Устройство для фиксации ремня безопасности транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(7!) Заявитель

= I (4) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ

ТРАНСПОРТНОГО .СРЕДСТВА

Изобретение относится к ремням безопасности транспортных средств, I а именно к устройствам, блокирующим ремень при возникновении перегрузок во время аварийной ситуации.

Известно устройство для фиксации ремня безопасности транспортного средства, содержащее катушку с ремнем, средство для запирания катушки и корпус с емкостью для размещения чувствительного элемента, выполненного в виде сферического грузика и связанного со средством для запирания катушки (1 J.

Однако это устройство не обеспечивает фиксации ремня при возникновении нагрузок, действующих в различных направлениях и, следовательно, не является достаточно надежным, особенно при применении в авиации..

Цель изобретения — повысить надежность устройства; . Цель достигается тем, что в известном устройстве сферический rpy;зик связан со средством для запирания катушки посредством системы гибких тяг, а емкость для грузика выполнена в виде полой сферы с отверстиями, через которые проходят гибкие тягй, при этом грузик соединен со сферой с помощью радиально расположенных пружин.

На фиг. 1.показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - полая сфера с грузиком.

Устройство содержит корпус 1, в

15 котором установлены катушка 2 с намотанным на нее ремнем 3., спиральная пружина 4, один конец которой закреплен в корпусе, а другой - на катушке, и средство для запирания катушки, включающее храповое колесо

5 и собачку б ча оси 7. К собачке

6 с одной стороны прикрепгена пружина 8, с другой — нить 9, соединенная с серьгой 10.

3 91016

Чувствительный элемент выполнен в виде сферического грузика 11, установленного внутри полой сферы 12 и соединенного с ней пружинами 13, например,. двенадцатью, расположенными радиально в разных плоскостях. Грузик 11 соединен с серьгой 10 гибкими тягами-нитями 14, огибающими ролики

15. Сфера 12 прикреплена к корпусу

1 и имеет отверстия 16 для прохожде- 1а ния нитей 14.

Устройство работает следующим образом.

Под действием. ускорения (перегрузки) грузик 11 отклоняется от исходно- 1 го положения и увлекает за собой соответствующие нити 14 и серьгу

I0. Серьга 10 посредством нити О поворачивает собачку 6 относительно оси 7. Собачка 6, преодолевая сопротивление пружины 8, вступает в зацепление с храповым колесом 5 и катушка 2 останавливается, прекращается передвижение ремня 3 и, следовательно, отклонение корпуса водите- д ля.

При прекращении действия .ускорения все элементы устройства под действием пружин 8 и 13 возвращаются в исходное

2, 4 положение, при этом излишек ремня наматывается на катушку под действием спиральной пружины 4.

Формула изобретения

Устройство для фиксации ремня безопасности транспортного средства, содержащее катушку с ремнем, средство для запирания катушки и корпус с емкостью, в которой расположен чувствительный элемент, выполненный в виде сферического грузика и связанный со средством для запирания катушки, отличающееся тем, что, с целью. повышения его надежности, сферический грузик соединен со средством для запирания катушки посредством системы гибких тяг, а емкость для грузика выполнена в виде полой сферы с отверстиями, через которые проходят гибкие тяги„ при этом грузик соединен со сферой с помощью радиально расположенных пружин.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США М 4gf4480, кл. 242-107.4, 1Я77.

91O 162

Составитель Н. Клочкова

Редактор Е. Хейфиц Texpeg А ° А Корректор H. Стец

Заказ 938/2 Тираж 454 Подписное йНИИПИ Государственного комитета .СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4/5 „1лиэи ППП "Патент", r. .Ужгород, ул. Проектная, 4