Двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Соез Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) ЗаявлЕно 30.07.76 (21) 2386540/25-06 (23) Приоритет — (32) 02.04.76 (31) 37439/76 (3>) Япония
Опубликовано 28.02.82. Бюллетень №8
<и>910129 (51) М. Кл, F 02 В 17/00
1ооуааротокииый конитвт
СССР ао делан иаооретеиий и открытий (53) УЙК 621.43. .056 (088.8) Дата опубликования описания 28.02.82
Иностранцы
Хироказу Накамура, Цунео Охиное, Хендзи Хори, Юх
Тацуро Наканами, Ютака Цукамото и Кацуо Акис (Япония)
Иностранная фирма
"Мицубиси Дзидося Когио Кабусики Кай (Япония) (72) Авторы изобретения б о Кт1ета, (71) Заявитель
f
Ф с
-ъ..г
° ее „ (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению", а именно двигателестроению, в частности к выполнению двигателей внутренного сгорания с улучшенными рабочими процессами.
Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие камеру сгорания, имеющую всасывающее и выхлопное отверстия, главный впускной канал для подачи во всасывающее отверстие топливо-воздушной смеси, подключенный к устройству для приготовления заряда и снабженный дроссельной заслонкой, свечу зажи-. гания, установленную на резьбе в головке цилиндров и имеющую искровой промежуток, размещенный внутри камеры в определенном положении. В стенке головки цилиндров размещено инжекторное отверстие, подключенное к вспомогательному впускному каналу, связанному с источником газа и снабженному вспомогательным впускным клапаном, размещенным во вспомогательном впускном. канале, расположенном в головке цилиндров, причем впускной клапан связан с приводным механизмом для открытия вспомогательного кла пана во время такга всасывания 11).
Неоптимальное расстояние между инжекторным. отверстием и электродами свечи зажигания приводит к нестабильной работе двигателя в связи с несвоевременным воспламенением.
Цель изобретения состоит в том, чтобы повысить топливную экономичность и снизить токсичность выхлопных газов.
Поставленная цель достигается тем, что инжекторное отверстие обращено к искровому
1п промежутку или к зоне, находящейся в непосредственной близости от искрового про, межутка.
На фиг. 1 показан двигатель внутреннего сгорания в варианте использования в качестве
15 источника газа карбюратора, поперечный разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — двигатель внутреннего сгорания в варианте использования в качестве источника газа воздуха или выхлопных газов, поперечный разрез; на фиг. 4 — двигатель в варианте использования в качестве источника газа выхлопных газов, поперечный разрез.
Двигатель внутреннего сгорания содержит камеру 1 сгорания, ограниченную поверхно25 стями цилиндра 2, его головки 3, днищем 4
3 9101 поршня 5 и снабженную всасывающим 6 и выI хлопным 7 отверстиями. Всасывающее отверстие 6 подключено через главный впускной канал 8 с размещенной в нем дроссельной заслонкой 9 к устройству 10 для приготовления заряда, сообщенному с воздухоочистителем 11. В камере 1 сгорания выполнена свеча 12 зажигания, установленная в головке
3 цилиндров 2 и снабженная электродами 13 с искровым промежутком 14 между ними и 1о инжекторное отверстие 15, размещенное в стенке гоЛовки 3 цилиндров2. Инжекторное с отверстие 15 подключено к расположенному в головке цилиндров 2 вспомогательному
1 впускному каналу 16, связанному через вспомогательный впускной клапан 17 с источником
18 газа, Вспомогательный впускной клапан 17 выполнен в виде поршня и связан с приводным механизмом 19. Инжекторное отверстие
15 обращено к искровому йромежутку 14 или к зоне, находящейся в непосредственной близости от искрового промежутка. Вспомогательный впускной канал выполнен в головке
3 цилиндров 2 предпочтительно под углом
30 — 60 относительно поверхности днища 4 поршня S. Главный впускной клапан (не показан) и вспомогательный клапан 17 приводятся в действие с помощью приводного ме ханизма 19, общего для этих клапанов.
Двигатель работает следующим образом.
Основная часть воздуха, всасываемого через воздухоочиститель 11 в главный впускной канал 8, смешивается с топливом в устройстве
10 для приготовления заряда и полученная горючая смесь поступает через главный впуск35 ной канал 8 и всасывающее отверстие 6 в камеру 1 сгорания. Часть воздуха, поступающего в главнык впускной канал 8, проходит по вспомогательному впускному каналу 16 и через инжскторное отверстие 15 поступает в
40 камеру 1 сгорания.
Количество воздуха, проходящего через инжекторное отверстие 15,, и сила этого воздуха зависит от величины отверстия и определяется степенью открытия дроссельной заслонки 9, т. е. определено нагрузкой двигателя. В частности, когда двигатель работает на холостом ходу или при небольшой нагрузке и дроссельная заслонка 9 открыта на небольшое расстояние, количество горючей смеси, поступаю-, щей по главному впускному каналу 8 в каме- 50 ру сгорания, не велико и в камере сгорания во время такта всасывания создается высокий вакуум.
Источник 18 газа, подлежащего подаче во вспомогательный выпускной канал 17, может 55 бьггь предпочтительно воздух, но может быть и топливовоздушная смесь или же выхлопные газы двигателя.
29 4
В случае, когда таким газом является воздух, в качестве источника 18 газа служит атмосфера, в случае подачи горючей смеси, подходящим для этого средством является карбюратор, а в случае подачи выхлопных газов источником 18 газа служит выхлопной трубопровод двигателя, Благодаря перепаду давления между главным впускным каналом 8 и камерой 1 сгорания создается мощное ви:хревое давление воздуха, поступающего в камеру 1 сгорания через вспомогательный впускной канал 16, а, следовательно, и турбулизацию заряда горючей смеси.
Поскольку подаваемый в камеру 1 сгорания воздух проходит вблизи искрового промежутка 14 свечи 12 зажигания, он продувает этот промежуток между электродами от газов, мешающих искрообразованию.
Предлагаемая конструкция двигarena внутреннего сгорания позволяет повысить топливную экономичность и снизить токсичность выхлопных газов, причем возможность пропуска зажигания значительно сокращается.
Формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания, содержащий камеру сгорания, имеющую всасывающее и выхлопное отверстия, главный впускной канал для подачи во всасывающее отверстие топливовоздушной смеси, подключенный к устройству для приготовления заряда и снабженный дроссельной заслонкой, свечу зажигания, установленную на резьбе в головке цилиндров и имеющую искровой промежуток, размещенный внутри камеры сгорания в определенном положении, и инжекторное отверстие,. размещенное в стенке головки цилиндров и подключенное к вспомогательному впускному каналу, связанному с источником газа и снабженному вспомогательным. впускным клапаном, размещенным во вспомогательном впускном канале, расположенном в головке цилкщров, причем впускной клапан связан с приводным механизмом для открытия вспомогательного клапана во время такта всасывания, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности и снижения токсичности выхлопных газов, инжекторное отверстие обращено к искровому промежутку или к зоне, находящейся в непбсредственной близости от искрового промежутка, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Японии N 47 — 24041, кл. 51 В 2, опублик, 1972. !
91п129
Заказ 923/79
Тираж 548 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж--35. Раушская иаб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Т, Верновская
Редактор В, Пилипенко Техред М.Гергель Корректор Г. Регнетник