Двухдвигательный электропривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ ц
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 090780 (21) 2955701/24-07 (31) М. Кп.з с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
HP 7/68
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 280282 Бюллетень ¹ 8
Дата опубликования описания 280282 t$3) УДК 621. 335.. 625.2.012.7 (088.8) 1
A.Ñ. Мазнев, Д.П. Гиоргадзе, Г.K. Колычеа, Г;В..Путкарадзе и BI.È. Чочели (72) Авторы изобретения
Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им.акад..В.Н.Образцова (71) Заявитель (54) ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД
Изобретение относится к. элеКтротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения тяговых двигателей постоянного тока с последовательным возбуждением на электроподвижном составе (электровозы, электропоезда).
Наиболее близким техническим решением к изобретению является двухдвигательный электропривод, содержащий два последовательно соединенных электродвигателя с обмотками последовательного возбуждения, шунтированными в обратном направлении группами последовательно включенных полупроводниковых вентилей, и инвертор, выход которого соединен с первичной обмоткой трансформатора t.1).
Однако это устройство но обеспечивает достаточного использования сцепного веса, эффективной и надежной работы электроподвижного состава.
Цель изобретения — повышение надежности работы.
Поставленная цель достигается тем, что в известном устройстве указанные вентили выполнены управляемыми,вторичная обмотка трансформатора выполнена со-средней точкой и связана с точкой соединения обмоток возбуждения.
Подключение отдельной секции вто ричной обмотки трансформатора между соответствующими общими точками соединения обмоток возбуждения и шунтирующих в обратном направлении цепочек последовательно соединенных полупроводниковых вентилей позволяет раздельно регулировать ток в каждой из обмоток возбуждения тяговых двигателей постоянного тока, улучшая тем самым эксплуатационные и тяговые свойства электропроводвижного состава.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства.
Электропривод содержит тяговые электродвигатели 1 и 2 с обмотками
3 и 4 последовательного возбуждения, шунтированным в Обратном направле-. нии цепочками последовательно соединенных полупроводниковых вентилейтиристоров 5 и 6 и 7 и 8, а между
25 общими точками соединения указанных обмоток возбуждения и тиристоров размещены секции 9 и 10 вторичной обмот-, ки трансформатора, первичная обмотка
11 которого подключена к выходу инЗО вертора 12.
909783
Формула изобретения
ВНИИПИ Заказ 908/76 Тираж 719 Подписное
Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä, ул.Проектная,4 устройство работает след"ющим образом.
При включении инвертора 12 ток протекает через цепь тяговых электродвигателей 1 и 2 и их обмотки возбуждения 3 и 4. Во время инвертора 12 в секциях 9 и 10 вторичной обмотки трансформатора наводится ЭДС.
П ри отпирании тиристора 5 под действием ЭДС секции 9 в направлении, указанном стрелкой, потечет ток по кон-. турУ секция 9 — тиристор 5 — обмотка 3 возбуждения — секция 9, а при отпирании тиристора 8 — по контуру секция 10 — обмотка 4 возбуждения тиристор 8 — секция 10. Аналогично при отпирании тиристора б ЭДС определяет ток обмотки 3 возбуждения,а при отпирании тиристора 7 ЭДС секции
9 вызывает ток через обмотку 3 возбуждения. В обоих случаях в обмотках 20 возбуждения увеличится ток, возрастет магнитный поток тяговых электродвигателей и противо-ЭДС,благодаря чему уменьшится вращающий момент и скорость вращения. Для устранения 25 возникшего боксования колесной пары
Р вращаемой тяговыми электродвигателями 1 или 2, достаточно увеличить ток в обмотке 3 нли 4 возбуждения, отпирая тиристоры б и 5 или 7 и 8. 30
Благодаря этому обеспечивается поосное (и ндивидуаль ное ) регулирование силы тяги на пределе по сцеплению с рельсами каждой колесной пары.
Таким образом, технико-экономическими преимуществами данного электропривода являются улучшение эксплуатационных характеристик и противобоксовочных свойств.
Двухдвигательный электропривод, содержащий два последовательно соединенных электродвигателя с обмотками последовательного возбуждения, шунтированными в обратном направлении группами последовательно включенных полупроводниковых вентилей, и инвертор, выход которого соединен с первичной обмоткой трансформатора, о т л и ч а ю щ-и и с я тем что с
I I целью повышения надежности работы электропривода, указанные вентили выполнены управляемьми, вторичная обмотка трансформатора выполнена со средней точкой и связана с точкой соединения обмоток возбуждения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
527316, кл. Н 02 P 7/06, 1977.