Устройство контроля системы смазки двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсннк
Социалистически«
Рвспублни
О П И С А Н И Е 909403
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свнд-ву N 777334 (22) Заявлено 21.12 ° 79 (21) 2857324/25-06 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 28. 02. 82. Бюллетень М 8
Дата опубликования описания 28. 02. 82 (5l)M. Кл.
F 16 N 29/00
Ркударствиаы«кони«т
ФСТР ав а«лам «э«бр«те««й
«N1phlTNI (53) УДК 621-729 ° . 8(088. 8) (72) Авторы изобретения
С.В.Блохин и В.В.Голяшкин
Государственный научно-исследовательски эксплуатации и ремонта авиационной техн кой.: авиации и Государственный научно-исследова щ ьский., / институт гражданской авиации (7I) Заявители (54) УСТРОЙСТВО KOHTPOSIH СИСТЕМЫ СМАЗКИ
ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к контролю систем смазки двигателей, преимущественно к сигнализации наличия стружки в смазке.
По основному авт. св. Р 777334 известно устройство контроля системы смазки двигателя, содержащее подключенйые к источнику переменного напряже" ния последовательно соединенные диод, контактные пластины, переменный ре"
- 1О зистор и конденсатор, связанный через формирователь с блоком сигнализации (1 ).
Однако устройство не обеспечивает требуемой надежности контроля,, 1$
Цель изобретения - повышение надежности контроля °
Укаэанная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит катушку индуктивности, причем контактные пластины установлены внутри последней и подключены к ней.
На чертеже представлена принципиальная,схема устройства.
Устройство содержит подключенные к источнику 1 переменного напряжения последовательно соединенные диод 2, контактные пластины 3, переменный резистор 4 и конденсатор 5, связанный через формирователь 6 с блоком 7 сигнализации, а также катушку 8 индуктивности.
Кроме того, на чертеже показаны сигнальная лампа 9, сигнальная лампа 10 отказа устройства и регулирующий прибор 11, входящие в состав блока сигнализации.
Устройство работает следующим образом.
В условиях нормальной эксплуатации двигателя параллельный контур, образованный емкостью контактных пластин
3 и катушкой индуктивности 8, настроен на режим, близкий к резонансу по основной гармонике однополярных импульсов тока, протекающего от источника 1 напряжения через диод 2, переменный резистор 4 и конденсатор
Формула изобретения
3 9094
5. В этом случае модуль сопротивленйя контура близок к максимальному. При этом на конденсаторе 5 образуется пос тоянное напряжение, которое прикладывается ко входу формирователя 6, на выходе которого формируется сигнал, поступающий на блок 7 сигнализации. По показаниям регистрирующего прибора 11 блока 7 сигнализации производится оценка состояния конта" 1о ктных пластин 3. Металлические частицы износа, соответствующие нормальной эксплуатации двигателя, а такде загрязненность масла изменяют емкость контактных пластин 3 и катуш- !з ки 8 индуктивности. В результате из" меняются сопротивление контура и величина однополярного тока в заданных пределах.
При появлении в масле металличес" ких частиц износа в количестве, со" ответствующем ненормальному (аварийному) изнашиванию трущихся деталей двигателя, емкость контактных плас" тин 3 и индуктивность катушки 8 резко увеличиваются. Резко подает вели" чина сопротивления параллельного контура,,а величина однополярного тока и напряжение на конденсаторе 5 воз" растают. При этом на выходе формирователя 6 появляется сигнал, включающий сигнальную лампу 9.блока 7 сигнализации.
Повышение надежности контроля обеспечивается увеличением чувстви- 35 тельности устройства, так как появление на поверхности контактных пластин 3 мета.плических частиц изменяет как электрическую емкость пластин
3, так и индуктивность катушки 8. 4е
При этом изменяется величина сопротивления параллельного контура, образованного этими элементами. Это из03 4 менение будет пропорционально произведению величин изменений емкости пластин 3 и индуктивности катушки 8.
Аварийное состояние двигателя идентифицируется и по размеру частиц износа, Если размер этих частиц превышает заданный, то происходит замыкание контактных пластин 3.
Ток и напряжение на конденсаторе
5 резко возрастают, а формирователь
6 выдает сигнал на включение сигнальной лампы 9.
При коротком замыкании вне контура и подключенного к нему диода 2 или обрыве измерительной цепи постоянная составляющая тока равна нулю, и с формирователя 6 поступает сигнал, на включение .сигнальной лампы 10 отказа устройства.
Таким образом, введение в устройство катушки индуктивности и размещение в последней контактных пластин, подключенных к ней, позволило повысить надежность контроля.
Устройство контроля системы смазки двигателя, преимущественно наличия стружки в смазке, по авт. св. 777334, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности контроля, оно дополнительно содержит катушку индуктивности, причем контактные пластины установлены внутри последней и подключены к ней.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство CCCP 777334, кл. F 16 N 29/00, 16.02.79.
909403
nomox р асла
Составитель А. Барышников
Редактор Е.Лушникова . Техред 1 .Рейвес
Корректор Е. Рошко
Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 862/57 Тираж 650
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
flo делам изобретений и oTKpblTHN
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. "/5