Форсунка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСЛНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (1909264
Ж
4 г% (61) Д,ополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.11.79 (21) 2844497/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
F 02 М 59/44
Гасударственный комитет
Опубликовано 28.02.8?. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 05.03.82 (53) УДК 621.43. .038.8 (088.8) ео делам изобретений и открытий
А. С.,Лышевский и В. И. кравченко ! "1"-, (72) Авторы изобретения
1,, ! ! политехнический институт им. Серго Орджоникидзе (71) Заявитель (54) ФОРСУНКА
Изобретение относится к двигателестроен ию.
Известна форсунка для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащая корпус, закрепленный на нем распылитель с иглой, нагруженной пружиной, нагнетательный канал в корпусе, соединенный с распылителем, и управляющий канал, разделенный при помощи подпружиненного поршня на две части, одна из которых связана с нагнетательным каналом, а другая — со сливом топлива (1).
Недостатком этой форсунки является то, что она не обеспечивает необходимого изменения угла опережения впрыска в зависимости от режима работы двигателя.
Цель изобретения — повышение эффективности регулирования угла опережения впрыска.
Указанная цель достигается тем, что каждая часть управляющего канала снабжена дросселем.
На чертеже изображена конструктивная схема предлагаемой форсунки.
Форсунка содержит корпус 1, закрепленный на нем распылитель 2 с иглой 3, 2 нагруженной пружиной 4, нагнетательный канал 5 в корпусе 1, соединенный с распылителем 2 и управляющий канал 6, разделенный при помощи подпружиненного поршня 7 на две части, одна из которых связана с нагнетательным каналом 5 через дроссель 8, а другая — со сливом топлива 9 через дроссель 10.
Форсунка работает следующим образом.
При подаче топлива из насоса основ1О ная часть его по нагнетательному каналу
5 поступает в распылитель 2, а остальная часть поступает к поршню 7 по управляющему каналу 6 через дроссель 8. Под давлением топлива поршень 7 перемещается в сторону его пружины.
В свою очередь перемещение поршня 7 вызывает вытеснение топлива на слив через дроссель 10 из полости размещения его пружины. Из-за перемещения поршня 7 происходит некоторое падение давления топлива в нагнетательном канале 5 и вследствие го этого впрыск топлива через форсунку задерживается, величина задержки впрыска зависит от скоростного режима работы. При малых скоростях большая часть подаваемого топлива успевает перетекать через
909264
Формцла изобретения
Составитель В. Павлюков
Редактор Ю. Середа Техред А. Бойкас
Заказ 835/51 Тираж 548 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 дроссель 8 к поршню 7. В результате давление топлива в распылителе 2 повышается медленно и только после установки поршня 7 на упор начинается впрыск с малым углом опережения.
С увеличением скоростного режима работы двигателя возрастает сопротивление движения топлива в дросселях 8 и 1О, передвижение поршня 7 замедляется, в результате чего скорость нарастания давления в распылителе 2 растет, поэтому игла 3 фор1а сунки открывается раньше, а угол опережения впрыска увеличивается.
Изменением натяжения пружины поршня 7 и подбором проходных сечений дросселей 8 и 10 достигается оптимальное изменение угла опережения впрыска топлива 1$ в зависимости от скоростного и нагрузочного режимов работы двигателя.
Таким образом, предлагаемая форсунка обеспечивает повышение эффективности регулирования угла опережения впрыска.
Форсунка для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащая корпус, закрепленный на нем распыпли -ель г иглой, чагруженной пружиной, нагнетательный канал в корпусе, соединенный с распылителем, и управляющий канал, разделенный при помощи подпружиненного поршня на две части, одна из которых свя-. зана с нагнетательным каналом, а другая— со сливом топлива, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности регулирования угла опережения впрыска, каждая часть управляющего канала снабжена дросселем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ № 957699, кл. 46 с, 183, 1957.