Анализатор работы топливной аппаратуры дизелей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

К ИЛОРСКО МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсннк

Соцнаннстнчвсинк, Рвсттубннн (61) Донолнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 28. 03. 80 (21) 2900216/25-06 с присоединением заявки М(53)NL. Кл.

F 02 М .65/00

G 01 F 1/64 твеударвтиккыв квттвтет евм вв делам взебретеккв к юткрытв1 (23) Приоритет1

Ояублнковано 28. 02. 82. цктллетеиь J4 8 (53) УДК 621. 431.

° 36(088. 8) Дата опубликования описания 28.02. 82 (72) Авторы изобретения

Н.Д.Литвин и А.Ш.фельдман

Уральский филиал Государственного нау исследовательского института автомобильного транспорта (7I) Заявитель (54) АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ

ДИЗЕЛЕЙ

Устройство относится к машиностроению, а именно к устройствам для исследования топливной аппаратуры дизельных двигателей.

Известен анализатор работы топливной аппаратуры дизелей, содержащий блок электростатических датчиков, усилитель сигналов датчиков и регистрирующее устройство (11 .

Недостатком известного анализатора является его невысокая точность и высокая трудоемкость измерений в условиях эксплуатации.

Цель изобретения - повышение точности и снижение трудоемкости измерений в эксплуатационных условиях.

Укаэанная цель достигается тем, что регистрирующее устройство анализатора выполнено в виде электронного счетно-си гнализирующе го блока индикаторов, состоящего из двух преобразователей амплитуды сигналов датчиков в пропорциональное постоянное напряжение, блока вычитания постоянных напряжений, двух коммутаторов, формирователя стробоскопических импуль-. сов, формирователя сигнала частоты вращения коленчатого вала двигателя, аналого-цифрового преобразователя и индикатора постоянного тока, причем выходы преобразователей амплитуды сигналов датчиков в пропорциональное постоянное напряжение соединены

10 с блоком вычитания, выход которого соединен с первым входом первого коммутатора, а второй вход коммутатора соединен с выходом первого преобразователя, выход первого коммутатора

1S соединен с аналого-цифровым преобразователем, выход первого преобразователя соединен со входом формирователя стробоскопических импульсов и

20 со входом второго коммутатора, второй вход которого через формирователь сигнала частоты вращения коленчатого вала двигателя соединен с выходом первого преобразователя, а выход

3, 90 второго коммутатора соединен с индикатором постоянного тока.

Иа чертеже приведена структурная схема устройства.

Анализатор содержит блок 1 элект ростатических датчиков, коммутаторы 2-4, преобразователи 5 и 6 амплитуды сигналов датчиков в постоянное напряжение, блок 7 вычитания постоянных напряжений аналого-цифрового преобразователя, состоящего иэ преобразователя 8 постоянного напряжения во временный интервал, блока 9

"управления, счетчика 10, генератора 11 импульсов и индикатора 12, формирователь 13 сигнала частоты вращения коленчатого вала двигателя, указатель 14 знака разности постоянных напряжений индикатора 15.

Устройство работает следующим образом.

Сигналы блока 1 электростатических датчиков, встраиваемых между нагнетательными трубопроводами и форсунками, через коммутатор 2 постуйают на входы преобразователей 5 и 6, причем на вход преобразователя 6 .поступает еигнал от предыдущего датчика по отноаению к сигналу, посту" пающему на вход преобразователя 5.

С выходов преобразователей 5 и 6 постоянные напряжения подаются на вход блока 7 их вычитания. Сигнал знака разности постоянных напряжений с первого выхода блока 7 поступает на вход указателя 14 знака, сигнализирующего у какой форсунки амплитуда впрыска больше. Одновременно с сигналом разности величина разности постоянных напряжений со второго выхода блока 7 вычитания подается на один из входов коммутатора 3, на другой вход которого подается постоянное напряжение с преобразователя 5.

9575. 4 формула изобретения

4$.% !

О

1$

2$

3S

10 на амплитуде входного постоянного напряжения или разности амплитуд в зависимости от режима измерения индикатора 12, подаются на вход блока 9 управления счетчиком 10 и заполняются импульсы генератора 11, которые записываются счетчиком 10 ° Число записанных импульсов пропорционально амплитуде входного постоянного напряжения или разности амплитуд и регистрируется индикатором 12.

При измерении частоты вращения коленчатого вала двигателя и продолжительности подачи топлива форсункой в углах поворота вала двигателя со второго выхода преобразователя 5 импульс, длительность которого равна продолжительности подачи, подается на вход формирователя 13 сигнала .частоты вращения коленчатого вала двигателя, на один их входов комму татора 4 и на вход формирователя 16 сигнала запуска стробоскопического импульса. На другой вход коммутато-: ра 4 с выхода формирователя 13 подается импульс постоянной амплитуды и длительности. Коммутатор 4 определяет режим работы иНдикатора .15, пред ставляющего собой микроамперметр, имеющий две шкалы измерения, одна иэ которых проградуирована в частоте вращения, а другая - в углах поворота вала двигателя..

При помощи стробоскопа 17, освещая метку и шкалу на картере двигателя (не показано), определяют действительный угол начала подачи топлива.

Предлагаемый анализатор работы топливной аппаратуры дизелей позволяет повысить точность и снизить трудоемкость измерений в условиях эксплуатации, S0

Коммутатор 3 определяет режим измерения индикатора 12. При измерении мгновенного расхода топлива на вход преобразователя 8 постоянного напряжения во временной интеграл поступает постоянное напряжение с выхода преобразователя 5. При измерении неравномерности подачи между форсунками на вход преобразователя 8 поступает величина разности постоянных напряжений со второго выхода блока 7.

С выхода преобразователя 8 импульсы, длительность которых пропорциональАнализатор работы топливной аппаратуры дизелей, содержащий блок электростатических датчиков, усилитель сигналов датчиков и регистрирующее устройство, о.т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности и снижения трудоемкости измерений в условиях эксплуатации, регистрирующее устройство анализатора выполнено в виде электронного счетно-сигналиэирующего блока индикаторов, состоящего из двух преобразователей амплитуды сигналов датчиков в пропорциональ9095

Составитель Ю. Филин

Техред А.Бабинец; Корректор А. Дэятко:

Редактор С. Крупенина

Заказ 881/66 Тираж 671 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4 ное постоянное напряжение, блока вычитания постоянных, напряжений, двух коммутаторов, формирователя стробоскопических импульсов, формирователя сигнала частоты вращения коленчатого вала двигателя, аналого-цифрового преобразователя и индикатора постоянного тока, причем выходы преобразователей амплитуды сигналов датчиков в пропорциональное постоянное напряжено ние соединены с блоком вычитания, выход которого соединен с первым входом первого коммутатора, а второй вход коммутатора соединен с выходом первого преобразователя выход nepeo- ts

2 го KQMHYTBTooe соединен с аналого75 6 цифровым преобразователем. выход первого преобразователя соединен со входом формирователя стробоскопических импульсов и со входом второго коммутатора. второй вход которого через формирователь сигнала частоты вращения коленчатого вала двигателя соединен с выходом первого преобразователя, а вьход второго коммутатора соединен с индикатором постоянного тока.

И сто чни ки и нфор мации, принятые во внимание при экспертизе

l."Êrà1tf ahrzeugtechn1k", Берлин, N 9 1961» с.370-372.