Гидропривод автобетононасоса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 31.03.80 (21) 2900424/25-06 (51) М. К,.

F 15 В 11/20

В 28 С 5/42 с присоединением заявки №вЂ” (53) УДК 62-82 (088.8) Опубликовано 28.02.82. Бюллетень № 8 по делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 05.03.82 (54) ГИДРОПРИВОД АВТОБЕТОНОНАСОСА

Гос даРстоенный кОмитет (23) Приоритет—

Изобретение относится к гидроприводу бетононасосов и автобетононасосов.

Известен гидропривод автобетононасоса, содержащий гидросистему привода бетонотранспортных поршней, включающую гидроцилиндры и регулирующий насос, гидросистему управления, включающую насрсно-аккумуляторный привод, плунжерные гядроцилиндры и два управляющих гидрораспределителя, управляемые положениями поршней приводных гидроцилиндров бетонотранспортных поршней, и бак с рабочей жидкостью, причем обе гидросистемы имеют напорные и сливные гидролинии, гидрораспределители; предохранительные и обратные клапаны и фильтры (1).

Недостатком гидропривода является то, что наличие двух управляющих гидрораспределителей требует высокой точности во взаимодействиях каждого из них во времени и обладает повышенной чувствительностью к рассогласованию во взаимодействиях с дополнительной гидроаппаратурой, повышая вероятность возникновения отказа при работе. автобетононасоса.

Целью изобретения — повышение надежности работы.

Указанная цель достигается тем, что управление управляющего гидрораспределителя осуществляется поршнями обоих приводных гидроцилиндров и выполнено механическим в виде дополнительно введенного рычага с тремя плечами, установленного на шарнирной подпружиненной опоре, причем одно плечо рычага связано с плунжером управляющего гидрораспределителя, а два других плеча через рычажно-кулачковую систему—

1О с торцами поршней приводных гидроцилиндров в конце хода нагнетания.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема рычажной системы гидропривода бетононасоса, общий вид; на фиг. 2 — принципиальная схема гидропривода бетонона15 соса.

Гидропри вод автобетонона соса содержит гидросистему привода бетонотранспортных поршней, включающую гидроцилиндры

2 и 3 и регулирующий насос 4, гидросистему управления, включающую насосно-аккумуляторный привод, состоящий из насоса 5 и аккумулятора 6, плунжерные гидроцилиндры

7 и 8 и управляющий гидрораспределитель 9, управляемый положением поршней 10 и 11 приводных гидроцилиндров 2 и 3 бетоно909369 транспортных поршней 1, и бак 12 с рабочей жидкостью, причем обе гидросистемы имеют напорные 13, 14 и сливные 15, 16 гидролинии, гидрораспределители 17 — 20 предохранительные 20, 21 и обратные 22 — 26 клапаны и фильтры 27, 28.

Управление уйравляющего гидрораспределителя 9 выполнено механическим в виде дополнительно введенного рычага 29 с тремя плечами 31 — 33, установленного на шарнирной подпружиненной опоре 34, причем одно плечо 31 рычага 29 связано с плунже- 1о ром 35 управляющего гидрораспределителя

9, а два других плеча 32 и ЗЗ через рычажно-кулачковую систему 35 — 39 — с торцами

40 и 41 поршней 10 и 11 приводных гидроцилиндров 2 и 3 в конце хода нагнетателя.

Рычажно-кулачковая система включает

1Ю штыри 30 (другой на чертеже не показан), которые отклоняются под воздействием торцов 40 и 41 поршней 10 и l! в конце хода нагнетания, обеспечивая через валики 36 и

37 и кулачки 38 и 39, трехплечего рычага 29 щ перемещение плунжера 35 управляющего гидрораспределителя 9.

Гидропривод работает следующим образом.

При включении золотника 8 рабочей жидкостью из линии управления, поступающей от гидронасоса 5 управляющий гидрораспределитель 9, перемещается в одно из крайних положений плунжер золотника 17 в результате чего нагнетаемая гидронасосом 4 рабочая жидкость поступает в приводной гидроцилиндр 3, при помощи которого происходит ход нагнетания, и бетонная смесь через распределительное устройство (не показано) из бетонотранспортного цилиндра поступает в бетоновод. Так как штоковые полости у приводных гидроцилиндров 2 и 3 соединены между собой, то в другом приводном гидроцилиндре 2 в это время происходит ход всасывания, и бетонная смесь из приемной воронки (не показана) поступает в бетонотранспортный цилиндр.

В конце хода нагнетания поршня 11 в первом гидроцилиндре 3 его торец 40 отклоняет штырь 30 в крайнее положение, поворачивая валик 36 и кулачок 38 на определенный угол, воздействуя на трехплечий рачаг 19, который перемещает плунжер

35 управляющего гидрораспределителя 9 в одно из крайних положений. При этом происходит переключение гидрораспределителей 17 и 20 с гидравлическим управлением для одновременной подачи рабочей жидкости от гидронасосов 4 и 5 соответственно во второй приводной гидроцилиндр 2 и во второй плунжерный гидроцилиндр 8, вследствие чего происходит перемещение распределительного устройства в другое крайнее положение с обеспечением хода всасывания в первом бетонотранспортном цилиндре и хода нагнетания во втором бетонотранспортном цилиндре. Далее цикл работы гидропривода повторяется.

Формула изобретения

Гидропривод автобетононасоса, содержащий гидросистему привода бетонотранспортных поршней, включающую гидроцилиндры и регулируемый насос, гидросистему управления, включающую насосно-аккумуляторный привод, плунжерные гидроцилиндры и управляющий гидрораспределитель, управляемый положением поршня одного из приводных гидроцилиндров бетонотранспортных поршней, и бак с рабочей жидкостью, причем обе гидросистемы имеют напорные и сливные гидрол инни, гидрора сп редел и тел и, предохранительные и обратные клапаны и фильтры, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, управление управляющего гидрорасп редел ителя осуществляется поршнями обоих приводных гидроцилиндров и выполнено механическим в виде дополнительно введенного рычага с тремя weчами, установленного на шарнирной подпружиненной опоре, причем одно плечо рычага связано с плунжером управляющего гидрораспределителя, а два других плеча через рычажно-кулачковую систему — с торцами поршней приводных гидроцилиндров в конце хода нагнетания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Тутанов О. А. и др. Схема гидравлических приводов современных зарубежных бетононасосов. — «Строительные и дорожные машины», 1975, № 3, с. 10.

909369

Составитель А. Теверовский

Редактор Е. Лушникова Техред А. Бойкас Корректор М. Пожо

Заказ 858/56 Тираж 730 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушск ая наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4