Способ защиты тиристорного преобразователя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

< >909749

Сеюэ, Соввтсиик

Соцмвяистмчвсиик

Рвсеубяим

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву к 754558 (22) Заявлено 09.. 07. 80(21) 2954703/24- 07 с ярисоедммением заявки М !

{23)Приоритет (5l)M. Кл.

Н 02 Н 7/12

Н 02 И 1/18

Н,02 Н 7/085о

Ввуавраввввй кввпвт

CCCP ве двлвм взвврвтвнкв . и етввмтвй

Опубликовано 28.02.82. Бюллетень М 8

Дат» опубликования описания 02 . 03 .82(53) УДК621. 316. .727(088.8) Б.Ю. Левитский, А.П. Зеленченко, О.К. и Э.П. Каяри (72) Авторы изобретения

Ленинградский ордена Ленина институт и дорожного транспорта ин. акад. В. Н (71) Заявитель (54) СПОСОБ ЗАЦИТЫ ТИРИСТОРНОГО

ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ

Изобретение относится к преобраэо ; вательной технике и может быть использовано в устройствах защиты тиристорных преобразователей.

По основному авт.св. V 754558 иФвестен способ, состоящий в том,, что . определяют величину выходного тока и в зависимости от нее осуществляют временную задержку управляющих импульсов (13.

Недостатком известного способа является низкая надежность, обусловленная невозможностью осуществления заI щиты преобразователя в режиме рекуперативного торможения при переходе с

15 параллельного на последовательное со" единение тлговых двигателей.

Цель изобретения - повышение надежности рекуперативного торможения путем селективного регулирования поля тлговых двигателей при переходе с параллельного на последовательное соединение.

Поставленная цель достигаетсл ЙМ; что при переходе с параллельного на . последовательное соединение измеряют. напряжение источника питания и на тяговых двигателях, сравнивают их между собой и с напряжением источника питания, пропорционально полученным разностным сигналам Формируют напряже" ние уставки датчиков тока якорей и входные напряжения элементов временной задержки тиристоров регулирования поля и преобразователя.

На чертеже приведена принципиальная электрическая схема устройства. реализующего предлагаемый способ.

Устройство длл защиты тиристорного преобразователя 1, включенного в диагональ моста, образованного лкорями 2 и 3 и обмотками 4 и 5 возбуждения двух тяговых двигателей, содержит резисторы 6 и 7 и тиристоры 8 и 9, шунтирующие обмотки 4 и 5 возбуждения. Параллельно лкорям присоединены датчики 10 и 11 напряжения. Последова"

49

4 вляется обратный перезаряд конденсатора 27 через диод 25. При отпирании тиристора 24 прикладывается напряжение к нагрузке через открытый диод 25 или тиристор 23 до момента запирания диода 25.

Регулирование напряжения на нагрузке осуществляется смещением момента отпирания тиристора ?4 относительно тиристора 23. Торможение начинается при максимальной задержке отпирания тиристора 24, что соответствует минимальному току возбуждения двигателей.

Регулирование задержки отпирания тиристора 24 осуществляется в функции выходного напряжения блока 30 коррекции уставки, Контроль величины и знака скорости изменения выходного тока осуществляется датчиками 12 и 13 и блоком 28 управления.

Тиристорный преобразователь 1 содержит последовательно соединенные тиристоры - переэарядный 23 и коммутирующий 24. Параллельно тиристору 23 включены диод 25 и цепь, состоящая

zo из коммутирующих дросселя 26 и конденсатора 27, причем катод диода 25 соединен с анодом тиристора 23, а анод диода 25 - с катодом тиристора 23.

Блок 28 управления тиристорным преобразователем 1 присоединен к управляющему электроду тиристора 23, к элементу 29 временной, задержки и датчикам 12 и 13 тока. Элемент 29 соедизюнен с управллющим электродом тиристора 24 и блоком 30 коррекции уставки.

Блок 30 коррекции уставки соединен с датчиками 12 и 13 тока и блоком 31 селективного регулирования поля, который подключен также к датчикам 10, 11 и 22, и элементы 32 и 33 временной задержки - с тиристорами- 8 и 9. Элементы 32 и 33 соединены также с датчиками 20 и 21 тока и управляющими электродами тиристоров 8 и 9. Последовательно с обмотками возбуждения 4 и

5 включены датчики 34 и 35 тока, соединенные с блоком 30 коррекции уставки.

