Устройство для контроля тепловой напряженности дизеля с наддувом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретения

В.А.Владимиров, Е.Д.Гофман и В.Н.Куз ецов (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТЕПЛОВОЙ

НАПРЯЖЕННОСТИ ДИЗЕЛЯ С НАДДУВОИ

Изобретение относится к машиностроению и, в частности к двигателестроению и может быть использовано в контрольно-измерительной аппаратуре дизеля при его испытаниях в процессе эксплуатации и в стендовых условиях.

Известны устройства для контроля тепловой напряженности дизеля с наддувом, содержащие блок измерения па" раметров дизеля и блоки преобразоваю ния и обработки электрических сигналов блока измерения в выходной контрольный сигнал, характеризующий соотношение топливо - воздух (1 3, 15

Однако при таком выполнении устройства имеет место низкая эффективность данных о фактической теплонапряженности дизеля с наддувом, не учитывается температура и давление наддувочного воздуха, а также расход топлива.

Цель изобретения - повышение точности путем учета температуры и дав2 ления наддувочного воздуха, а также расхода топлива.

Указанная цель достигается тем, что блок измерения дополнительно снабжен датчиками температуры, давления наддувочного воздуха и расхода топлива, а блок обработки дополнительно снабжен схемами деления и умножения, причем датчики температуры и расхода топлива подключены к схеме умножения, а датчик давления и схема умножения электрически связаны со схемой деления.

На чертеже приведена принципиальная схема устройства.

Устройство для контроля тепловой напряженности дизеля с наддувом содержит блок 1 измерения, блок 2 преобразования информации, блок 3 обработки, электрически связанный через блок 4 задержки, исключающий влияние случайных кратковременных изменений обрабатываемых сигналов на работу устройства, с дифферен"

3 90961 циальным устройством 5, снабженным масштабирующим элементом 6 и блок индикации 7.

Блок 1 измерения дополнительно снабжен датчиками 8- 10 давления наддувочного воздуха, температуры и расхода топлива соответственно объединены блоком 2 преобразования.

Блок 3 обработки дополнительно снабжен схемами 14 и 15 деления и ум- 1о ножения соответственно.

Датчики 9 и 10 температуры и расхода топлива соответственно подключены к схеме 15 умножения, а датчик 8 давления и схема 15 умножения элект- 15 рически связаны со схемой 14 деления.

При работе дизеля (не показан) с датчиков 8-10, измеряющих соответственно давление наддувочного воздуха, температуру наддувочного воздуха и расход топлива, поступают сигналы на схемы 11-13 блока 2 преобразования. Блок 2 преобразует сигналы с датчиков 8-10 в электрическме сигна25 лы постоянного тока, которые затем поступают в блок 3 обработки.

Одновременно сигналы с датчиков

9 и 10 поступают на схему 15 умножения, а затем результирующий сигнал совместно с сигналом от датчика 8 поступает на схему 14 деления, выходной сигнал которой является выходным сигналом блока 3 обработки. Этот сигнал поступает на дифференциаль- З5 ное устройство 5 с задержкой, обеспечиваемой блоком 4. Разность контрольного и оптимального сигналов поступает на блок 7 индикации, пока4 4 зывающий текущие значения отклонений нагрузки дизеля от оптимальных.

Таким образом, учет температуры и давления наддувочного воздуха по" вышают точность контроля тепловой напряженности дизеля, Использование устройства позволяет избежать перегрузки дизеля, а также дает воэможность избежать недогрузку дизеля, что обеспечивает его работу в оптимальном режиме. формула изобретения

Устройство для контроля тепловой напряженности дизеля с наддувом, содержащее блок измерения параметров дизеля и блоки преобразования и обработки электрических сигналов блока измерения в выходной контрольный сигнал, характеризующий соотношение топливо - воздух, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения точности путем учета температуры и давления наддувочного воздуха, а также расхода топлива, блок измерения дополнительно снабжен датчиками температуры, давления наддувочного воздуха и расхода топлива, а блок обработки дополнительно снабжен схемами деления и умножения, причем датчики температуры и расхода топлива подключены к схеме умножения, а датчик давления и схема умножения электрически связаны со схемой деления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка ФРГ И 2655618, кл, F 02 0 35/00, опублик.1977.

909614

Составитель О.Голованов

Техред А.Ач, Корректор В.Синицкая

Редактор С.Крупенина филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4

Заказ 884/68 Тираж 883 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5