Устройство для пуска и остановки двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

()909269

ОП ИСАНИ Е

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Ф

Ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.03.80 (21) 2901724/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

F 02 N !1/08

Государственный комитет (53) УДК 621.43571 (088.8) Опубликовано 28.02.82. Бюллетень № 8 по делам иэобретений и открытий

Дата опубликования описания 05.03.82 т

7 (72) Авторы изобретения

Н. Ф. Корнийчук и 3. А. Зарецкрй (71) заявители (54) УСТРОЙСТВО Д,ЛЯ ПУСКА И ОСТАНОВКИ

ДВИГАТЕ,ЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к устройствам для запуска двигателей внутреннего сгорания, в частности, к электрическим цепям, приспособленным для запуска двигателей.

Известно устройство для пуска и остановки двигателя внутреннего сгорания, содержащее аккумуляторную батарею, цепь зажигания, стартер, термовыключатель и систему блокировки стартера. Устройство также снабжено системой сигнализации переохлаждения двигателя и реле времени. Все элементы устройства связаны между собой системой реле и контактов (1).

Недостатком известного устройства является невысокая эффективность, которая вызвана тем, что устройство при очень низких отрицательных температурах окружающего воздуха запускает двигатель на недостаточное время, и он не успевает достаточно прогреться, в то время как при незначительных отрицательных температурах перегревается, а также тем, что устройство может сработать при включенной трансмиссии транспортного средства.

Цель изобретения — повышение эффективности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено датчиком нейтрального положения трансмиссии со штекерным разъемом, термовыключатель выполнен в виде двух термодатчиков соответственно максимальной и минимальной температуры двигателя и двух реле, каждое из которых установлено последовательно с соответствующим датчиком, система блокировки выполнена в виде датчика частоты вращения двигателя ð и установленного последовательно с ним реле, система сигнализации п — в виде термодатчика,- установленного последовательно с ним реле и подсоединенного контактами реле к батарее звукового сигнала, причем датчик частоты вращения и все термодатчи15 ки подсоединены параллельно к минусу батареи, а реле датчиков через датчик нейтрального положения трансмиссии — к плюсу батареи.

На чертеже показана схема предлагаемо р го устройства.

Устройство для пуска и остановки двигателя внутреннего сгорания содержит аккумуляторную батарею 1, цепь 2 зажигания, выключающую индукционную катушку 3, пре909269

1$

Формула изобретения

3$

$S з рыватель-распределитель 4 и замок 5 зажигания, стартер 6, термовыключатель 7, систему 8 блокировки стартера 6, систему 9 сигнализации переохлаждения двигателя и реле 10 времени с контактами 11 и 12: Устройство также содержит датчик 13 нейтрального положения трансмиссии, подключенный к аккумуляторной батареи 1 посредством штекерного разъема 14. Термовыключатель 7 выполнен в виде двух термодатчиков 15 и 16, соответственно максимальной и минимальной температуры, и двух реле: реле 17 с контактами 18 и 19 и реле 20 с контактами 21 и 22, каждое из которых установлено последовательно с соответствующим датчиком. Система 8 блокировки выполнена в виде датчика 23 частоты вращения и установленного последовательно с ним реле 24 с контактами 25. Система 9 сигнализации выполнена в виде термодатчика 26, установленного последовательно с ним реле 27 с контактами 28 и звукового сигнала

29. Устройство также содержит реле 30 с контактами 31 и 32, которое предотвращает повторное включение стартера при работающем двигателе.

Устройство работает следующим образом.

Для включения устройства в работу необходимо установить нейтральное положение трансмиссии, при этом контакты датчика

13 замкнутся, и установить на место штекерный разъем 14.

На стоянке при снижении температуры жидкости в системе охлаждения двигателя до минимально установленной температуры срабатывает термодатчик 16, через замкнувшиеся контакты которого подается напряжение питания на обмотку электромагнитного реле 20, оно срабатывает и через последовательно соединенные контакты 25, 11 и

18 включает стартер 6. Одновременно через замкнувшиеся контакты 19 включается реле 10 времени. Если двигатель запускается, то срабатывает датчик 23 частоты вращения коленчатого вала и включает электромагнитное реле 24, нормально-замкнутый контакт

25 которого размыкается и выключат стартер. Спустя некоторое время работы двигателя температура воды в системе охлаждения повышается и при достижении заданной максимальной величины срабатывает термодатчик 15 и включает электромагнитное реле 17, контакт 19 которого выключает двигатель.

Если двигатель не запускается, то, с целью предотвращения выхода из строя стартера и аккумуляторной батареи, через заданный промежуток времени срабатывает реле 10 времени и своими нормально-замкнутыми контактами 11 отключает стартер.

Одновременно реле 10 включает электромагнитное реле 30, которое блокируется нормально-разомкнутым контактом 32 и отключает с помощью нормально-замкнутого контакта 31 электромагнитное реле 20. Реле 30 служит для предотвращения повторного включения стартера до момента достижения температуры воды в системе охлаждения минимальной величины. При снижении температуры воды до минимальной величины срабатывает термодатиик 26 температуры и включает электромагнитное реле

27, контакт 28 которого включает звуковой сигнал 29 транспортного средства, предупреждая тем самым об опасности размораживания двигателя.

При выезде автомобиля со стоянки штекерный разъем 14 удаляется, т.е. устройство обесточивается и не влияет на ручное управление пуском и остановкой двигателя.

Предлагаемое устройство не требует каких-либо изменений электрической схемы транспортного средства, обеспечивает оптимальный режим прогрева двигателя на стоянке в условиях пониженных температур.

Благодаря автоматизации пуска двигателя для прогрева и своевременной его остановки предупреждаются случаи размораживания двигателя.

Устройство для пуска и остановки двигателя внутреннего сгорания, содержащее аккумуляторную батарею, цепь зажигания, стартер, термовыключатель, систему блокировки стартера, систему сигнализации переохлаждения двигателя и реле времени, связанные между собой системой реле и контактов, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, устройство снабжено датчиком нейтрального положения трансмиссии со штекерным разъемом, термовыключатель выполнен в виде двуМ термодатчиков соответственно максимальной и минимальной температуры двигателя и двух реле, каждое из которых установлено последовательно с соответствующим датчиком, система блокировки выполнена в виде датчика частоты вращения двигателя и установленного,последовательно с ним реле, система сигнализации — в виде термодатчика, установленного последовательно с ним реле и звукового сигнала, подсоединенного контактами реле к батарее, причем датчик частоты вращения и все термодатчики подсоединены параллельно к минусу батареи, а реле датчиков через датчик нейтрального положения трансмиссии — к плюсу батареи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ке 658309, кл. F 02 N 11/08, 1979.

909269

ООО

Составитель В. Чекмазов

Редактор Ю. Середа Техред А. Бойкас Корректор Л. Бокшан

Заказ 835/51 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4