Полупроводниковый регулятор напряжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИС АНИЕ ц
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскик
Социалистических республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву Р 549872 (22) Заявлено 070277 (21) 2449645/24-07 (51) М. Кд.з с присоединением заявки ¹ (23) Г1риоритет
H 02 M 7/12
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621 . 314 . . 632 (088. 8) Опубликовано 2 80 2.8 2. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 280282 (72) Авторы изобретения
В.М. Ардашев и B.Ã. Мезрин (71) Заявитель (54 ) ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЙ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ
Изобретение относится к электротехнике.
По основному авт. св. и 549872 из-. вестен полупроводниковый регулятор напряжения, содержащий управляемый выпрямитель на двух тиристорах,соединенных анодами с обмоткой возбуждения, катод первого из которых (ведущего) подсоединен через разделительные диоды к трем фазным обмоткам статора генератора, причем один нз указанных диодов подключен к фазной обмотке через управляющий электрод второго (ведомого) тиристора. Выходные клеммы выпрямитель-регулятора от трехфазного силового выпрямителя. подключены к нагрузке через корпус транспортного средства. Регуляторвыпрямитель содержит также управляю, щий орган и сигнальный элемент, подключенный между корпусом тр нспортного средства и общей точкой соединения катода первого тиристора анодами разделительных диодов 1.1).
Недостатком известной схемы явля" ется выход из строя выпрямитель-регулятора при нлохом электрическом контакте или при обрыве его выходной клеммы, подключающейся к нагрузка через корпус транспортного средства.
Причиной выхода из строя выпрямительрегулятора является высокое напряжение на выходных клеммах силового выпрямителя, вызванного первоначально сбросом нагрузки генератора, а в дальнейшем — периодическим включени9М одного из тиристоров в цепи обмотки возбуждения. Тиристор включается
1с) rlo цепи: плюс силового выпрямителя, нагрузка, корпус, сигнальный элемент, один из разделительных диодов, управляющий электрод ведомого тиристора, фаза генератора. Разность напряжения на клеммах силового выпрямителя и напряжения аккумуляторной батареи определяет включающий ток. тирис" тора. При работе без аккумуляторной батареи и аналогичном аварийном режиме включающий ток указанного тиристора определяет только величина напряжения на выходных клеммах силового выпрямителя устройства.
Цель изобретения — повышение надежности работы регулятора напряже» ния.
Поставленная цель достигается введением диода, включенного последовательно с сигнальным элементом между корпусом транспортного средст"
ЗО вд и общей точкой соединения катода
909774
Формула изобретения
ВНИИПИ Заказ 908/76 Тираж 719 Подписное
Филиал ппп ",патент", г.ужгород, ул.проектная,4 первого тиристора с анодами разделительных .диодов.
На чертеже приведена принципиальная схема регулятора.
Регулятор содержит генератор 1, питающий нагрузку 2 через выходные клеммы 3 и 4 силового выпрямителя устройства на диодах 5-10. Обмотка
11 возбуждения генератора 1 питается через управляемый выпрямитель на тнристорах 12 и 13 и диодах 14-16 от 10
3-х фаз генератора. Управляющий орган 17 обеспечивает необходимый ток обмотки 11 возбуждения генератора 1 через управляемый выпрямитель.
Последовательно с сигнальным эле- 15 ментом 18, подключенным между корпусом и общей точкой соединения тирисгора 13 с разделительными диодами
14-16 включен диод 19. Аккумуляторная батарея 20 подключена к клеммам
3 и 4 выпрямитель-регулятора через корпус транспортного средства.
Устройство работает следующим образом.
При отсутствии напряжения в фаз- 25 ных обмотках генератора 1 величина напряжения аккумуляторной батареи 20 меньше величины напряжения уставки управляющего органа 17, так как последний обеспечивает включающий ток тиристора 13. Включенный тиристор 13 подключает сигнальный элемент 18 че« рез обмотку возбуждения 11 к источнику питающего напряжения аккумуляторной батареи 20, обеспечивая тем самым сигнализацию отсутствия напряжения на выходных клеммах 3 и 4 выпрямитель-регулятора, При появлении напряжения в фазных обмотках генератора 1 напряжение с сигнального элемента снимается разделительными диодами 15 и 16 при включенном тиристоре 13, что обеспечивает сигнализацию появления напряжения на клеммах
3 и 4 от фазных обмоток генератора через силовой выпрямитель на диодах
5-10. Включенный последовательно с сигнальным элементом 18 диод 19 исключает воэможность запуска ведомого тиристора 11 через сигнальный элемент при обрыве клеммы 3 выпрямитель-. регулятора, сохраняя при этом постоянство выходного напряжения выпрямитель-регулятора на клеммах 3 и 4 даже при отсоединении (обрыве) клеычы 3 от корпуса транспортного средства.
Полупроводниковый регулятор напряжения по авт.св. 9 549872, о т л и ч а ю шийся тем, что, с цеаъю повышения надежности, последовательно с сигнальным элементом включен полупроводниковый диод.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 549872 по заявке S 1886061/07, кл ° Н 02 М 7/12, 1973.