Рабочее колесо центробежного пылевого вентилятора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИС АНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ („)909334

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТБЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.01.80 (21) 2861710/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 28.02.82. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 10.03.82 (51) М. Кл.

F 0 D 29/28

F 04 D 29/70

Гееударетваннмй кюмлтет

СССР (53) УДК 621.635 (088.8) по делам нэобретеннй н еткрмтий (72) Авторы изобретения

К. П, Либенко, А. С. Матвеев, А. Г. Лямин и И. К. Дембо

Предприятие «Уралтехэнерго» Производственного объединения по наладке, совершенствованию технологии и эксплуатации

Изобретение относится к вентиляторостроению.

Известно рабочее колесо центробежного пылевого вентилятора, содержащее основной, диск и установленные на нем рабочие ло-: патки, выполненные из износоустойчи в о го материала (1) .

Однако при работе на запыленном потоке происходит интенсивный локальный износ лопаток у основного диска.

Известно также рабочее колесо центробежного вентилятора, являющееся наибо-, лее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к изобретению, содержащее ступицу, основной и покрывной диски с расположенными между ними с образованием межлопаточных каналов рабочими и дополнительными лопатками, последние из которых наклонены к основному диску в сторону, противоположную направлению вращения колеса (2).Недостатком указанного рабочего колеса является то, что несмотря на. повышенную износоустойчивость, все рабочие лопатки подвергаются истиранию. за счет контакта их с пылью.

Цель изобретения — повышение износоустойчивости колеса.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве межлопаточные каналы имеют различную ширину, превышающую на среднем радиусе у части каналов в 1,2-1,6 раза ширину остальных каналов, дополнительные лопатки установлены в каналах с большей шириной, и их входные кромки расположены у ступицы, а выходные — на диаметре, составляющем 0 5 — 0,9 от наружного диаметра колеса.

На фиг. 1 изображено колесо, продольный разрез; на фиг. 2 — колесо, попереч; ный разрез; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2.

Рабочее колесо центробежного пылевого вентилятора содержит ступицу 1, основной и покрывной диски 2 и 3 с расположенными между ними с образованием межлопаточных каналов 4 рабочими и дополнительными лопатками 5 и 6. Дополнительные лопатки 6 наклонены к основному диску 2 под углом в сторону, противоположную направлению вращения колеса. Межлопаточные каналы

4 имеют различную ширину. У части каналов 4 ширина в, на среднем радиусе превы909334

ВНИИПИ Заказ 852/54 Тираж 671 Подлисиое

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 шает в 1,2 — 1,6 раза ширину в2 остальных каналов 4. Дополнительные лопатки 6 установлены в каналах 4 с большей шириной в, и их входные кромки 7, расположенные у ступицы 1, а выходные кромки 8 — на диа-. метре D>, составляющем 0.5 — 0,9 от наружного диаметра D колеса. Углы ф и Я, лежащие в плоскости основного диска 2, между векторами окружной скорости и касательными к поверхности соответственно рабочей и дополнительной лопаток 5 и 6 на одном радиусе отличаются не более чем. 1н на 10 .

Уменьшение износа рабочего колеса центробежного пылевого вентилятора осуществляется устранением непосредственного контакта рабочих лопаток с абразивными частицами пыли за счет полной ее сепара- 15 ции и пропуска ее через каналы, образованные рабочими и дополнительными лопат-, ками.

Формула изобретения

Рабочее колесо центробежного пылевого р вентилятора, содержащее ступицу, основной и покрывной диски с расположенными между ними с образованием межлопаточных каналов рабочими и дополнительными лопатками, последние из которых наклонены к основному диску в сторону, противоположную направлению вращения колеса, огличающееся тем, что, с целью повышения износоустойчивости, межлопаточные каналы имеют различную ширину, превышающую на среднем радиусе у части каналов в 1,2—

1,6 раза ширину остальных каналов, дополнительные лопатки установлены в каналах с большей шириной и их входные кромки расположены -у ступицы, а выходные— на диаметре, составляющем 0,5 — 0,9 от наружного диаметра колеса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Брук А. Д. Тягодутьевые установки в черной металлургии. М., -<<Машиностроение», 1965, с. 142 — 146.

2. Авторское свидетельство СССР № 397680, кл. F 04 D 29/28, 1972.