Аккумулятор давления с температурной компенсацией

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >90935

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.01.80 (21) 2862576/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (51) М.К .

F 15 В 1/053

СССР (53) УДК 621.226..3 (088.8)Опубликовано 28.02.82. Бюллетень №8

Дата опубликования описания 05.03.82 но делам нэобретеннй н нткрытий

П. И. Дривень, О. В. Жилинский, Э. Ф. Капанец, К. Ф. Горский и Ю. И. Винокуров (72) Авторы (54) АККУМУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ С ТЕМПЕРАТУРНОЙ

КОМПЕНСАЦИЕЙ

ГесУдаРственный камлтет (23) Приоритет—

Изобретение относится к машинам с объемныи гидравлическим приводом и может быть использовано для аккумулирования жидкости, сглаживания пульсаций давления в гидросистемах станков и автоматических линий, в которых требуется температурная компенсация разогревающейся в процессе работы рабочей среды.

Известен аккумулятор давления с температурной компенсацией, содержащий корпус с поршневым разделителем сред между его полостями, соединенную с корпусом корректирующую емкость с размещенным в ней приводным поршнем (1).

Недостатком известного аккумулятора является то, что он не может быть использован в гидравлических системах, в которых возможен разогрев газа в соответствующей полости аккумулятора и из-за указанного невозможно сохранение постоянным давления предварительной зарядки.

Цель изобретения — стабилизация давления предварительной зарядки.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве одна из полостей заполнена газом и отделена от корректирующей емкости приводным поршнем, последний снабжен механизмом управления и задатчиком его положения, а также блоком сравнения, сое,= диненным с механизмом управления положением приводного поршня, причем к блоку сравнения подключен датчик темпера5 туры, который установлен в газовой полости аккумулятора.

На чертеже представлена схема предлагаемого изобретения.

Аккумулятор давления содержит корпус

1, в котором установлен поршневой разделитель 2 сред между жидкостной 3 и газовой

4 полостями. С корпусом 1 соединена корректирующая емкость 5, в которой размещен приводной поршень 6. Со стороны свободного торца 7 последнего отделена корректирующая емкость 5 от газовой полости 4.

Сам приводной поршень 6 снабжен механизмом 8 управления его положением в корректирующей емкости 5. Кроме того, тот же механизм 8 управления снабжен задатчиком 9 положения приводного поршня 6 и блоком 10 сравнения. Последний соединен с механизмом 8 управления и подключен одновременно к датчику 11 температуры, который установлен в газовой полости 4.

Подвод рабочей жидкости к корпусу 1 осу909357

Формула изобретения гг f

Составитель В. Рухадзе

Редактор М. Лысогорова Техред А. Войкас Корректор Ю..Макаренко

Заказ 857/55 Тираж 730 Подписное, ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам тгзобретений и открытий

1 l 3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ществляется через штуцер 12, а газа к газовой полости 4 — через штуцер 13.

Аккумулятор с температурной компенсацией работает следующим образом.

При возрастании рабочего давления в гидросистеме, подключенной к штуцеру 12, происходит заполнение жидкостной камеры 3 и поршневой разделитель 2 перемещается вверх, уменьшая объем газовой полости 4, которая заполняется перед началом работы газом с определенным давлением через штуцер И прияевщературе окружающей среды. 10 В .цроцее длительной эксплуатации аккумулятора температура газа повышается, что региетрируется датчиком li температуры.

Соответствующий нагреву газа сигнал поступает на один из входов блока 10 сравнения. Механизм 8 управления, получив сигнал с блока 10 сравнения, перемещает приводной поршень 6 в сторону увеличения объема газовой полости 4. Задатчик 9 положения приводного поршня 6 регистрирует подъем последнего и выдает соответствующий сигнал на другой вход блока 10 сравнения. При этом перемещение приводного поршня 6 прекращается. По мере понижения температуры механизм 8 управления перемещает приводной поршень 6 корректирующей емкости 5 вниз, тем самым постепенно приводя объем газовой полости 4 к первоначальной величине.

Аккумулятор давления с температурной компенсацией, выполненный согласно предлагаемому изобретению, может обеспечить стабилизацию давления предварительной зарядки.

Аккумулятор давления с температурной компенсацией, содержащий корпус с поршневым разделителем сред между его полостями, корректирующую емкость с размещенным в ней приводным поршнем, отличающийся тем, что, с целью стабилизации давления предварительной зарядки, одна из полостей заполнена газом и отделена от корректирующей емкости приводным поршнем, последний снабжен механизмом управления и задатчиком его положения, а также блоком сравнения, соединенным с механизмом управления положением приводного поршня, причем к блоку сравнения подключен датчик температуры, который установлен в газовой полости аккумулятора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии № 1425299, кл. F2F, 1976.