Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.05.77 (21) 2489525/25-06 (51) М. Кл з с присоединением заявки №вЂ”
F О1 Р 3j00
Государственный комитет (23) Приоритет—
fl0 делам нэовретеннй и открмтий
Опубликовано 28.02.82. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 05.03.82 (53) УДК 621.43. .071 (088.8) %bi 0!93ii -> "" (72) Авторы изобретения
-.- Тт ;ар; 1п я и а . A. доарофеЕВа,, 1. от .;.".."..: - а, а
А. Н. Подгорный, И. Л. Варшавский, И. А. Ш
5>аа1.;3:, а : "
Институт проблем машиностроений АН Украинской ССР (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания, работающих на водородном топливе вырабатываемом в газогенераторе.
Известны системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания, содержащие рубашку охлаждения, выход из -которой соединен с емкостью охлаждающей жидкости через термостат и радиатор, а вход — через водяной насос. Система позволяет надежно охлаждать двигатель (1) .
Недостатком известных систем охлаждения являются большие затраты мощности, что сказывается на экономичности двигателя.
Цель изобретения — повышение экономичности двигателя.
Указанная цель достигается тем, что на выходе из рубашки охлаждения установлен электроконтактный термометр и водяной насос выполнен с автономным приводом, причем между ним и двигателем установлены два делителя потока, первый из которых расположен на выходе из водяного насоса, а второй снабжен управляемой заслонкой
2 и расположен на входе в рубашку охлаждения двигателя.
На фиг. 1 показана схема системы охлаждения двигателя; на фиг. 1 — узел 1" на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение А — А на
s фиг. 2.
Система охлаждения содержит емкость
1 охлаждающей жидкости с подсоединенным к ней подводящим патрубком 2 водяного насоса 3, связанного через предохранительный клапан 4 с первым делителем 5 потока охлаждающей жидкости, который в свою очередь соединен трубопроводом 6 со вторым делителем 7 потока и через трубопровод 8 с реакционной полостью 9 газогенератора 10. Второй делитель потока 7
1s подсоединен трубопроводами 11 и 12 соответственно к рубашке 13 охлаждения двигателя 14 и к рубашке 15 охлаждения газогенератора 10.
Рубашка 13 охлаждения соединена трубопроводом 16 с термостатом 17 и трубопроводом 18 с емкостью 1, кроме того термостат 17 трубопроводом 19, а рубашка 15 охлаждения газогенератора 10 трубопроводом
20 присоединены к смесителю 21,, который через трубопровод 22 подключен к радиато909236
Формула изобретения м f
Ъ ф
4-тг 11
Фиг.2
Фиг.1
Составитель О. Немцов
Редактор Ю. Середа Техред А. Бойкас Корректор M. Коста
Заказ 830 49 Тираж 537 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 з ру 23, соединенному с емкостью l. Для открытия трубопроводов 11 и 2 второй делитель 7 потока снабжен управляемой заслонкой 24, соединенной с исполнительным механизмом 25.
Предохранительный клапан 4 патрубком 26 соединен с емкостью 1. Система охлаждения содержит также вентилятор 27, и установленный на трубопроводе 16 электроконтактный термометр 28.
При работе системы охлаждения водяной насос 3 через подводящий патрубок 2 подает охлаждающую жидкость из емкости 1 через предохранительный клапан 4 в первый делитель потока 5, из которого одна часть, соответствующая по расходу режиму максимальной теплонапряженности двигателя поступает в трубопровод 6, а другая, соответствующая режиму работы газогенератора 10, подается в его реакционную полость 9.
При режиме работы двигателя, когда температура охлаждающей жиЯКОй.ги нцже
60 С электроконтактный териго1аатр 28 через исполнительный механизм 25. заслонкой 24 перекрывает проходное сечение трубопровода 11 и обеспечивает подачу охлаждающей жидкости в рубашку 15 охлаждения газогенератора 10 по трубопроводу 25
12. При достижении температуры охлаждающей жидкости 80 С термометр 28 через исполнительный механизм 25 заслонкой 24 перекрывает трубопровод 12 и обеспечивает подачу охлаждающей жидкости в рубашку
13 охлаждения двигателя 14 по трубопроводу 11.
При превышении давления в системе охлаждения жидкость из предохранительного клапана 4, через патрубок 26 отводится в емкость 1.
Предлагаемое устройство позволит снизить температуру охлаждающей жидкости и васширить эффективный температурный интервал.
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая рубашку охлаждения двигателя, выход из которой соединен с емкостью охлаждающей жидкости через термостат и радиатор, а вход — через водяной насос, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности двигателя, на выходе из рубашки охлаждения установлен электроконтактный термометр и водяной насос выполнен с автономным приводом, причем между ним и двигателем установлены два делителя потока, первый из которых расположен на выходе из водяного насоса, а второй снабжен управляемой заслонкой и расположен на входе в рубашку охлаждения двигателя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3682142, кл. 123 — 3, опублик. 1972.