Бетононасос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕ Н ИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()909280 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.12.79 (21) 2852083/25-06 (51) М.К . с присоединением заявки №вЂ”

F 04 В 15/02

Гооудорстоеннык комитет (23) Приоритет—

Опубликовано 28.02.82. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 05.03.82 по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.651 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. А. Доманов и Е. С. Цедрик

< ., .

Трест «Оргдорстрой» Научно-производственного бъедййения

«Дорстройтехника» Миндорстроя Белорусске т-&Я - — = (71) Заявитель (54) БЕТОНОНАСОС

Изобретение относится к насосостроеГ нию, в частности к насосам для перекачивания бетонной смеси, установленным на шасси транспортных средств.

Известен бетононасос, содержащий качающий узел, имеющий приемный бункер с прикрепленными к йему нагнетательным трубопроводом и размещенными в одной плоскости рабочими и приводными цилиндрами, причем качающий узел установлен на шасси транспортного средства с возможностью изменения его ориентации относительно последнего для последующей фиксации в рабочем и транспортном положениях при помощи цилиндрического шарнира, включающего проушины, закрепленные на качающем узле и охватывающие ось, закрепленную на транспортном средстве (1).

Известный бетононасос имеет относительно большую высоту приемного бункера, что не позволяет осуществлять загрузку приемного бункера бетоносмесью непосредственно из кузова обычного самосвала-бетоновоза. Указанное обстоятельство существенно ограничивает область использования бетононасоса и усложняет его эксплуатацию.

Цель изобретения — расширение области использования и улучшение условий эксплуатации бетононасоса путем уменьшения высоты загрузки бетоносмеси в приемный бункер в рабочем положении качаюшего узла.

Указанная цель достигается тем, что проушины закреплены на торцах приводных цилиндров, а нагнетательный трубопровод размешен в плоскости расположения рабочих и транспортных цилиндров и снабжен сферическим шарниром, ось поворота которого совпадает с геометрической осью цилиндрического шарнира.

На фиг. 1 изображен бетононасос, смонтированный на шасси транспортного средis ства; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Бетононасос содержит качающий узел, имеющий приемный бункер 1 с прикрепленными к нему нагнетательным трубопроводом

2 и размещенными в одной плоскости рабочими 3 и 4 и приводными 5 и 6 цилиндрами. Качающий узел установлен на шасси транспортного средства 7 с возможностью изменения его ориентации относительно последнего для последующей фиксации в рабочем или транспортном положениях. Кача909280 ющий узел установлен на шасси при помощи цилиндрического шарнира, включающего проушины 8 и 9, закрепленные на качающем узле, в частности на торцах приводных цилиндров 5 и 6, и охватывающие ось 10, закрепленную на транспортном средстве, например, с помощью скобы 11. Нагнетательный трубопровод 2 размещен в плоскости расположения рабочих 3 и 4 и приводных 5 и 6 цилиндров и снабжен сферическим шарниром 12, ось поворота которого совпадает с геометрической осью цилиндрического шар- 1ф нира, образованного, как было указано выше, проушинами 8 и 9 и осью 10. Качающий узел снабжен распределительным устройством 13, установленным в дне приемного бункера 1.

Изменение ориентации качающего узла относительно транспортного средства 7 в рабочее или транспортное положение осуществляется с помощью гидроцилиндров 14.

Фиксация качающего узла в рабочем положении обеспечивается опорами 15, а в тран- gg

cIl0pTH0M — гидроцилиндрами 14.

Бетононасос работает следующим образом.

В транспортном положении гидроцилиндры 14 поднимают качающий узел и фиксируют его в этом положении, чем обеспечиваются нормальные условия проходимости транспортного средства при переезде последнего к месту проведения работы по перекачиванию бетоносмеси. В рабочем положении гидроцилиндры 14 опускают качающий узел относительно оси 10.и фиксируют его в этом положении на опорах 15, при этом обеспечивается минимальная высота приемного бункера и, следовательно, минимальная высота его загрузки бетоносмесью.

После заполнения приемного бункера 1 бетоносмесью включается привод и бетоносмесь через распределительное устройство

13 попеременно поступает в одном из рабочих цилиндров 3 или 4, работающих в противофазе, одновременно через распределительное устройство 13 бетоносмесь из цилиндров 4 и 3, соответственно, вытесняется в нагнетательный трубопровод 2.

Формула изобретения

Ьетононасос, содержащий ка чающий узел, имеющий приемный бункер с прикрепленными к нему нагнетательными трубопроводом и размещенными в одной плоскости рабочими и приводными цилиндрами, причем качающий узел установлен на шасси транспортного средства с возможностью изменения его ориентации относительно последнего для последующей фиксации в рабочем и транспортном положениях при помощи цилиндрического шарнира, включающего проушины, закрепленные на качающем узле и охватывающие ось, закрепленную на транспортном средстве, отличающийся тем, что, с целью расширения области использования и улучшения условий эксплуатации путем уменьшения высоты загрузки бетоносмеси в приемный бункер в рабочем положении качающего узла, проушины закреплены на торцах приводных цилиндров, а нагнетательный трубопровод размещен в плоскости расположения рабочих и транспортных цилиндров и снабжен сферическим шарниром, ось поворота которого совпадает с геометрической осью цилиндрического шарнира.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3181469, кл. 417 — 361, опублик. 1965.

Puz. /

Составитель В. Чашкин

Редактор Ю. Середа Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ 837/5) Тираж 67! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

|13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4