Запорно-дросселирующий клапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретения

Г.А.Климов, В.М.Иурашко и В.И.Савенко (71) Заявитель (54) ЗАПОР1@-ДРОССЕЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН

Изобретение относится к эапорно" дросселирующим клапанам и может найти применение в пневмогидравлических системах с агрессивными, токсичными веществами для дросселирования рабочего тела с возможностью автоматического закрытия клапана при аварийных ситуациях.

Известен эапорный клапан с дрос" селирующим устройством, позволяющим решить задачу дросселирования и от10 сечки рабочего тела совместным их использованием в системе jl), Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является

t$ устройство, в корпусе которого установлено седло, выполненное в виде двух коаксиально установленных втулок с отверстиями, между которыми .установлен управляемый приводом дрос36 селирующий элемент с кольцом, контактирующим с подпружиненным запорным органом, размещенным внутри s y меньшего дi aìåòðà (21.

Недостатком данной конструкции является то, что она не позволяет осуществить закрытие клапана при отказе привода в незакрытом состоянии что, в случае использования клапана в системах с агрессивными, токсичными и т.п. веществами, может привести к аварии системы.

Цель изобретения - повышение надежности закрытия клапана в случае отказа привода.

Указанная цель достигается тем, что в известном клапане, в корпусе которого установлено седло, выполненное в виде двух коаксиально установленных втулок с отверстиями, между которыми установлен управляемый приводом дросселирующий элемент с кольцом, контактирующим с подпружиненным запорным органом, размещенным внутри втулки меньшего диаметра, кольцо выполнено иэ легкоплавкого металла, а клапан снабжен командным блоком с источником питания и сигнаФормула изобретения

3 9093 лизатором закрытия клапана, причем кольцо и сигнализатор закрытия клапана соединены электрической цепью с командным блоком.

На чертеже изображен запорно-дросселирующий клапан, разрез.

Клапан включает корпус 1 с седлом, выполненным в виде двух коаксиально установленных втулок 2 с отверстиями

3, между которыми установлен управ- щ ляемый приводом 4 дросселирующий элемент 5 с кольцом 6, выполненным из легкоплавкого материала, подпружиненный запорный орган 7. Клапан снабжен командным блоком с источником 8 электропитания и связанным с ним электрической цепью сигнализатором закрытия клапана 9. Кольцо 6 также соединено электрической цепью с командным блоком с источником 8 электропитания.

Запорно-дросселирующий клапан работает следующим образом.

При нормальной работе клапана при воздействии привода 4 дросселирующий элемент 5 начинает подниматься, захватывает кольцом 6 подпружиненный запорный орган 7, который совместно с дросселирующим элементом 6 двигаются как единое целое до требуемой величины открытия„ при котордм осуществляется дросселирование рабочей среды. Закрытие клапана осуществляется в обратном порядке.

При отказе привода в незакрытом состоянии, определяемом наличием команды на закрытие клапана и одновременным отсутствием контакта на сиг" нализаторе 9, командный блок с источником 8 питания соответствующей временной задержкой подает напряже91 4 ние на кольцо 6, которое расплавля-ется, и пружина воздействует на запорный орган, доводит его до закрытия и удерживает его в подпружиненном состоянии.

Технико-экономическая эффективность заключается в том, что обеспечивается гарантированное закрытие клапана в случае выхода из строя привода, не вводя в систему "аварийных" дополнительных запорных органов.

Запорно-дросселирующий клапан,в корпусе которого установлено седло, выполненное в виде двух коаксиально установленных втулок с отверстиями, между которыми установлен управляемый приводом дросселирующий элемент с кольцом, контактирующим с подпру- жиненным запорным органом, размещенным внутри втулки меньшего диаметра, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности закрытия клапана в случае отказа привода, кольцо выполнено из легкоплавкого металла, а клапан снабжен командным блоком с источником питания и сигнализатором закрытия клапана, причем кольцо и сигнализатор закрытия клапана соединены электрической цепью с командным блоком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство CCCP

N 383938, кл. F 16 К 17/34 1965.

2. Патент ФРГ М 2444607, кл. Г 16 K 1/44, 1976, 909391

Составитель М.Кольцо ва

Редактор Е.Лушникова Техред И. Гергель

Корректор Е. Рошко

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 861/57 Тираж 981

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5