Поршневая группа для нереверсивного двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ8У

Союз Советскмк

Соцналмстичесими

Республик

rttt90925b (6! ) Дополнительное к ввт. свид-ву (22)Заявлено23.05.80 (2!) 2928766/25-06 с присоединением заявки № (23) П риоритет

Опубликовано. 28.02;82. Бюллетень №

Дата опубликования описания 2 8. 02, 82 (51)M. Кл.

02 5/00

16 3 1/00

1асударстваииый квинтет

СССР до делам изооретеиий и открытий (53) УДК 621.43-242.3(088.8} (72) Авторы изобретения

Г. К. Кузнецов, P. P. Левин и И. К. Мигай

Брянский ордена "Знак Почета институт транс портного машиностроения с (7! ) Заявитель (54) ПОРШНЕВАЯ ГРУППА ДЛЯ НЕРЕВЕРСИВНОГО

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Цель изобретения - снижение потерь на трение кольца о стенки цилиндра и улучшение характеристик износа.

Поставленная цель достигается нап равленным воздействием на величину ра

5 диального давления кольца на стенки цилиндра и осушествляется путем автоматического регулирования прижатия этого кольца к стенке. то, Для этого торцы кольца расположены в плоскости качания шатуна, а гибкий элемент снабжен пружиной, прикрепленной к шатуну, в плоскости смешенной

or оси поршневого пальца.

Груз, прикрепленный к гибкому элементу, в принципе позволяет изменять радиальное давление поршневого кольца на стенки цилиндра по ходу поршня, обеспечивая в определенной мере лучшую приспособляемость кольца к поверхности цилиндра двигателя. Однако характер изменения давления кольца на стенки itopшня остается практически неизменным, как при движении его вверх, так и вниз.

Э то увеличивает потери нд Tpoние ко11ь— ца и увеличивает его износ, Изобретение относится к двигателям внутреннего, сгорания.

Известны поршневые группы для нереверсивного двигателя внутреннего сгорания, содержащее разрезное маслосьемное кольцо, торцы которого соединены между собой гибким элементом, размещенным в отверстии стенки поршня и в его внутренней полости, а также поршневой палец с качаюшимся на нем шатуном Г1) 15 и

При этом гибкий элемент может быть соединен с торцами кольца, например рычажным шарнирным устройством, ось которого закреплена на стенке цилиндра поршня. Таким образом, осушествляется направленное воздействие на величину радиального нажатия кольца, когда давление повышается только при прямом хо де поршня (вниз, от ВМТ), тогда как

9092 при движении в обратном направлении этого уже не происходит.

На фиг, 1 показана принципиальная . схема поршневой группы; на фиг, 2условное горизонтальное сечение узла поршневой группы и разрезного маслосьемного кольца; на фиг. 3 - один иэ вариантов выполнения гибкого элемента с рычажным шарнирным устройством.

Поршневая группа (фиг. 1 и 2) сопер- 10 жит кольцо 1, установленное в поршне 2, гибкий элемент 3, прикрепленный к торцам 4 кольца 1 и пропущенный через, радиальное отверстие 5 в стенке поршня

2, а также пружину 6, прикрепленную к шатуну 7 в точке А, которая расположена в горизонтальной плоскости С-С смещенной относительно оси 8 поршневого пальца 7 на величину a . Торцы 4 кольца 1 ориентированы в плоскости качания шатуна 7 (В-В) °

В варианте выполнения (фиг. 3) гибкий элемент 3 соединен с торцами 4 кольца l рычажным шарнирным устройством 10, ось которого 11 закреплена на стенке поршня 2.

Поршневая группа работает следующим образом.

Во время работы двигателя шатун 7 совершает качение вокруг оси 8 поршневого пальца 10, отклоняясь от вертикали. Движение поршня 2 вниз соответствует отклонению шатуна 7 от вертикали на угол-у (фиг, 1) и положению крепления пружины 6 и шатуну 7 в точке А, а движение вверх - отклонению на угол

+f и положеншо крепления ее в точке

А, Отрезок А1 А эквивалентен растяжению пружины 6 и,соответствующему увеличению ее воздействия на гибкий элемент и

3 и, в конечном счете, на торцы 4 кольца 1. Это приводит к их взаимному сближению и, как следствие,куменьшению ра пиального давления кольца.

При использовании рычажного шарнирного устройства 10 работающего по типу щипцов, с осью 11, закрепленной в стенке поршня 2, разгружаются торцы 4 кольца 1 от радиальной составляющей силы воздействия пружин 6 (которая

56 воспринимается осью 9).

Угол отклонения шатуна or вертикали возрастает по мере приближения .. поршня к положению, соответствующему максимальной скорости его движения, а

56 4 в мертвых точках поршня, верхней и ниж» ней, угол- =О.

Соответственно изменяется и рапиальное давление кольца: при максимальной скорости движения поршня вверх рапиальное давление минимально, а в мертвых точках - некоторое среднее, и при максимальной скорости движения поршня вниз» максимально. Таким образом, од-. новременно обеспечивается и изменение радиального давления кольца по хопу поршнь, аналогично известным конструкциям. Для конкретного типа двигателя необходимый закон изменения радиального давления кольца может быть обеспечен подбором жесткости пружины и величины смещения плоскости ее крепления (упора) к шатуну от оси поршневого пальца (вверх или вниз) . B результате износ поршневого кольца может быть снижен по 20-307, соответственно чему изме° нится и периодичность выполнения ре- . монтных работ предлагаемой поршневой группы двигателя. формула изобретения

1. Поршневая группа пля нереверсивного двигателя внутреннего сгорания, со. держащая разрезное маслосьемное кольцо, торцы которого соединены между собой гибким элементом, размещенным в отверстии стенки поршня и в его внутренней полости, поршневой палец и шатун„ отличающаяся тем, что, с целью снижения потерь на трение путем . автоматического регулирования прижатия кольца к стенкам цилиндра, торцы кольца расположены в плоскости ачания шатуна, а гибкий элемент снабжен пружиной, прикрепленной к шатуну в плоскости, смещенной or оси поршневого пальца.

2. Поршневая группа по п.1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что гибкий элемент соединен с торцами кольца рычажным шарнирным устройством, ось которого закреплена на стенке цилиндра поршня.

Ис точники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кузнецов Г, К. Поршневое маслосьемное кольцо с радиальным давлением, изменяющимся по ходу поршня. Сб. "Двигатели внутреннего сгорания, M., НИИинформтяжмаш, N 4-78-21 с, 9-12, рис. 2.