Стенд для испытания регулятора форсажа турбореактивного двигателя (трд)
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
CoIo3 Советских
Социалистических
Республнк
«i>909612
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (й)Доеюлиительмое к ает. саид-ву (22) Заявлено 181279 (21) 2854 386/25-06 р }М gw з
G 01 И 15/00 с присоединением заявки №
Гесударстаеиямй комитет
СССР яе делам вэебретеняй и етаритяй (23) Приоритет
Опубликовано 280282 Бюллетень ¹ 8
Дата ситубликоааиия описания 2802.82 (ф3}УЛК 621.438. .001.42(088.8) (72) Авторы изобретения
В.В. Жильцов и В.Б. Сухинин (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РЕГУЛЯТОРА ФОРСАЖА
ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ТРД) Изобретение относится к испытаниям топливорегулирующей аппаратуры двигателей, а в частности к стендам, имитирующим реальные условия работы двигателя в полете.
Наиболее близким к предлагаемому
r. о технической сущности является стенд, содержащий преобразователи расхода, соединенные через эквиваленты форсунок с испытуемым регулятором и имеющие общий выход, связанный посредством соединительной линии с топливной системой, воздушный редуктор, подключенный к входу командного давления испытуемого регулятора через регулятор давления, снабженный доэирующей иглой, имеющей механизм управления (1) .
Известный стенд позволяет проиэво20 дить проверки влияния возмущающих воздействий от газовоздушнoro тракта, однако он сложен в.реализации, требует вычислительной машины и комплект аппаратуры регулирования двигателя, что не дает воэможности использовать его в серийном проиэвод« стве.
41ель изобретения - упрощение конструкций стенда. 30
Указанная цель достигается тем, что в линии связи выхода преобразователей расхода с топливной системой установлен дроссель, а механизм управления доэирующей мглой регулятора давления выполнен в виде гидроцилиндра со штоком, несущим програм- . мный кулачок, причем одна из управляющих полостей .гмдроцилиндра подключена к соединительной линии перед дросселем, а другая - после него.
На фиг. 1 представлена принцнпи альная схема стендау на фиг. 2 график зависимости относительного приращения (колебания) давления воздуха АР за компрессором ТРД от относительного расхода форсажного топлива G>+ в процессе форсажной прнемнстости;на фиг. 3 - временной график (осциллограмма) расхода топлива во времени.при форсажной приемистости.
Стенд содержит испытуемый регулятор 2 состоящий нз доватора 2 фор-. сажного топлива, распределителей
3 - 5 топлива, рычагами 6 управления и входа 7 командного давления воздуха, эквиваленты 8 - 10 форсунок форсажной камеры, преобразователи 11
13 расхода топлива, имеющие общий
909612 выход 14, связанный посредством оелннительной линии 15, имеющей дроссель 16, с топливной системой
17, воздушный редуктор 18, подключенный и входу 7 командного давления воздуха через регулятор 19 давления, (снабженный доэирующей иглой 20, имеющей механизм управления, выполненный в виде гидроцилиндра 21 со штоком 22, несущим программный кулачок 23, причем, управляющая полость
24 гидроцилиндра подключена к соединительной линии 15 перед дросселем
16, а полость 25 — после него.
Кроме того, стенд содержит регистрирующее устройство 26, подклю- 15 ченное к преобразователю 13 расхода и через преобразователь 27 давления к выходу регулятора 19. При этом программный кулачок 23, связанный с поршнем гидроцилиндра 21, воздействуя на дозирующую иглу 20, изменяет зазор между доэирующей иглой 20 и отверстием в корпусе регулятора
19 давления, через которое часть воздуха в воздушной системе стенда пропускается в атмосферу. 3а счет этого в воздушной системе стенда поддерживается давление в зависимости от профиля и положения программного кулачка 23. Профиль про раммного кулачка 23 выполнен таким образом, что в зависимости от положения поршня гидроцилиндра 21, т.е. от суммарного расхода форсажного топлива, давление в воздушной системе изменяется с учетом возмущающих воздействий в тракте двигателя
bР (фиг. 2) °
В зависимости от амплитуды и длительности колебаний АР во временную характеристику расхода топлива, 40 доэируемого регулятором 1, выносятся дополнительные возмущения (пики на фиг. 3), влияющие через динамические характеристики регулятора 1 на процесс протекания и время форсаж- 45 ной приемистости. Одновременно с помощью самописца регистрирующего устройства 26 ведется непрерывная запись динамической расходной характеристики регулятора 1 в течение 50 всего процесса приемистости.
ТРДФ имеют различное количество топливных коллекторов в форсажной камере, в каждый иэ которых расход топлива подается через Распределите- 55 ли регулятора форсажа по своим законам.
Поэтому для получения большей чувствительности. и разрешающей способности к регистрирующему устройству 26 подключают тот преобразователь расхода 11 — 13, через который в момент возникновения возмущений протекает наибольший расход топлива, Это определяется конкретной конструкцией испытываемого регулятора 1.
Сравнивая записанную расходную характеристику (фиг. 3), например, с эталонной, в особенности область колебаний, производят оценку динамических характеристик регулятора 1.
В случае отклонений их от нормы производят подрегулировку доэатора, например, с помощью подбора дроссельных пакетов, пружин и т.д.
Иногда нецелесообразно вести запись характеристики в функции давления воздуха Р за компрессором. В этом случае ко второму входу регистрирующего устройства 26 подключают преобразователь 27 давления Р .
Аналогично поступают при контроле процесса сброса с режима Полный форсаж . Таким образом, проверка и настройка динамических характеристик регулятора форсажа ведутся с учетом воздействия возмущающих факторов от газовоэдушного тракта ТРД с использованием простой конструкции..
Формула изобретения
Стенд для испытания регулятора форсажа турбореактивного двигателя, содержащий преобразователи расхода, соединенные .через эквиваленты форсунок с испытуемым регулятором и имеющие общий выход, связанный посредством соединительной линии с топливной системой, воздушный редуктор, подключенный к входу командного давления испытуемого регулятора через регулятор давления, снабженный дозирующей иглой, имеющей механизм управления, и регистрирующее устройство, о т л и чающий с я тем, что, с целью упрощения конструкции, в линии связи выхода преобразователей расхода с топливной системой установлен дроссель, а механизм управления дозирующей иглой регулятора давления выполнен в виде гидроцилиндра со штоком, несущим программный кулачок, причем одна из управляющих полостей гидроцилиндра подключена к соединительной линии перед дросселем, а другая — после него.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Шевяков A.A. Теория автоматического управления силовыми установками летательных аппаратов. М,, Машиностроение, 1975, с. 316-318.
909612 фиг.9
Фиг. 2.
Составитель Г. РоманОв
Редактор С. Крупенина Техред Т. Маточка Корректор B Синицкая
3ак аз 8 84/6 8 Тираж 883 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4