруживоэвратную пружину, о т л и ч а ю- ны, устансвленной в порнневой пощ е е с я тем, что, с целью повы- лости гидродомкрата. аения производительности sa счет у .сокращения времени на его растор- Источники инфармации, маживание, корпус снабжен направ- принятые во внимание нри экспертизе ляющими с лазами, а стопориый ку" l. Авторское свидетельство СССР лак соединен со втоком гидродомкра- Ó 582393, кл. Е 21 С fl/02, 1976. та посредством шатуна и оси, раэ- Ip, мещенной с воэможностью перемеще- 2. Авторское свидетельство СССР ния в nasax направляющих, при этом,В 3629!8, кл. К 21 С 29/20, 1970.