Двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Соез Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) ЗаявлЕно 30.07.76 (21) 2386540/25-06 (23) Приоритет — (32) 02.04.76 (31) 37439/76 (3>) Япония

Опубликовано 28.02.82. Бюллетень №8

<и>910129 (51) М. Кл, F 02 В 17/00

1ооуааротокииый конитвт

СССР ао делан иаооретеиий и открытий (53) УЙК 621.43. .056 (088.8) Дата опубликования описания 28.02.82

Иностранцы

Хироказу Накамура, Цунео Охиное, Хендзи Хори, Юх

Тацуро Наканами, Ютака Цукамото и Кацуо Акис (Япония)

Иностранная фирма

"Мицубиси Дзидося Когио Кабусики Кай (Япония) (72) Авторы изобретения б о Кт1ета, (71) Заявитель

f

Ф с

-ъ..г

° ее „ (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению", а именно двигателестроению, в частности к выполнению двигателей внутренного сгорания с улучшенными рабочими процессами.

Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие камеру сгорания, имеющую всасывающее и выхлопное отверстия, главный впускной канал для подачи во всасывающее отверстие топливо-воздушной смеси, подключенный к устройству для приготовления заряда и снабженный дроссельной заслонкой, свечу зажи-. гания, установленную на резьбе в головке цилиндров и имеющую искровой промежуток, размещенный внутри камеры в определенном положении. В стенке головки цилиндров размещено инжекторное отверстие, подключенное к вспомогательному впускному каналу, связанному с источником газа и снабженному вспомогательным впускным клапаном, размещенным во вспомогательном впускном. канале, расположенном в головке цилиндров, причем впускной клапан связан с приводным механизмом для открытия вспомогательного кла пана во время такга всасывания 11).

Неоптимальное расстояние между инжекторным. отверстием и электродами свечи зажигания приводит к нестабильной работе двигателя в связи с несвоевременным воспламенением.

Цель изобретения состоит в том, чтобы повысить топливную экономичность и снизить токсичность выхлопных газов.

Поставленная цель достигается тем, что инжекторное отверстие обращено к искровому

1п промежутку или к зоне, находящейся в непосредственной близости от искрового про, межутка.

На фиг. 1 показан двигатель внутреннего сгорания в варианте использования в качестве

15 источника газа карбюратора, поперечный разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — двигатель внутреннего сгорания в варианте использования в качестве источника газа воздуха или выхлопных газов, поперечный разрез; на фиг. 4 — двигатель в варианте использования в качестве источника газа выхлопных газов, поперечный разрез.

Двигатель внутреннего сгорания содержит камеру 1 сгорания, ограниченную поверхно25 стями цилиндра 2, его головки 3, днищем 4

3 9101 поршня 5 и снабженную всасывающим 6 и выI хлопным 7 отверстиями. Всасывающее отверстие 6 подключено через главный впускной канал 8 с размещенной в нем дроссельной заслонкой 9 к устройству 10 для приготовления заряда, сообщенному с воздухоочистителем 11. В камере 1 сгорания выполнена свеча 12 зажигания, установленная в головке

3 цилиндров 2 и снабженная электродами 13 с искровым промежутком 14 между ними и 1о инжекторное отверстие 15, размещенное в стенке гоЛовки 3 цилиндров2. Инжекторное с отверстие 15 подключено к расположенному в головке цилиндров 2 вспомогательному

1 впускному каналу 16, связанному через вспомогательный впускной клапан 17 с источником

18 газа, Вспомогательный впускной клапан 17 выполнен в виде поршня и связан с приводным механизмом 19. Инжекторное отверстие

15 обращено к искровому йромежутку 14 или к зоне, находящейся в непосредственной близости от искрового промежутка. Вспомогательный впускной канал выполнен в головке

3 цилиндров 2 предпочтительно под углом

30 — 60 относительно поверхности днища 4 поршня S. Главный впускной клапан (не показан) и вспомогательный клапан 17 приводятся в действие с помощью приводного ме ханизма 19, общего для этих клапанов.

Двигатель работает следующим образом.

Основная часть воздуха, всасываемого через воздухоочиститель 11 в главный впускной канал 8, смешивается с топливом в устройстве

10 для приготовления заряда и полученная горючая смесь поступает через главный впуск35 ной канал 8 и всасывающее отверстие 6 в камеру 1 сгорания. Часть воздуха, поступающего в главнык впускной канал 8, проходит по вспомогательному впускному каналу 16 и через инжскторное отверстие 15 поступает в

40 камеру 1 сгорания.

Количество воздуха, проходящего через инжекторное отверстие 15,, и сила этого воздуха зависит от величины отверстия и определяется степенью открытия дроссельной заслонки 9, т. е. определено нагрузкой двигателя. В частности, когда двигатель работает на холостом ходу или при небольшой нагрузке и дроссельная заслонка 9 открыта на небольшое расстояние, количество горючей смеси, поступаю-, щей по главному впускному каналу 8 в каме- 50 ру сгорания, не велико и в камере сгорания во время такта всасывания создается высокий вакуум.

Источник 18 газа, подлежащего подаче во вспомогательный выпускной канал 17, может 55 бьггь предпочтительно воздух, но может быть и топливовоздушная смесь или же выхлопные газы двигателя.

29 4

В случае, когда таким газом является воздух, в качестве источника 18 газа служит атмосфера, в случае подачи горючей смеси, подходящим для этого средством является карбюратор, а в случае подачи выхлопных газов источником 18 газа служит выхлопной трубопровод двигателя, Благодаря перепаду давления между главным впускным каналом 8 и камерой 1 сгорания создается мощное ви:хревое давление воздуха, поступающего в камеру 1 сгорания через вспомогательный впускной канал 16, а, следовательно, и турбулизацию заряда горючей смеси.

Поскольку подаваемый в камеру 1 сгорания воздух проходит вблизи искрового промежутка 14 свечи 12 зажигания, он продувает этот промежуток между электродами от газов, мешающих искрообразованию.

Предлагаемая конструкция двигarena внутреннего сгорания позволяет повысить топливную экономичность и снизить токсичность выхлопных газов, причем возможность пропуска зажигания значительно сокращается.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий камеру сгорания, имеющую всасывающее и выхлопное отверстия, главный впускной канал для подачи во всасывающее отверстие топливовоздушной смеси, подключенный к устройству для приготовления заряда и снабженный дроссельной заслонкой, свечу зажигания, установленную на резьбе в головке цилиндров и имеющую искровой промежуток, размещенный внутри камеры сгорания в определенном положении, и инжекторное отверстие,. размещенное в стенке головки цилиндров и подключенное к вспомогательному впускному каналу, связанному с источником газа и снабженному вспомогательным. впускным клапаном, размещенным во вспомогательном впускном канале, расположенном в головке цилкщров, причем впускной клапан связан с приводным механизмом для открытия вспомогательного клапана во время такта всасывания, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности и снижения токсичности выхлопных газов, инжекторное отверстие обращено к искровому промежутку или к зоне, находящейся в непбсредственной близости от искрового промежутка, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии N 47 — 24041, кл. 51 В 2, опублик, 1972. !

91п129

Заказ 923/79

Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж--35. Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Т, Верновская

Редактор В, Пилипенко Техред М.Гергель Корректор Г. Регнетник