4 4S

Уст ройст во работает следующим Об разам.

Переход иэ режима тяги в тормозной осуществляется на выбеге. Рекуперативное торможение осуществляется при не- зависимом возбуждении тяговых двигателей с помощью тирмстормого преобразователя 1. При этом преобразователь 1 работает в режмме амплитудной модуляции. Конденсатор ?7, предварительно заряженный, при отпирании тиристора 23 переэаряжается через тмристор 23 и ком.мутирующий дроссель 26. Далее осущест3 9097 тельно с якорями включены датчики 12 и 13 тока. Иежду обмотками возбуждения и якорями включены контакторы 14 и 15. К общим точкам, образованным якорями и контакторами, подключена цепочка, состоящая из диода 16 и дополнительнога контактора 17, причем анод диода 16 соединен с якорем 2.

Параллельно обмоткам возбуждения и контакторам моторного режима включены диоды 10 и 19 рекуперации. В цепь резисторов 6 и 7 включены датчики 20 и 21 тока. В цепь питания системы включен датчик 22 напряжения источника питания. tS

Для того, чтобы продолжить проЦесс электрического торножения, переключают тяговые двигатели с параллельного на последовательное соединение. Это переключение производится отключением контакторов 14 и 15 и включением дополнительного контактора 17.

Процесс переключения сопровождает:ся броском тормозного тока, который может привести к аварийному режиму

< преобразователя. Длл обеспечения надежного перехода с параллельного соединения на последовательное при доствжении ЭДС враЩения тяговых двигателей величины, соответствующей максимальному значению тока возбуждения, ослабляют поле тяговых двигателей, что позволяет уменьшить ЭДС вращения.

Регулирование поля тяговых двигателей в процессе переключения осущестлвяют путем коррекции уставки датчиков 12 и 13 тока якорей и входного напряже"

ыия элементов 32 и 33 временной задержки. Коррекцией входного напрлже- . ния элементов 32 и 33 временной задержки обеспечивается селектывное ре" гулмрование вопя тяговых двигателей, что необходимо для..увеличв+мя точности системы, поскольку характеристики ее элементов, в частности двигателей и колесных пар, имеют разброс параметров, обусловленный технологией изготовления и условиями эксплуатации.

В процессе переключения напрлжение источника питания контролируется датчиком 22, а двигателей - датчиками 10 и ll,. С помощью блока 31 селективного

5 9097 регулирования поля выходные напряжения датчиков 22, 10 и 11 сравниваются.

Полученный выходной сигнал блока 31 селективного регулирования поля подают на блок 30 коррекции уставки и элементы 32 и 33. Этим достигается коррекция уставок датчиков тока якорей и входно-о напряжения элементов 32 и 33. Элементы 32 и 33 представляют собой регулируемые линии задержки, за-ф пускаемые передним фронтом импульса тока, вротекающего через резисторы 6 и 7.

Использование изобретения в устройствах дяя защиты обеспечмеает по- 1й вышение надежности рекуперативного торможения при переходе с параллельного на последовательное соединение, что позволяет уменьшить расход энергии.

Формула изобретения 20

Способ защиты тиристорного преоб" разователя по авт.св. h 754558, о т

49

Ьичающийся тем, что, сце" лью повышения надежности при рекуперативном торможении путем селективного регулирования поля тяговых двигателей при переходе с параллельного на последовательное соединение, измеряют напряжения источника питания и на тяговых двигателях, сравнивают их между собой.и с напряжением источника питания, пропорционально полученным разностным сигналам формируют напряжение уставки датчиков тока якорей и входные напряжения элементов временной задержки тиристоров регулирования поля и преобразователя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР . 754558, кл. Н 02 Н 7У10, 1978.

909749

Составитель В. Костюхян

Редактор R. Фролова Техред Ж.Кастелевич Корректор L Шекмар

Заказ 906/75 Тираж 670 Подписное

011ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

)1ЗОЗС ((осква (((-35 Рау(((скал наб. д. 4/$ м и %%4 Л ю Зс У л л

Оилиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4