Устройство для диагностирования углов установки колес транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскими
Соцналнстическнк
Республик (1)909619 (6l) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 090879 (21) 2808444/27-11 с присоединением заявки ¹(23) ПриоритетОпубликовано 280282 Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 280282 (51) М. Кд.з
G 01 М 17/06
Государственный коинтет
СССР но делан изобретений н открытнй (Я) УйК 629.113.
° 001.4 (088.8) Ф
< c„ ;": I (72) Автор изобретения
Н.М. Кислицин
I
Горьковский политехнический инстиЦ у им .""A. А :. (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ УГЛОВ
УСТАНОВКИ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
15
30
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании углов установки колес транспортного средства.. Известно устройство.для диагностирования углов установки колес транспортного средства, содержащее неподвижные площадки, установленные с поперечным торцовым зазором на основании, призму, раэмэщенную в указанном зазоре с возможностью перемещения в поперечном направлении направляющих, закрепленных на основании по обе стороны от площадок, и датчик перемещения, связанный с призмой (1).
Недостатком известного устройства является низкая точи сть определения оптимальных углов установки, обеспечивающих минимальный износ шин колес, так как длина, подвижной площадки больше длины пятна контакта колеса с этой площадкой. Поэтому при минимальной боковой силе происходит боковое перемещение площадки, что не соответствует реальным условиям качения колеса по дорожной поверхности, являющейся неподвижной.
Пель изобретения — повышение точности определения оптимальных углов установки.
Укаэанная цель достигается тем, что верхнее ребро призмы размещено в одной плоскости с верхней поверхностью неподвижных площадок, при этом торцы неподвижных площадок, образующих укаэанный зазор, выполнены клиновидными.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез A-A на фиг. 1.
Устройство состоит иэ двух неподвижных площадок 1 и 2, установленных на основании 3 с поперечным торцовым зазором 4. В этом зазоре раэ. мещена призма 5, верхнее ребро которой расположено в одной плоскости с верхней поверхностью площадок 1 и 2. По обе стороны от площадок 1 и 2 размещены направляющие, закрытые крышками 6 и 7. Направляющие содержат уголок 8, опирающийся на каток
9. От боковых перемещений уголок 8 удерживается роликами 10 и 11, оси
12 которых закреплены на основании 3.
Уголок 8 связан с датчиком 13 перемещений, подключенным к регистрирую909619
Сост авит ель Н. Маэ еповРедактор С. Крупенина Техред M. Рейвес Корректор В. Синицкая "
Заказ 884/68 Тираж 883 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 щему прибору 14. Торцовые поверхности 15 и 1б площадок 1 и 2, образующих зазор 4, выполнены клиновидными °
При качении колеса транспортного средства по площадкам 1 и 2 колесо взаимодействует с верхним ребром призмы 5, вызывая перемещение этой призмю, измеряемое датчиком 13. Так как площадь верхнего ребра призмы 5 ничтожно мала по сравнению с площадью контакта колеса транспортного. средства с площадками 1 и 2, то в контакте шины колеса с неподвижными площадками имеют место те же процессы, что и при качении колеса по реальнбй дороге, опорная поверхность которой неподвижна. При этом перемещение призмы 5 характеризует проскальзывание шины s поперечном направлении. Измеряя перемещение призмы при различных углах установки колес, находят такие значения углов установки, при которых проскальзывание шин в поперечном направлении минимально, что повышает точность определения оптимальных углов установки колес, обеспечивающих снижение износа шин и расхода топлива.
Формула изобретения устройство для диагностирования углов установки колес транспортного средства, содержащее неподвижные площадки, установленные с поперечным торцовым зазором на основании, призму, размещенную в укаэанном зазоре с возможностью перемещения в попе10 речном направлении направляющих, закрепленных на основании по обе стороны от площадок, и датчик перемещения, связанный с призмой, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью
15 повышения точности определения оптимальных углов установки, верхнее ребро призмы размещено в одной плоскости с верхней поверхностью неподвижных площадок, при этом торцы неподвижных площадок, образующих указанный зазор, выполнены клиновидными °
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
1. Фламиш О. Диагностика автомобилей. М., Транспорт, 1973, с. 192-195 (прототип).