Пороговый элемент датчика максимального ускорения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Автор
Изобретения
А. Н. Волков (7I ) Заявитель (54) ПОРОГОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДАТЧИКА
МАКСИМАЛЬНОГО УСКОРЕНИЯ
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для регистрации ускорений, возникающих при перемещении тел.
Известны датчики для регистрации ускорений, содержащие магнит, магнитные тела, размещенные в немагнитном канале, и средства для сохранения визуальной янформации (1) и ) 2) .
Недостатком их является сложность конструкции, связанная с применением средств для сохранения информации и источников питания.
Известно также устройство, содержащее магнит и магнитные тела, размещенные в немагнитном канале.
Информация о срабатывании датчика получается при отрыве магнитного тела от магнита и попадания его в закрытую полость при ускорении (3) .
Однако известное устройство обладает недостаточной достоверностью информации, поскольку при повторных ускорениях маг» нитное тело может возвратиться в.немагнитный канал и вновь захватиться магнитом.
Бель изобретения - повышение достоверности информации о срабатывании.
Поставленная цель достигается тем,. что в данном устройстве, содержащем постоянный магнит и магнитные тела, размещенные в магнитном канале, магнит выполнен Q-образным, немагнитиый канал расположен ъаежду его погпосами и снабжен немагнитной перегородкой, а м*гнитные тепа выполнены в виде двух шариков н расположены по разные стороны перегородки.
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.
Пороговый элемент датчика максимального ускорения содержит подвижные магнитные тела 1, разделенные неподвижной немагнитной перегородкой 2 и имеющие возможность перемещения по каналу 3, который расположен в немагиитиом оснэвании 4, закрепленном между полюсами магнита 5, имеющего отверстия B.
909643 ф
Принудительное возвращение в исходное состояние может быть произведено, например, стержнями через отверстия 6 в полюсах магнита 5.
Применение предлагаемого изобретенияя позволяет повысить достоверность информации о срабатывании датчика.
Под влиянием поля магнита поверхнос ти подвижных тел, обращенные к перегородке, являются разноименными поюпосами, поэтому подвижные тела удерживают друг друга. Перегородка препятствует нх совместному движению.
Под действием ускорения, направленного вдоль канала 3, одно иэ подвижных магнитных тел 1, в зависимости от наГ правления ускорения, удерживается перегородкой 2, выполняя роль рабочего магнита, а другое может перемещаться, являясь чувствительным элементом, и при, 1 Ф превышении ускорением порогового значения уходит от перегородки 2, переме шаясь к полюсу магнита 5, и захватывается магнитом.
Подвижное тело, выпблнявшее роль рабочего магнита, сразу же по окончании действия ускорения, вызвавшего срабатывание, или при слабом ускорении обратного направления перемешается к другому полюсу магнита 5, в то время как подвижное тело 1, выполнявшее роль
Ъ чувствительного элемента, продолжает удерживаться захватившим его полюсом ,магнита 5.
Возвращение порогового элемента в исходное состояние при последующих механических воздействиях становится практически невозможньм даже при сильных ударах и малом ходе подвижных тел.
10 Формула изобретения
Пороговый элемент датчика максимального ускорения, содержащий постоянный магнит и магнитные тела, размещен3$ ные в немагнитном канале, о т л ич а ю шийся тем, что, с цельюповышения достоверности информации о срабатывании, магнит выполнен Q -образным, немагнитный канал расположен между уе его полюсами и снабжен немагнитной geрегородкой, а магнитные тела выполнены в виде двухшариков и расположены по разные стороны йерегородки.
И сточники информации, щ принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Японии № 51-41072, кл. 601 P 15/02, опублик. 1977.
2. Патент Японии ¹ 51-39551, кл. 5 01 P 15/02, опублик. 1977.
3. Патент Японии ¹ 50-2В035, кл. G 01 P 15/00, опублик. 1975 (прототип) .
ВНИИПИ Заказ 886/69 Тираж 883 Подписное
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4