Уплотнение жидкостного стыка гильзы и блока двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистические

Республик (il) 909257 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.05.75 (2l ) 2 137746/25 0(51) М. Кл.

F 02 >- 11/00

F 16Т 15/08 с присоединением заявки,%.)ооудеретеенный комитет

СССР но делен изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 28.02.82. Бюллетень № 8 (53) УДК 621.43-222. 1-762. .445 (088.8) Дата опубликования описания 30.02.82 (72) Авторы изобретения

В. Я. Моргунов и Г. Д. Чернышев

«;! «

> (7l) Заявитель, Ярославское обьединение Автодизель".(54) УПЛОТНЕНИЕ ЖИДКОСТНОГО СТЫКА ГИЛЬЗЫ

И БЛОКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к уплотнениям жидкостного стыка гильзы и блока.

Известны уплотнения жидкостного стыка гильзы и блока двигателя внутреннего сгорания, содержашие антикавитацион5 ное кольцо, расположенное в расточке блока, открытой в сторону рубашки ох« лажцения 11

Недостаток этого устройства состоит то в том, что при монтаже гильзы и в процессе .работы цвигателя антикавитационное кольцо может сместиться в рубашку охлаждения, что привецет к ухудшению защиты блока и гильзы цилинцра от кави15

rации.

Цель изобретения - обеспечение надежной фиксации антикавитационного кольца в расточке блока при монтаже гильзы и в процессе работы двигателя.

Указанная цель достигается тем, что в уплотнении жидкостного стыка гильзы>

1 и блока двигателя внутреннего сгорания, соцержашем антикавитапионное кольцо, расположенное в расточке блока, открытой в сторону рубашки охлаждения, на поверхности расточки блока, обрашенной к гильзе, выполнен кольцевой выступ, сопряженный с кольцевой канавкой на антик авитационном кольце.

На фиг, 1 показан общий вид уплотнения в разрезе; на фиг. 2 -положение деталей в начальный момент монтажа гильзы.

Уплотнение соцержит упругое антикавитационное кольцо 1> расположенное между гильзой 2 и блоком 3, в его расточке 4, которая открыта в сторону рубашки 5 охлаждения. На поверхности расточки блока, обращенной к гильзе, примерно в ее серецине, выполнен кольцевой выступ 6 (фиг. 2). Кольцо 1 имеет кольцевую канавку 7, сопрягаемук> с выступом

6 в расточке блока, а с противоположной стороны - канавку 8, глубина которой меньше, чем глубина канавки 7. Утолшенные части верхняя 9 и нижняя 10 кольца 1 B свобоцном состоянии имеют ок3 9092 руглое поперечное сечение. Наружный диаметр кольца 1 в свободном состоянии меньше диаметра расточки.

Монтаж узла осуществляется следующим образом.

Антикавитационное кольцо 1 устанав— ливают в блок 3, как показано на фиг. 2.

При установке гильзы 2 в блок 3, она своей конусной заходной поверхностью 11 воздействует на внутреннюю поверхность 10 верхней утолщенной части 9 кольца 1.

При этом верхняя часть 9 кольца 1 растягивается и зазор 12 выбирается. ljaлее верхняя утолщенная часть 9 кольца

1 вступает в контакт с поверхностью ts выступа 6; в результате чего исключается возможность смещения кольца 1 вниз.

При продолжении монтажа в контакт с гильзой 2 вступает нижняя часть 10 кольца 1, которая деформируется, запол- 2g няя зазор 13.

Когда гильза 1 займет конечное положение (фиг. 1). кольцо будет надежно зафиксировано.

Предлагаемое уплотнение исключает 25 возможность смешения антикавитационного кожца при монтаже гильзы и в про57 4 цессе работы двигателя, обеспечивая тем самым высокую надежность антикавитационной зашиты блока и гильзы цилиндра.

Формула изобретения

Уплотнение жидкостного стыка гильзы и блока двигателя внутреннего сгорания, содержащее антикавитационное кольцо, расположенное в расточке блока, открытой в сторону рубашки охлаждения, о тличающеесятем, что,сцелью обеспечения надежной фиксации антикавитационного кольца в расточке блока при монтаже гильзы и в процессе работы двигателя на поверхности расточки блока, обращенной к гильзе, выполнен кольцевой выступ, сопрягаемый с кольцевой канавкой на антикавитационном к ольце.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Чернышев Г. Д. Повышение надежности двигателей ЯМЗ и автомобилей

КРАЗ, М., Машиностроение, 1974, с. 110, рис. 893 (прототип). !