Ветряный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

»т,;". еч {

П(ттЕ11 ",: .: -:=..-ЮСЯ

6;.(:;..4. в .2. A 910K, Класс 88с, 2

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ ветряного двигателя.

Е патенту гр-на Че о-Словак"и Я. Ф. Гурека, заявленному

25 января 1928 года (3 яв. свит.. № 22946).

О выдаче патента опубликовано 30 апреля 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 апреля 1929 года.!!редлагаемый ветряньш,(вигатель, отн(высящийся и типу ветряных qiffii frez(. 11 с прннудителыыми поворачиваегмыми лопастямн. ставится на ветер помощью пружинного руля, 3 регул(груется боковым щитом.

113 чертеже фиг..j изооражает вид сзади (относительно дующего ветра) ветряи >i;>:|вш:ателя, установлен>ного на башне, п;каза .1ной1 верх11ей част|но; фнг. 2 — то же вид сбоку: фиг. 3 — то же вид сверху: фиг. 4 — -поперечный разрез;|вигателя по

ЛВ на Фпг. 3.

Ветряны|1 двигатель (фиг. !. 2> 3 Ii 4) состоит пз двух барабанов, образуемых колесами 6, закрепленными на горизонтальном валу 3 и снабженньп|и парными выгнутыми лопастями 10. Последние закреплены на осях 9, которые могут вращаться в подшнпииках 7, установлен11ых в колесах 6. Оси 9 связаны меж, у собо|о зубчатыми передачки 4,8, предназначеннымя для изменения положения лопастей так. что за один оборот вала 3 каждая лопасть 10 поворачивается на полоборота вокруг своей оси 9; кроме того., положение .шпасти 10 согласовано с положением вала 3 передачами 4,8 так, что каждая лопасть устанавливается в вертикальном положении на верху барабана (фиг. 2>4).

Т11ким образом. припу;|иJ (.,Ij,III Ié поворот лопастей. н(>становка нар их на ветер и выкл(очение пи1ыних пар происходит нри вращения барабанов, 0131 о(аря зуб 13тьи передачам 4, 8. ив коих нередаи 4 набжается неяоп1нжнь(ми. п111|ьренпенными и головке 9> i;ufffi>I(.;f,",IIIIII колесами. Между колесамн 6 11>тл 3 сидит и п(>ди(ииниIiilx головки 2 If с0(lff fi(> щ>средством; конич(ско11 зтп>13тл11 и(род(1чи> с II(>;Ihll(валом l. кот(>рь(11 может вранп(тьси IIIIYтрн осп 1: го,(вика ?, установлеш|ан II3 бан|не. 31ожет. В свою пче!те;(1. нов()рачнваться вмесT(с ба|пней вокруг вертикаль-ной оси I. 11остановка двигателя на ветер производится рулем 5. установлении(м сзади головки 2, име|ощим пружину

16 и поворачиванпцнмся около оси 14.

>!ля регулирования двигателя применяется щит !2> установле1п(ый (ооку последнего при закреплении на осн 1 !. Последняя снаб;кена грузом !3 If помещена Il осевом канале вала 3. в котором может поворачиваться в требуемое положение.

Действие двигателя сводится к тому, что дующий ветер ii3 лопасти !О стремится повернуть Ifx вокруг оси 9 в сторону направления стрелки (фиг. 2). но>. вследствие зубчатого спенлення 8 на не--! пздвижну|о шестерн|о 4, усилие передает. ся )l(!1)00 ПОд(ни пни! и Оси i llil ко;)е!» 6. которые прихо((т(т во вращение (осью 3.

При нормальном щ)тре 1(уль 1!) Поворачивает барабаны прот(ив ветра. и регулирующий щнт 12 уравновеи(нвает возпика(ощее вращением;(авлепие в зубчатой передаче на .(5()ртч(ка)(ьный вьь! 1!. О усилением ветра. сверх предусмотренной нагрузки вала 17,,(авле((!(е его на регулирующий щнт 12 больше чем давление в зубчатках, (5с,(г;((с! ((ие ч(го барабаны ук,(опя(0! Ся от пол)ного де((с)!)Пя ветра. Нрн очень сильном нет1н б((р((((аи(! с(7(новятся боковой частью прот ш В(тра. Остановка барабанов произ(50,(и гси нь(к,почеии(м нагрузки н тем самым ум(чн,ше(нигм;((((5,(ения в зуоч()ткал) причем регу,(ПI)Y(ot((èlt щит 12 ныл!0;(ит бараоаны с перпен:(п51(уляриого к иаирав и)ни(о Ветра по;,(ожепия.

Бл((годаря пружине 16 руль 1() ие доиу(liil(".т полной 0(гг(!)По!(ни 0<)раоа ПО%5. !Iз)(еи(а(ивч )(с(и.! (ill пр)")нины 16 посре;(стнОм пати(кения тр;)сса) идущего через пусто- телый вал 1 к I)y;llo 15, последний прнпичает параллельное 0(и 3 положение. Ири кото(н)м Оар((оаз! ПО(50р((чииае(ся Омю(. Й 00попой частью проги(5 ветра и остьншнли1)!)Е I Сн.

11 р е;(и е т o o т е 1t т;!.

Вотрян! ((1 двигатель с IIIIII(()),(ите,(ьно поворач((ваемыоп(,)!Оп((с гимн. х((рактеризующийся применен)(ем;(((ух барабаног,, ооразуемых колесаяи 6. за)яре(иле((ными на. top!toot(7.a;lb((0)t валу 3 и снабжеии(!)(и парными (выгнуты)(м лопастями 10, закреял(иными на вращающихся в но1и(ииинка ) горизонта ll)ttl lx о )Itx 9) связанших мел ду собою зубчаты)ш передачами

4.8. каковой вал 3) при()один(и((во враll(() l(н() !501)7)(Ihrl1htt1)l(((5il 1 l (. ПОВОРО (l(0

1 закреплен в го(0(5(å )) поворотно установлени(н! Иа оашне lt спаоженной пружин-! Ihl м. )(0(501)i(ч и)(5(! (0(И !)((я Около Оси 1 4) ру„l(м 1;), с,(ул;ащим д.ш ностановь)и llil ветер;(((It(1(I(.:(я,;(,(я р(гулпровшия ко) Орого III((()l((ииется Ооковой щит 12) зикр(II)(0(((th!é lkl Ooll 1 1. oна)бя)еииой Fp) зом 13 и поворотно установленной )5 О((.ноч канале вала 3.

:К патенту Я. Ф. Гурека ¹ 9101

ЯлъЛ, @

j*

I

Тин. «Коминтерн» Центрнзяата Нар<>дон СССР. Лешин р;и, Краснаа, 1.