Электромагнитный клапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЦДИТВЛЬСТВУ

Союз Сааетскив

Сев(иалистическии

Республик ()909620 (61)Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 270879 (21) 2813257/25-06

Р М g+ з

G 01 Н 1/22 с присоединением заявки NP— (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений н открытий

ДЗ) УДК 621.436с

:531.787 (088.8) Опубликовано 28.028 . Бюллетень Йо 8

Дата опубликования описания 28.02.82 и.Ф. Эджибия, S.Н. Кикилашвили, ш. Г. турабелйдзе---- .- . и T.Р. Фнлипосянц (72) I изобретения

Институт механики машин AH Грузинской CCP н Центральнйй - ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт:-(71) Заявители (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН

Изобретение относится к машиностроению, и в частности к двигателестроению и может быть использовано для исследования рабочих процессов в двигателях внутреннего сгорания.

Известны электромагнитные клапаны для отбора проб газа из камеры сгорания двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус электромагнита с якорем и подпружиненным штоком, взаимодействующим с запорным подпружиненньел элементом, размещенным в корпусе клапана на входе в приемную камеру соосно подпружиненному штоку, и штуцер для подключения при» емной камеры к потребителю (1}.

При таком выполнении клапана высота подъема запорного элемента остается постоянной. При различной частоте вращения вала двигателя расход и давление отбираемой для потребителя пробы газа неодинаковы, что приводит к погрешностям при определении состава газа с помощью газоанализатора ввиду конденсации углеводородов и других компонентов отбираемсго из цилиндра газа.

Цель изобретения - повьаиение точности дозирования проб газа на различных режимах работы двигателя путем автоматического управления степенью открытия запорного элемента.

Указанная цель достигается тем, что корпус электромагнита снабжен механизмом перемещения вдоль корпуса клапана, выполненным в виде мембранного датчика давления, чувствительный элемент которого кинематически связан с корпусом электромагнита, причем датчик подключен к приемной камере клапана.

На чертеже приведено устройство предлагаемого клапана.

Клапан содержит корпус 1 электромагнита 2 с якорем 3 и подпружиненным штоком 4, взаимодействующим с запорным подпружиненным элементом 5, 20 размещенным в корпусе б на входе 7 в приемную камеру 8 соосно подпружиненному штоку 4, и штуцер 9 для подключения приемной камеры 8 к потребителю (не показан).

25 Корпус 1 электромагнита 2 снабжен механизмом 10 перемещения относительно корпуса 6, выполненным в виде мембранного датчика 11 давления, чувствительный элемент 12 которого

30 кинематически связан с корпусом 1

909620 электромагнита 2, причем датчик ll подключен к приемной камере 8.

При отборе проб газа клапан действует следующим образом.

Стробоскопический отбор газа из цилиндра двигателя (не показан) происходит при подаче в цепь (не показана) электромагнита 2 электрических

,импульсов от датчика (не показан), связанных с одним из вращающихся валов двигателя (не показан). 10

При подаче электрического импульса якорь 3 вместе с подпружиненным штоком 4 опускается вниз и открывает запорный подпружиненный элемент 5 °

Отбираеьнй газ проходит в приемную 15 камеру 8,а из камеры 8 через штуцер и датчик 11 давления — к потребителю (не показан). Чувствительный элемент 12 датчика 11, взаимодействуя с газом, воздействует на механизм 10 перемещения.

Расход отбираемого газа зависит от частоты вращения вала двигателя, от его нагрузочного режима, от величины подъема запорного подйружиненного элемента 5., размещенного в корпусе 6 на входе 7 в приемную камеру 8.

При увеличении частоты вращения вала двигателя давление газа, воз- 30 действующего на чувствительный элемент 12, увеличивается, в результате чего элемент 12 прогибается, а механизм 10 перемещения поворачивает ксфпус 1 электромагнита 2 относительно корпуса 6, обеспечив тем самям перемещение корпуса 1 вдоль корпуса 6, что вызывает увеличение зазора между элементами

4 и 5.

Таким образом, при одной и той 40 же величине перемещения элемента 4 элемент 5 открывает на меньшую величину вход 7 в приемную- камзру 8, и количество газа, поступающего из двигателя к потребителю, уменьшается °

При снижении частоты вращения вала двигателя давление уменьшается и элемент 4 уменьшает зазор.

В зависимости от настройки получают строго определенное постоянное количество отбираемого из двигателя газа для потребителя независимо от скоростного и нагрузочного режимов работы двигателя, что способствует более точному определению состава продуктов сгорания в двигателе с помощью газового анализатора.

Формула изобретения

Электромагнитный клапан для отбора проб газа из камеры сгорания двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус электромагнита с якорем и подпружиненным штоком, взаимодействующим с запорным подпружиненным элементом, размещенным в корпусе клапана на входе в приемную камеру соосно подпружиненному штоку, и штуцер для подключения приемной камеры к потребителю, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точности дозирования проб газа на различных режимах работы двигателя путем автоматического управления степенью открытия запорного элемента, корпус электромагнита снабжен механизмом перемещения вдоль корпуса клапана, выполненным в виде мембранного датчика давления, чувствительный элемент которого кинематически связан с корпусом электромагнита, причем датчик подключен к приемной камере клапана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции 9 2067722, кл. G 01 N 1/00, 1970, 909б20

Составитель О. Голованов

Редактор С. Крупенина Техред А, Бабинец Корректор В. Синипкая

Заказ 884 /68 Тираж 883 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113835, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фнчиап ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4