Подвеска грузов для ультрамикровесов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
G 01 G 21/24
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 681. 269 (088. 8 ) Опубликовано 28.02.82, Бюллетень ¹ 8
Дата опубликования описания 28.02. 82 (72} Авторы изобретения
E.A.ËàLtMàHoâ,B.Ë.ËóHüêoâ и Ю.П.Рыбалченко (71) Заявитель (54 ) ПОДВЕСКА ГРУЗОВ ДЛЧ УЛЬТРАМИКРОВЕСОВ
Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано, в частности в коромысловых ультравесах, которые используются для взятия навесок веществ диапазона 0,2-5 мг в микроэлементном и хроматографическом анализе.
Известна подвеска грузов для коромысловых аналитических весов и микровесов, содержащая груэоприемную призму, закрепленную на конце коромысла, и серьгу, свободно установленную на груэоприемной призме опорной подушкой (П .
Недостатком известной подвески является сложность ее конструкции, большое количество регулировочных элементов, необходимость в применении весьма прочных полудрагоценных материалов для изготовления призмы и опорной подушки. Кроме того, эта подвеска не обеспечивает строго воспроизводимого размера длины плеча коромысла в процессе эксплуатации весов иэ-за неизбежных сдвигов точек касания опорных поверхностей после арретирования, изолирования весов, установки груза и других манипуляций.
Наиболее близкой к предлагаемой является подвеска, представляющая собой кварцевую нить с утолщением на одном конце в виде шарика или конуса, установленного в круглое ушко (отверстие в коромысле). Другой конец нити, загнутый крючком, служит для подвешивания чашки с грузом.
В непосредственной близости от места крепления к коромыслу нить имеет участок значительно меньшего диаметра, чем остальная ее часть устранения влияния деформаций подвески на длину плеча коромысла 23.
Недостаток известной подвески заключается в том, что для предупреждения сдвига подвески относительно коромысла весов при их работе требуется точная подгонка сопрягаемых элементов, что усложняет технологию изготовления подвески. Кроме того, изготовить ушко на коромысле и шарик или конус на конце нити подвески технологически сложно. Так же в процессе транспортировки и эксплуатации весов возможно смещение подвески в отверстии коромысла от вибраций. Изэа микроскопически малого диаметра одного иэ участков нити подвеска подвержена обрыву во время транспорти909586
Формула изобретения ровки прн перегрузке весов. В случае обрыва нити подвеска оказывается неремонтнопригодной и требуется ее замена, которая связана со значительными трудностями. Одна из главных трудоемкостей — обеспечение фиксированного сопряжения подвески с коромыслом, осуществляемого путем индивидуальной подгонки, что усложняет технологию ремонта весов.
Цель изобретения — упрощение тех- 10 нологии изготовления и ремонта, а также повышение надежности соединения нити с коромыслом.
Указанная цель достигается тем, что конец коромысла выполнен в виде l5 трубчатого элемента, внутри которого с зазором помещена нить, зазор заполнен термопластичным материалом, а сопрягаемые участки нити и трубчатого элемента имеют в продольном сече- 20 нии криволинейную форму.
На фиг.1 изображена подвеска, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху.
Подвеска грузов для ультрамикрове-75 сов состоит из коромысла 1 с перегородкой 2, трубчатого элемента 3, нити 4 подвески,имеющей более тонкий участок 5, термопластичного материала 6.
Коромысло может быть выполненно целиком из трубки или из стержня с закрепленным на его конце отрезком трубки.
Перегородка 2 предназначена для ограничения объема заполняемого термопластичным материалом б. . На фиг.2 представлен вариант перегородки, выполненный путем местного обжатия стенок нагретой трубки. Возможны и другие варианты выполнения 40 перегородок,нагример путем оплавления стенок трубки.
Установку нити 4 подвески во внутрь отверстия трубчатого элемен. та 3 производят следующим образом. 45
В отверстие вводят расплавленный или размягченный нагревом материал до заполнения всего объема трубчатого элемента. Затем, нагревая материал до температуры плавления, устанавливают в отверстии конец нити 4 подвески. Операцию установки осуществляют, например, с использованием обычных инструментов для пайки деталей. После охлаждения и затвердевания термопластичный материал обеспечивает жесткое соединение нити подвески с коромыслом. Криволинейная форма сопрягаемых элементов предохраняет от смещения их друг относительно друга в любом направлении.
Термопластичный материал подвески обеспечивает гарантированную жесткость соединения даже при отсутствии его сцепления (склеивания, спаивания) с деталями подвески. Цля изготовления подвески используют разнородные материалы. Существенно упрощается технология ремонта.
Ожидаемый экономический эффект от максимального объема использования подвески составляет в среднем
250 тыс. руб.
Подвеска грузов для ультрамикровесов, состоящая из коромысла и ни-. ти, закрепленной на конце коромысла, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности соединения нити с коромыслом, конец коромыс- ла выполнен в виде трубчатого элемента, внутри кбторого с зазором помещена нить, причем зазор заполнен термопластичным материалом, а сопрягаемые участки нити и трубчатого элемента имеют в продольном сечении криволинейную форму.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Рудо Н.М. Весы. Теория, устройство, регулировка и проверка. М.-Л., Машгиз, 1957, с. 31-38.
2. Сарахов A.H. Весы в физикохимических исследованиях, H., "Наука", 1968, с. 180-181 (прототип).
BHHHIIH Заказ 882/67
Тираж 671 Подписное
Филиал IIIIII "Патент", г.ужго жгород, ул.I .poeaтная,4