Стенд для испытания всережимного регулятора дизеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВМДЕТВПЬСТВУ
Союз Соеетскнх
Социалистических
Республик
g»909615 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22} 3аявлено 0%06,80 (21) 2937326/25-06 (фф}М g 3 с присоединением эаяекм М
0 01 М 15/00
Государственный комятет
СССР оо делам язобветеяяй и открытяй г (23) Прморитет
Опубликовано 280282. Бюллетень ¹ 8 (53) УДК 621 ° 43-545(088.8) Дата опубликованмя опмсанмя 280282 (72) Авторы изо@ретени я
В.П.Тарасик, С.Д.Галюжин, Л.И.Гайдаш и A.Ì.Ë (71) Заявитель, Могилевский машиностроительный институт
Р. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВСЕРЕЖИМНОГО РЕГУЛЯТОРА
ДИЗЕЛЯ
Изобретение относится к средствам для испытания всережимных регуляторов дизеля.
Известны стенды для испытания всережимного регулятора дизеля, содержащие регулятор, основной электродвигатель, связанный с приводным валом регулятора, и вспомогательный электродвигатель, связанный с рычагом управления регулятором (1).
В известных стендах усложнен привод регулятора, а необходимость установки на приводном валу вспомогательного вращающегося вместе с валом электродвигателя и подвод к нему напряжения через токосъемник снижает надежность стенда.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повьааение надежности. указанная цель достигается тем, что вспомогательный электродвигатель снабжен сблокированным с ним редуктором, установленным при помощи кронштейна на стенде.
Выходной вал редуктора снабжен эксцентриком для контакта с рычагом управления и расположен параллельно оси рычага управления.
Кронштейн выполнен с вертикальными и горизонтальными прорезями для фиксации эксцентрика выходного вала редуктора относительно оси рычага управления.
Вспомогательный электродвигатель выполнен с регулируемой угловой скоростью, а редуктор - с различными передаточными числами.
На фиг. 1 представлена схема стен. да; на фиг. 2 - разрез A A на фиг.1.
Стенд содержит регулятор 1, основной электродвигатель 2, связанный с приводным валом 3 регулятора
1, и вспомогательный электродвигатель 4, связанный с рычагом 5 управления регулятором.
Вспомогательный электродвигатель
4 снабжен сблокированным с ним редуктором 6, установленным при помощи кронштейна 7 на.стенде.
Выходной вал 8 редуктора 6 снабжен эксцентриком 9 для контакта с рычагом 5 управления. регулятором и расположен параллельно оси 10 рычага 5.
Кронштейн 7 выполнен с вертикальными 11 и 12 и горизонтальными 13 и
14 прорезями для фиксации эксцентрика 9 выходного вала 8 редуктора 6 относительно осн 10 рычага 5 и для изменения расстояния ме1кду валом 8
909615 и осью 10 с целью обеспечения различной амплитуды входных воздействий при одном и том же эксцентрике 9.
Регулятор связан с топливным насосом 15, снабженным органом 16 доэирования топлива.
Стенд работает следующим образом.
Основным электродвигателем 2 задается вращение приводного вала 3 регулятора 1 с постоянной заданной угловой скоростью, являющейся возмущающим воздействием. При включении вспомогательного электродвигателя 4 при помощи эксцентрика 9 рычаг 5 начинает совершать колебательные движения, а угол поворота рычага 5 (управляющее воздействие) изменяется по синусоидальному закону. Вследствие этого орган 16 дозирования топлива начинает совершать синусоидальные колебания °
Испытывая регулятор 1 на различных скоростных режимах вращения его вала при различных углах поворота рычага 5 управления регулятором и при различной частоте и амплитуде управляющих воздействий, подаваемых на рычаг 5 определяют его амплитудно-частотные характеристики.
Использование предлагаемого стенда позволяет упростить проведение испытаний и повысить надежность самоro стенда.
Формула изобретения
1. Стенд для испытания всережимного регулятора дизеля, содержащий регулятор, основной электродвигатель, связанный с приводным налом регуля5 тора, и вспомогательный электродвигатель, связанный с рычагом управления регулятором, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упроще- ния конструкции и повышения надеж10 ности, вспомогательный электродвигатель снабжен сблокированным с ним редуктором, установленным при помощи кронштейна на стенде.
2. Стенд по и. 1, о т л и ч а ю 5 шийся тем, что выходной вал редуктора снабжен эксцентриком для контакта с рычагом управления и расположен параллельно оси рычага управления.
;р 3. Стенд по пп. 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что кронштейн выполнен с вертикальными и горизонтальными прорезями для фиксации эксцентрика выходного вала редуктора относительно оси рычага управления.
4. Стенд по пп. 1-3, о т л ич а ю шийся тем, что вспомогательный электродвигатель выполнен с регулируемой угловой скоростью, а редуктор — с различными переданы mm .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 545886, кл. G 01 M 7/00, 1977, 909615
9 8
Составитель В ° Ищенко
Редактор С. Крупенина Техред М. Гергель Корректор В. Синицкая
Заказ 884/68 Тираж 883 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, М-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород,.ул..Проектная, 4