Двухтактный двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски к
Социалистические
Республик (it)909245 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву(22) Заявлено 26.05.80 (21) 2929486/25-06
{5! }М. Кл.
Р02 В ЗЗ/04 с присоединением заявки М (23) Приоритет
3Ьеудерстееккык комитет
СССР аа делам веабретеккй и открытки
Опубликовано 28.02.82. Бюллетень М 8
Дата опубликования описания 01.03.82
{53} УДК 621..43.0ХЗ, 1 (088.8) И. Я. Райков, А. Ф. Никольский и И, В. Самойнфский (72) Авторы изобретения
I (7l) Заявитель
Московский автомеханический институт
-«й (54) ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машинострое нию, в частности к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных и стационарных агрегатах с двухтактными карбюраторными двигателями.
Известен двухтактный двигатель, в котором система продувки выполнена в виде дополнительных окон в цилиндре и сложной магистрали в теле поршня с выходом на периферию окон, в результате того, что в известном двигателе продувка осуществляется сначала воздухом, а затем горючей смесью удается снизить потери последней (ag .
Недостатки известной конструкции заключаются во-первых, в относительно большом гидравлическом сопротивлении магистрали в поршне при перетекания воздуха. Во-вторых, известная система разработана для двухтактного ДВС с дифлекторным поршнем. Для современных двухтактных ДВС с двухтактными или многоканальными продувками с бездифлек2 торным поршнем - практически известная система неприемлема.
Известен также двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, содержащий картер, установленный на нем по меньшей мере один цилиндр, снабженный впускным, выхлопными и продувочными окнами и дополнительными окнами, сообщенными с атмос10 ферой, продувочные каналы, сообщающие каждое продувочное окно с картером, поршень, установленный в цилиндре и снабженный магистралями для периодического сообщения дополнительных окон с
1S продувочными. В известном двигателе наряду со снижением потерь горючей смеси прн продувке удается снизить так- же гидравлическое сопротивление магистрали в поршне при перетекании воздуха, кроме того, конструкция известного двигателя применима к современным двухтактным двигателям 123
Однако большое гидравлическое r. зпротивление воздуху на входе в магистраль, 909245 ф а также уменьшение теплоотдачи от поршня в стенку цилиндра из-за сокращения контактной поверхности поршня приводят к снижению экономичности двигателя.
Цель изобретения — повышение экономичности двигателя. . Указанная цель достигается тем, что магистрали вйполнены в .виде наклонных замкнутых углублений в поршне, снабженных криволинейными входными и выходными участками, плавно сопряженными с продувочными каналами и дополнительными окнами.
На фиг. 1 показан предлагаемь1й двухтактный двигатель внутреннего сгорания, обший вид; на фиг. 2 — развертка цилиндра и поршня при нахождении последнего в верхней мертвой точке; на фиг. 3— то же, при нахождении поршня в нижней мертвой точке.
Двухтактный двигатель содержит картер 1, установленный на нем цилиндр 2, сообшенный с картером 1 двигателя через продувочные каналы 3 и продувочные окна 4. В цилиндре 2 выполнены впускное окно 5, выхлопные окна 6 и дополнительные окна 7, сообшенные с атмосферой через патрубки 8. B цилиндре 2 двигателя установлен поршень 9, снабженный магистралями 10, выполненными в виде наклонных замкнутых углублений в поршне 9. Входной участок 11 магистрапи 10 плавно сопряжен с дополнительным окном 7, а выходной участок 12— с продувочным каналом 3.
Двигатель работает следуюшим образом.
При движении поршня 9 из крайнего нижнего положения (НМТ) в крайнее верхнее (ВМТ) в.герметичном картере 1 создается давление меньше атмосферного (разрежение), вследствие чего через открывшееся впускное окно 5 начинает поступать горючая смесь.
Так как коэффициент наполнения подпоршневого пространства картера в рабочем режиме меньше единицы, то при совмешении входных участков 11 магистралей 10 с дополнительными окнами 7, а выходных участков 12 с продувочными окнами 4 происходит перетекание воздуха из атмосферы через патрубок 8, дополнительные окна 7, магистрали 10, продувочное окна 4, продувочные каналы
3 в картер 1 двигателя
При последующем такте и движении поршня 9 из ВМТ в направлении HNT в картере создается избыточное давление и при открытии верхней кромкой поршня продувочного окна 4 происходит перетекание вначале воздуха из продувочного канала 4, а в последующем периоде, горючей смеси.
Воздух, поступивший из атмосферы в продувочные каналы 3 вытесняет горючую смесь, оставшуюся от продувки ци» линдра 2 в предыдушем цикле. Следовательно первая фаза продувки цилиндра двухтактного ДВС осушествляется воздухом, заполнявшим продувочные каналы
3, которой выбрасывается с отработавшими газами в выпускную систему, а вторая фаза «горючей смесью, значительная часть которой остается в цилиндре 2.
Это устройство позволяет повышать экономичность двигателя, причем эконоf0
15 каналах и частично в продувочном насосе, а затем горючей смесью,,приводит к повышению экономичности двигателя вследствие меньших потерь горючей смеси в процессе газообмена.
Магистрали в поршне со значительно меньшими гидравлическими сопротивлениями способствуют еще более высокой экономичности двигателя, повышению отдачи тепла от поршня в стенку цилиндра, меньшему расходу масла, повышению прочностных свойств поршня.
Формула изобретения
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, содержащий картер, установленный на нем по меньшей мере один цилиндр, снабженный впускным, выхлопными и продувочными окнами и дополнительными окнами, сообщенными с атмосферой, продуЪочные каналы, сообшаюшие каждое продувочное окно с картером, поршень, установленный в цилиндре и снабженный магистралями для периодического сообщения дополнительных окон с продувочными, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, ! магистрали выполнены в виде наклонных замкнутых углублений в поршне, снабженных криволинейными входными и выход20 мичность последнего возрастает с интенсификацией продувки перепускных каналов воздухом, особенно при работе на частичных дросселях. Поэтапная продувка цилиндра предлагаемого двухтактного
25 °
QBC с электрическим зажиганием вначале воздухом, находяшегося в перепускных
5 909245 6 ными участками, плавно сопряженными с 1. Патент Германии % 532584, продувочными каналами и дополнительны- .кл, 46 а 19, опубпик. 1931. ми окнами.
Источники информапии, 2. Патент Италии М 561263, принятые вЬ внимание при экспертизе кл. Р 02 В опублик. 1956.
909245
Составитель А. Байков
Редактор Ю. Середа Техред Ж.КастелевичКорректор Г. Огар Заказ 834/50 Тираж 548 Поднисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4