Устройство для контроля потерь давления в клапанах поршневой машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сеюз Советских
Соцналмстическнх
Республик (ii) 90961 1 (61) Дополнительное и авт. свид-ву (22) Заявлено 31.1078 (21) 2679539/25-06 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет
Опубликовано 280282. бюллетень № 8
Дата опубликования описания 280282
Р 1М К з
G 01 М 15/00
Государственный комитет
СССР но делам изобретений н открытий (53) УДК 621 ° 32 (0BB.8) )
В.Ф. Кокоринов, М.А. Литинский и В.Л. Равич (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Производственное объединение Союзх (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОТЕРЬ ДАВЛЕНИЯ
В КЛАПАНАХ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к машиностроению и, в частности к двигателестроению и компрессоростроению и может быть использовано при испытаниях двигателей и компрессоров в стендовых условиях.
Известны устройства для контроля потерь давления в клапанах поршневых машин, содержащие барабан со светочувствительным элементом и валом, синхронизированным с коленчатым валом поршневой машины, блок преобразования сигнала датчика давления, размещенного в надпоршневом пространстве, устройство записи сигналов 15 и светооптическую систему (11.
Однако известное устройство имеет низкую точность контроля потерь давления в клапанах поршневой машины, так как давление в полости за клапанами и в надпоршневой полости записывается устройством записи сигналов раздельно.
Цель изобретения — повышение точности контроля потерь давления в клапанах путем одновременной записи диаграмм давлений в полости эа клапанами и в надпоршневом пространстве поршневой машины.
Указанная цель достигается тем, что устройство дополнительно снабжено сельсин-датчиком, сельсин-прием- . ником и дополнительным датчиком давления, причем сельсин-датчик размещен на коленчатом валу, сельсинприемник — на валу барабана, а дополнительный датчик давления установлен в полости за клапанами поршневой машины.
На чертеже приведена схема устройства.
Устройство содержит барабан 1 со светочувствительным элементом (не показан) и валом 2, синхронизированным с коленчатым валом 3 поршневой машины 4, блок 5 преобразования сигнала датчика 6 давления, размещенного в надпоршневом пространстве 7, устройство 8 записи сигналов-и светооптическую систему 9. Сельсии-датчик 10 размещен на коленчатом валу
3, сельсин-приемник 11 на валу 2 барабана 1, а дополнительный датчик
12 давления установлен в полости 13 за клапанами 14 поршневой машины 4.
При контроле потерь давления в клапанах 14 поршневой машины 4 сигналы с датчиков 6 и 12 давления, установленных соответственно в над909611
ВНИИПИ 3
Тираж 883
Филиал ППП г» Ужгород поршневом пространстве 7 и в полости
13 за клапанами 14 поршневой машины
4, поступают через блок 5 преобразования сигналов и светооптическую систему 9 на устройство 8 записи сиг,налов. 5
Сельсин-датчик 10 и сельсин-приемник 11 обеспечивают синхронизацию валов 2 и 3 в процессе записи. По разности сигналов контролируются потери давления в клапанах 14 орш- 10 невой машины 4.
Таким образом, выполнение устрой« ства с сельсин-датчиком, сельсинприемником и датчиком давления, установленном в полости за клапанами поршневой машины обеспечивает одновременную запись сигналов с датчиков давления за один цикл. В результате этого точность контроля потерь давления в клапанах поршневой машины значительно повышается.
Формула изобретения
Устройство для контроля потерь давления в клапанах поршневой маши!! !! !!. !
)! !!! !!
)! (! ны, содержащее барабан со -светочувствительным элементом и валом, синхронизированным с коленчатым валом поршневой машины, блок преобра-, зования сигнала датчика давления, размещенного в надпоршневом пространстве, устройство записи сигналов и светооптическую систему, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности путем одновременной записи диаграмм давлений в полости эа клапанами и в надпоршневом пространстве поршневой машины, устройство дополнительно снабжено сельсин-датчиком, сельсин-приемником и дополнительным датчиком давления, причем сельсин-датчик размещен на коленчатом валу, сельсин-приемник на валу барабана, а дополнительный датчик давления установлен в полости эа клапанами поршневой машины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 476472, кл. G 01 L 19/08, 1972.