Бесконтактная электромагнитная муфта скольжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАЙКЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К ЛВтОЕСКОМЮ СВИДЕтЕЛЬСтЕ
Союз Советскин
Социаинстическик
Ресиубпин
<»>909770 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 140780 (21 ) 2956662/24-07 с присоединением заявки М (23) П риоритет
Опубликовано 280282. Бюллетень М 8
Дата опубликования описания 280282 (5l )NL. Кл.
Н 02 К 49/04
9вударстваааый квинтет
СССР ао данаи нзабретеннй н открытий (53) УДК 621. 825 (088.8) т
1 (72) Авторы ° изобретения
Т.A.Ùåòèíèí и P.10.Öûöóðèí
Экспериментальный научно-исследовательский Рното ут кузнечно-прессового машиностроения (71) Заявитель (54) 6ЕСКОНТАКТНАЯ ЭЛЕКТРОИАГНИТНАЯ ИУФТА
СКОЛЫЕНИЯ
Изобретение относится к электро-;
:магнитным муфтам скольжения и может быть использовано для регулирования частоты вращения различных производственных механизмов, приводимых клиноре менной передачей.
Известны электромагнитные муфты скольжения, содержащие внешний Г-образный массивный якорь, ступица .которого закреплена на валу приводного
10 двигателя, и установленный на подшипниках с внешней стороны ступицы индуктор с обмоткой возбуждения скользящим токоподводом и шкивом для клиноременной передачи, вращаюшей ме"
33 ханизм.
Такие муфты наиболее просты по конструкции, имеют малые размеры,вес и стоимость, поскольку .не содержат корпуса или станины, подшипниковых щитов или валов, а целиком монтируют-, ся на валу приводного двигателя и лишь для крепления щеток требуют ,наличия неподвижной опоры (1).
Недостатками такой конструкции являются наличие скользящего .1токоподвода, снижающего надежность муфты и повышающего требования эксплуатации, и большая радиальная нагрузка на вал приводного двигателя от веса муфты и натяжения клиноременной передачи.
Наиболее близкой к предлагаемой является бесконтактная электромагнитная муфта скольжения, содержащая неподвижную систему возбуждения с элементом крепления, концентрично расположенные индуктор с когтеобразными разноименными полюсами и ступицей и наружный Г-образный массивный якорь соединенные с ведущим и ведомым валами, элемент передачи вра" щения от ведомого вала к механизму, выполненный например, в виде шкива клиноременной передачи (2 ).
Недостатками известной бесконтактной муфты скольжения являются сложность конструкции и большие габариты и масса, обусловленные наличием кор5
3 90 пуса (или станины ) и подг ипниковых щитов, что также::атрудняет охлаждение закрытого якоря, требуя эффективной системы вентиляции и дополнительн.>х затрат мощности.
Цель изобретения — упрощение конструкции, уменьшение размеров, улучшение охлаждения.
Поставленная цель достигается тем, что элемент крепления системы возбуждения выполнен в виде фланца и жестко с ним связанной полой опорной втулки, на внешней поверхности которой закреплена система возбуждения и на подшипниках установлена ступица индуктора, размещенная между сис темой возбуждения и фланцем, шкив выполнен заодно со ступицей индуктора, а вал якоря размещен внутри полой втулки.
Иа чертеже изображена муфта с продольным разрезом одной ее половины и приводным двигателем. . Бесконтактная электромагнитная муфта скольжения содержит опорную полую втулку 1 с фланцем 2, крепяще>.,ся к фланцу приводного двигателя, имеющего также лапы для крепления к подмоторной плите, шкив 3 клиноременной передачи, вращающийся на огорной втулке 1 на подшипниках и несущей консольный зубчатый индуктор 4 с когтеобразными полюсами 5.
Неподвижная часть магнитопровода
6 с обмоткой возбуждения 7 закреплена на концевом участке опорной втулки 1. Внешний Г-образный якорь
8 с вентилятором 9 и ведущим валом
10 опирается через подшипник и неподвижную часть магнитопровода 6 на опорную втулку 1 и соединен с валом приводного двигателя. (онцы обмотки выводятся наружу через отверстия в деталях 1, 2 и 6
1,не показаны).
Лри вращении от двигателя ведущего вала 10 и якоря 8 индуктор 4 со шкивом 3 вращается от взаимодействия вихревых токов в якоре с магнитным потоком зубцов-полюсов индуктора
Внешний якорь 8, имеющий всегда постоянную и наибольшую частоту вращения, имеет хорошие условия охла>ндения с внешней открытой стороны и обдувается потоком воздуха от вентилятора 9 с внутренней стороны.
Иуфта может крепиться своей опорной втулкой 1 к стенке кронштейна с лапами, на противоположной стороне
9770 Д которой устанавливается фланцевый двигатель оез лап.
Использование элемента крепления с фланцем 2 и опорной втулкой 1 и размещение на опорной втулке 1 индуктора 4, а вала наружного якоря 3 внутри опорной втулки 1 позволит упростить конструкцию бесконтактной муфты, снизить ее размеры, массу и стоимость, улучшить охлаждение.
Ло сравнению с муфтами, имеющими скользящий тоководвод и монтируемыми на валах двигателей,предлагаемая муфта имеет повышенную надежность и разгружает вал двигателя от радиальных нагрузок, обусловленных весом муфты и натяжением клиноременной передачи.
Иуфта может применяться в приводах машин с ременными передачами в частности в приводах кривошипных кузнечно-прессовых машин. формула изобретения
Бесконтактная электромагнитная муфта скольжения, содержащая неподвижную систему возбуждения с элементом крепления, концентрично расположенные индуктор и когтеобразными раз" ноименными полюсами и ступицей и наружный Г-образный массивный якорь, соединенный с ведущим валом, элемент передачи вращения от ведомого вала к механизму, выполненный, например, в виде шкива клиноременной передачи, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения размеров и улучшения охлаждения, элемент крепления системы возбуждения выполнен s виде фланца и жестко с ним связанной полой опорной втулки, на внешней поверхности которой закреплена система аоэбуждения, и на подшипниках установлена ступица индуктора, размещенная между системой возбуждения и фланцем, шкив выполнен заодно со ступицей индуктора, а вал якоря размещен внутри полой втулки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Поздеев A.f\. и др. Электромагнитные муфты и тормоза с массивным якорем. ГЭИ, 1963, с. 66, рис. 17В.
2. Патент Австралии Р 420536, кл. 021, 1972.