Стенд для испытания плунжерной пары
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.03.80 (21) 2920021/25-06 с присоединением заявки ¹вЂ” (51) М. Кл з
F 02 М 65/00
Гасударственный комлтет (23) Приоритет—
СССР (53) УДК 621.43. .038 (088.8) Опубликовано 28.02.82. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 05.03.82 но делам нзебретеннй и открытий (72) Авторы изобретения
В. В. Чураков, Ю. И. Кривцов и С. В. Г омницкргйI„ к т
Центральное конструкторское бюро в г. кГорьком -"
Министерства речного флота ФСР " :,г,, > .,* (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЛУНЖЕРНОИ
ПАРЫ
Изобретение относится к двигателестроению.
Известен стенд для испытания плунжерной пары, содержащий установочное приспособление со стойками и поворотным стаканом, уплотнительную заглушку плунжерной пары, зажимное устройство и рычажногрузовую систему нагружения плунжера (1) .
Недостатком этого стенда является то, что при испытании для заполнения надплунжерного пространства новой порцией топливной смеси необходимо каждый раз снимать заглушку, а для проведения испытаний плунжерных пар другого типоразмера требуется и новый типоразмер заглушки. Все это снижает технологические возможности.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей.
Указанная цель достигается тем, что заглушка выполнена составной из соосно установленных шайб, соединенных при помощи центрирующего выступа и снабженных каналами для подвода топлива к плунжерной паре, при этом шайба, контактирующая с плунжерной парой, выполнена с возможностью вращения относительно ее оси для разъединения каналов подвода топлива.
На фиг. 1 изображен продольный разрез стенда; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел I на фиг. 1.
Стенд содержит установочное приспособление 1, которое включает в себя поворотный стакан 2, в который устанавливается испытываемая плунжерная пара 3. В установочном приспособлении 1 поворотный стакан 2 фиксируется в вертикальном положении захватами 4. Поворотный стакан 2 имеет направляющие 5 для поводка 6 плунжера 7 и защелку 8, которая фиксирует втулку 9 относительно плунжера 7 в определенном положении, а также выталкиватель 10, закрепленный в окне стакана 2. В нижней части поворотный стакан 2 имеет ограничитель 11 хода плунжера 7. Плунжерная пара 3 закрывается сверху заглушкой, которая выполнена составной из верхней шайбы
12 и нижней шайбы 13. Последние установлены соосно. Верхняя шайба 12 имеет в теле углубление 14, а также радиальные каналы 15 и 16, соединенные с торцовыми каналами 17 и 18. В свою очередь радиальные каналы 15 и 16 соединены соответственно с трубками 19 и 20. Нижняя шайба 13 имеет центрирующий выступ 21, входящий в yt.909267 лубление 14 верх (ей шайбы 12 и препятствующий радиальному смещению шайб 12 и
13 относительно друг друга. В теле нижней шайбы 3 расположены торцовые ка н ал ы
22 и 23. Торцовые каналы Ii и 18 и торцовые каналы 22 и 23 расположены на одинаковом расстоянии от вертикальной оси.
Кроме того, нижьяя шайба 13 снабжена рукояткой 24. Верхняя шайба 12 притерта к нижней шайбе 13. Внизу установочного приспособления 1 расположен толкатель 25, а над установочным приспособлением 1 уста- <о новлено зажимное устройство 26.
Стенд для испытания работает следующим образом.
Поворотный стакан 2 из вертикального поворачивается на себя в наклонное положение. Испытуемая плунжерная пара 3 вста15 вляется в поворотный стакан 2, при этом поводок 6 плунжера 7 входит в направляющие 5 и упирается в ограничитель 1 хода .плунжера 7, а втулка 9 фиксируется в определенном положении защелкой 8. Затем zo поворотный стакан 2 закрепляется в установочном приспособлении 1 в вертикальном положении захватами 4. Сверху плунжерная пара 3 закрывается заглушкой, состоящей из верхней шайбы 12 и нижней шайбы 13 и прижимается зажимным устройством 26.
Причем центрирующий выступ 21 нижней шайбы 13 входит в углубление 14 верхней шайбы 12. При этом торцовые каналы 17 и
18 верхней шайбы 12 и торцовые каналы 22 и 23 нижней шайбы 13, расположенные на одинаковом расстоянии от вертикальной оси, совмещаются друг с другом.
Топливная смесь через трубку 9, каналы
15 и 17 и 22 заливается в надплунжерную полость, заполняет ее, а также каналы 23, 18 и 16 и трубку 20. Затем под действием приложенной через толкатель 25 к плунжеру 7 силы, последний начинает двигаться вверх, выдавливая через неплотности плу.нжерной пары 3 топливную смесь. В это время трубка 19 перекрыта, а трубка 20 соеди4 иена с манометром, по которому контролируется давление в надплунжерной полости в период испытания. Если при проведении испытания контроль давления в надплунжерной полости не требуется, то после заполнения плунжерной пары 3 топливной смесью нижнюю шайбу 13 при помощи рукоятки 24 поворачивают относительно верхней шайбы
12 и стакана. При этом происходит смеще-. ние каналов 22 и 23 относительно каналов
17 и 8, и надплунжерная полость становится запертой.
После окончания испытания зажимное устройство 26 приводится в исходное положение и снимается заглушка. Затем открываются захваты 4 и, поворачивая поворотный стакан на себя, нажатием на выталкиватель 10, извлекают плунжерную пару 3.
При испытании плунжерных пар другого типоразмера с большим или меньшим диаметром плунжера торцовые каналы 22 и 23 в нижней шайбе 13 выполняются под углом к вертикальной оси ° нижней шайбы
13, поэтому нижняя шайба 13 — сменной.
При этом верхняя шайба 12 остается неизменной, причем возможность сообщения каналов 22 и 23 с каналами 17 и 18 остается прежней, так как они располагаются на одинаковом расстоянии от вертикальной оси.
Таким образом, предлагаемый стенд обеспечивает расширение технологических возможностей, повышение надежности и качест-. ва контроля при испытании плунжерной пары.
Формула изобретения
Стенд для испытания плунжерной пары, содержащий установочное приспособление со стойками и поворотным стаканом, уплотнительную заглушку плунжерной пары, зажимное устройство и рычажно-грузовую систему нагружения плунжера, отличающийся тем, что,-с целью расширения технологических возможностей, заглушка выполнена составной из соосно установленных шайб, соединенных при помощи центрирующего выступа и снабженных каналами для подвода топлива к плунжерной паре, при этом шайба, контактирующая с плунжерной парой, выполнена с возможностью вращения относительно ее оси для разъединения каналов подвода топлива.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I. Авторское свидетельство СССР
Хо 526719, кл. F 02 М 65/00, 1976.
909267
9Ь2 2
Сосгавитель В. Павлюков
Редактор Ю. Середа Техред А. Бойкас Корректор М. Коста
Заказ 835/51 Тираж 548 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ПГ1П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4