Датчик-распределитель зажигания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 31.01.80 (21) 2878441/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
M Клз
F 02 P 7/00
Гввударствеиимв комитет
СССР
Опубликовано 28.02.82. Бюллетень № 8
УДК 629,113, (088.8) ло делам извбретеиий и открытий
Дата опубликования описания 05.03.82 (72) Автор изобретения
И. И. Чижиков
Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (71) Заявитель (54) ДАТЧИК-РАСПРЕДЕ,ЛИТЕ,ЛЬ ЗАЖИГАНИЯ
Изобретение относится к аппаратам зажигания для двигателя внутреннего сгорания, в частности, к бесконтактным датчикам распределителям зажигания.
Известен датчик-распределитель зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, контактный прерыватель, установленный на пластине, связанной с тягой вакуумного регулятора опережения зажигания, и кулачок, установленный на валу распределителя (1).
Основным недостатком такого датчикараспределителя является низкий срок службы контактного прерывателя.
Наиболее близким к предлагаемому является датчик-распределитель зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, бесконтактный датчик управляющих импульсов, статор которого установлен в обойме, снабженной направляющей частью, кронштейн с прорезью, тягу вакуумного регулятора опережения зажигания и ротор, установленный на валу (2).
Недостатком известного датчика-распределителя зажигания является большой вес и сложность конструкции.
Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение веса датчика-распределителя.
Поставленная цель достигается тем, что направляющая часть обоймы размещена в прорези кронштейна и последний закреплен на корпусе неподвижно, а обойма датчика соединена непосредственно с тягой вакуумного регулятора с возможностью поступательного перемещения в тангенциальном относительно вала направлении.
Направляющая часть обоймы, размещенная в прорези кронштейна, выполнена в форме двутавра.
На фиг. 1 изображен датчик-распределитель зажигания, продольный разрез; на фиг. 2 — вид сверху на датчик-распределитель зажигания; на фиг. 3 — отдельно кронштейн с прорезью, обойма со статором датчика и направляющей частью, выполненной в форме двутавра.
Датчик-распределитель состоит из корпуса 1, вала 2 с ротором 3, статора 4 датчика, кронштейна 5, выполненного с пазом
6, крышки 7, бегунка 8 и вакуумного регулятора 9 опережения зажигания с тягой 10, соединенной с обоймой 11, на которой закреп909271
Формула изобретения
19 лен статор 4 датчика с выходными проводами 12. Ротор 3 датчика имеет выступы 13„ соответствующие количеству цилиндров двигателя. Направляющая часть 14 обоймы 11, помещенная в паз 6 кронштейна 5 имеет в поперечном сечении форму двутавра. Благодаря тому, что кронштейн 5 выполнен с пазом 6, а направляющая часть обоймы 11 имеет в поперечном сечении форму двутавра, обеспечена возможность перемещения статора 4 датчика в тангенциальном направлении относительно оси вращения ротора 3 датчика с помощью тяги 10 вакуумного регулятора 9.
Датчик-распределитель зажигания работает следующим образом.
При вращении вала 2, соединенного с валом двигателя, вращаются ротор 3 датчика, и выступы 13 ротора 3 периодически проходят над статором 4 бесконтактного датчика.
При этом в статоре 4 датчика наводится
ЭДС, которая по проводам 12 подводится к электронному коммутатору системы зажигания. В момент прохождения выступа 13 над статором 4 система зажигания обеспечивает искрообразование на свече двигателя.
При изменении нагрузки на валу двигателя изменяется положение тяги 10 вакуумного регулятора 9 опережения зажигания, которая смещает обойму 11 со статором 4 бесконтактного даТчика в пазу 6 кронштейна
5 в тангенциальном относительно вала 2 направлении.
Благодаря тому, что обойма 11 со статором 4 бесконтактного датчика установлена подвижно в пазу 6 кронштейна 5, закрепленного неподвижно, и непосредственно соединена с тягой 10 вакуумного регулятора 9 опережения зажигания, удается существенно упростить конструкцию датчикараспределителя и снизить его вес.
Предлагаемый датчик распределитель может найти применение в системах зажигания
5 с бесконтактными датчиками параметрического типа, а также с датчиком на эффекте
Холла.
1. Датчик-распределитель зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащийкорпус, бесконтактный датчик управляющих импульсов, статор которого установлен в обойме, снабженной направляющей частью кронштейн с прорезью, тягу вакуумного регулятора опережения зажигания и ротор, установленный на валу, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения веса, направляющая часть обоймы щ размещена в прорези кронштейна и последний закреплен на корпусе неподвижно, а обойма датчика соединена непосредственно с тягой вакуумного регулятора с возможностью поступательного .перемещения в тангенциальном относительно вала направлении.
2. Датчик-распределитель по п. 1, отличающийся тем, что направляющая часть обоймы выполнена в форме двутавра.
Источники информации, зо принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3501601, кл. 290 — 30, опублик. 1970.
2. Патент Франции № 2205939, кл. F 02 P 5/10, опублик. 1974.
909271
Ру<. 2
Составитель А. Зубков
Редактор Ю. Середа Техред А. Бойкас Корректор Л. Бокшан
Заказ 835/5) Тираж 548 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам Изобретений и открытий ! 13035, Москва, 7К вЂ” 35, Раущская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4