Двухдвигательный электропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ ц

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 090780 (21) 2955701/24-07 (31) М. Кп.з с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

HP 7/68

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 280282 Бюллетень ¹ 8

Дата опубликования описания 280282 t$3) УДК 621. 335.. 625.2.012.7 (088.8) 1

A.Ñ. Мазнев, Д.П. Гиоргадзе, Г.K. Колычеа, Г;В..Путкарадзе и BI.È. Чочели (72) Авторы изобретения

Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им.акад..В.Н.Образцова (71) Заявитель (54) ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к. элеКтротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения тяговых двигателей постоянного тока с последовательным возбуждением на электроподвижном составе (электровозы, электропоезда).

Наиболее близким техническим решением к изобретению является двухдвигательный электропривод, содержащий два последовательно соединенных электродвигателя с обмотками последовательного возбуждения, шунтированными в обратном направлении группами последовательно включенных полупроводниковых вентилей, и инвертор, выход которого соединен с первичной обмоткой трансформатора t.1).

Однако это устройство но обеспечивает достаточного использования сцепного веса, эффективной и надежной работы электроподвижного состава.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что в известном устройстве указанные вентили выполнены управляемыми,вторичная обмотка трансформатора выполнена со-средней точкой и связана с точкой соединения обмоток возбуждения.

Подключение отдельной секции вто ричной обмотки трансформатора между соответствующими общими точками соединения обмоток возбуждения и шунтирующих в обратном направлении цепочек последовательно соединенных полупроводниковых вентилей позволяет раздельно регулировать ток в каждой из обмоток возбуждения тяговых двигателей постоянного тока, улучшая тем самым эксплуатационные и тяговые свойства электропроводвижного состава.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства.

Электропривод содержит тяговые электродвигатели 1 и 2 с обмотками

3 и 4 последовательного возбуждения, шунтированным в Обратном направле-. нии цепочками последовательно соединенных полупроводниковых вентилейтиристоров 5 и 6 и 7 и 8, а между

25 общими точками соединения указанных обмоток возбуждения и тиристоров размещены секции 9 и 10 вторичной обмот-, ки трансформатора, первичная обмотка

11 которого подключена к выходу инЗО вертора 12.

909783

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 908/76 Тираж 719 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä, ул.Проектная,4 устройство работает след"ющим образом.

При включении инвертора 12 ток протекает через цепь тяговых электродвигателей 1 и 2 и их обмотки возбуждения 3 и 4. Во время инвертора 12 в секциях 9 и 10 вторичной обмотки трансформатора наводится ЭДС.

П ри отпирании тиристора 5 под действием ЭДС секции 9 в направлении, указанном стрелкой, потечет ток по кон-. турУ секция 9 — тиристор 5 — обмотка 3 возбуждения — секция 9, а при отпирании тиристора 8 — по контуру секция 10 — обмотка 4 возбуждения тиристор 8 — секция 10. Аналогично при отпирании тиристора б ЭДС определяет ток обмотки 3 возбуждения,а при отпирании тиристора 7 ЭДС секции

9 вызывает ток через обмотку 3 возбуждения. В обоих случаях в обмотках 20 возбуждения увеличится ток, возрастет магнитный поток тяговых электродвигателей и противо-ЭДС,благодаря чему уменьшится вращающий момент и скорость вращения. Для устранения 25 возникшего боксования колесной пары

Р вращаемой тяговыми электродвигателями 1 или 2, достаточно увеличить ток в обмотке 3 нли 4 возбуждения, отпирая тиристоры б и 5 или 7 и 8. 30

Благодаря этому обеспечивается поосное (и ндивидуаль ное ) регулирование силы тяги на пределе по сцеплению с рельсами каждой колесной пары.

Таким образом, технико-экономическими преимуществами данного электропривода являются улучшение эксплуатационных характеристик и противобоксовочных свойств.

Двухдвигательный электропривод, содержащий два последовательно соединенных электродвигателя с обмотками последовательного возбуждения, шунтированными в обратном направлении группами последовательно включенных полупроводниковых вентилей, и инвертор, выход которого соединен с первичной обмоткой трансформатора, о т л и ч а ю щ-и и с я тем что с

I I целью повышения надежности работы электропривода, указанные вентили выполнены управляемьми, вторичная обмотка трансформатора выполнена со средней точкой и связана с точкой соединения обмоток возбуждения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

527316, кл. Н 02 P 7/06, 1977.