Форсунка с гидравлическим запиранием иглы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советск их
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<п>909262 (61) Дополнительное к авт. свид-ву N. 675 199 (22) Заявлено 02.04,80 (21) 2922284/25 -06 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 28.02.82. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 28.02.82 (53)N. Кл.
F 02 M 47/02
Гасударственный комитет по делам нзооретеннй н открытий (53) УДК621.43. .0 38. 8 (088.8) (72) Автор изобретения
Ф. И, Пинский (7! ) Заявитель
/ / (/ д
ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ЗАПИРАНИЕМ .. " /
ИГЛЫ i г
Я клапаном выполнен цополнительный канал с аросселем.
На чертеже изображена схема форсунки.
Форсунка соцержит корпус 1, в котоS ром размешена игла 2 с регулируюшим элементом 3 цросселя 4, установленного межпу гицрозапорной камерой 5 и сливным клапаном 6 с электромагнитным привоцом 7, Поцвоцяший канал 8 связан то, через проссельные элементы 9 и 10 соответственно с гицрозапорной камерой
5 и камерой 11 поц иглой 2.
В форсунке межау гиарозапорной каt5 мерой 5 и сливным клапаном 6 выполнен аополнительный канал 12 с цросселем
l3. Сечение послепнего выбирается из условий равновесия сил, пействуюших на иглу 2 со стороны камер 5 и 11 при ю полностью закрытом регулируюшим элементом 3 иглы 2 цросселя 4 на вхопе в сливной канал
Форсунка работает слецуюшим образом. (54) ФОРСУНКА С
Изобретение относится к авигателес тро ени ю.
По основному авт. св. М 675199 из- вестна форсунка с гиправлическим запиранием иглы аля впрыска топлива в цилинцр цизеля, соцержашая корпус с гиарозапорной камерой, питаемой запираюшей срецой через попвоцяший канал и снабженной сливным каналом, имеюшим электромагнитное программное управление, в попвоцяшеч канале установлено. цроссельное устройство, при этом межцу гицрозапорной камерой и сливным клапаном установлен пополнительный проссель, регулируюший элемент которого жестко связан с иглой jl) Неаостаткоч этой форсунки является нестабильность малых попач топлива.
11ель изобретения — улучшение устойчивости работы при чалых нагрузках и на холостом хоцу цвигателя.
Указанная цель aîñòèãàåòñÿ теч, что межцу гипрозапорной камерой и сливным
Коломенский филиал Всесоюзного заочного политехнического института
262 4
Р— установившееся значение
Ь цавления впрыска.;
- поперечное сечение иглы;
Oh — давление на входе в фор5 сунку;
S — действующая плошадь игИ лы в управляющей камере.
В этом случае силы, цействуюшие на иглу со стороны камер 5 и 11 взаимно
>0 уравновешиваются. Такое исполнение форсунки препятствует возникновению колебаний иглы в открытом положении и создает возможность осуществления четких и стабильных впрысков,, т.е. расширить
l5 циапазон устойчивых поцач топлива, улучшить распыление и сгорание топлива в цилинцре цвигателя. По окончании подачи управляющего импульса на электромагнитный привоц .7 клапан 6 перекры20 вает слив топлива из гицрозапорной камеры 5, чем обеспечивается посацка иглы 2 и окончание процесса 1впрыска;.
В цальнейщем цикл работы форсунки повторяется.
2s Таким образом, прецлагаемая форсун.ка обеспечивает улучшение устойчивости работы при малых нагрузках и на холостом хоцу двигателя. зй Формула изобретения
3 909
При отсутсии управляющего импульса,, подаваемого на электромагнитный привоц
7 сливного. клапана 6, слив топлива из
Гицроэапорной камеры 5 отсутствует.
Игла 2 за счет разности сил, цействующих на нее со стороны гицрозапорный камеры 5 и камеры 11, нахоцится в закрытом положении.
При поцаче управляющего импульса на электромагнитный привоц 7 сливного клапана 6 топливо из гицрозапорной камеры 5 поступает на слив. Ввицу нали чия цроссельного элемента 9 создается перепац цавления топлива в гицрозапорной камере 5 и поцвоцящем канале 8.
За счет возникающей разности сил, цействующнх на иглу 2, ослецняя начинает перемешаться вверх относительно корпуса
1. Начинается процесс впоыска топлива ..
При поцьеме иглы 2 при помощи жестко с ней связанного регулирующего элемента 3 закрывается прохоцное сечение дросселя 4. Вслецствие этого уменьшается расхоц топлива из гицрозапорной камеры 5. При этом по сравнению с известным расход топлива из гицрозапорной камеры на слив происходит через дополнительный канал 12. Проходное сечение цросселя 13 цополнительного канала выбирают таким, чтобы рост цавления в гицрозацорной камере после полного закрытия цросселя 4 не вызвал обратного цвижения иглы 2. Для обеспечения этого нужно, чтобы эффективное прохоцное сечение цополнительного канала 12
1 гце /л. Š— эффективное сечение цополнительного к анала; 40 ф — эффективное сечение дросселя на входе управляющей камеры;
Форсунка с гицравлическим запиранием иглы по авт. св. N 675199, о т л ича ющ а яс я тем, что, сцельюулучшения устойчивости работы при малых нагрузках и на холостоМ ходу цвигателя, межцу гицрозапорной камерой и сливным клапаном выполнен цополнительный канал с цросселем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свицетельство СССР
No. 675199 кл. Р 02 М 47/02, 1979.
909262
0 Тираж 548 П оа писно е
ВНИИПИ Госуцарственного комитета СССР по целам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., a. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель В. Павлюков
Редактор 10. Сереаа Техреду И.Гаййу Корректор Г. Огар, I
Заказ 834/5