Пожарный насос
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистичвскии
Республик
«ii9101
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) За"влево 03. 07. 80 (21) 295068у29-12 с присоединением заявки М(23) Приоритет
Опубликовано 07.03.32. Бюллетень М 9 (Ь1)М, Кл.
А 62 С 27/18
Гоеудерстееииый комитет
СССР ио деиаи изеоретеиий и открытий (53) УЙК 614. 84б (088. о) Дата опубликования описания 09. 03. д2 (72) Авторы изобретения
В. Н. Анисов и А. С. Иечев
Особое конструкторское бюро пожарных машин.. (71) Заявитель (54) ПОЖАРНЫЙ НАСОС
Изобретение относится к пожарным насосам.
Известен пожарный насос, содержащий ступени нормального и высокого давления с напорными трубопроводами и задвижками, соединенные последовательно и имеющие общий привод (1 ).
Недостатком его является перегрев жидкости в ступени высокого давления при временных прекращениях подачи
10 или работе насоса на режимах, у которых давление на выходе. ступени высокого давления нйже давления настройки перепускного клапана.
Цель изобретения - повышение на15 дежности работы насоса.
Цель достигается тем, что в известном насосе ступень высокого давления снижена валом с соединенными между собой осевыми и радиальным отверстиями, размещенной между напорным трубопроводом и задвижкой и установленной на валу подпружиненной поворотной заслонкой, причем осевое отверстие
2. сообщено с входом в ступень нормального давления, а радиальное при закрытом положении поворотной заслонки сообщено с напорным патрубком ступени высокого давления.
На фиг. 1 изображен насос, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-A на фиг. 1.
Насос содержит ступень 1 нормаль" ного давления и ступень 2 высокого давления, которые присоединены к редуктору 3, снабженному муфтой 4 включения ступени 2 высокого давления и фланцем 5 привода насоса.
Напорный коллектор 6 ступени 1 нормального давления соединен трубопроводом 7 со входом 8 ступени 2 высокого давления.
Между напорным патрубком 9 и задвижкой 10 ступени 2 высокого давления установлена подпружиненная поворотная заслонка 11, которую пружина
12 удерживает в закрытом положении.
В вале 13 выполнено осевое отверстие
3 910 !
4, соединенное трубопроводом 15 со входом l6 в ступень нормального давления или с цистерной пожарного автомобиля (не показана) .
Радиальные отверстия 17 связывают отверстие 14 с полостью напорного патрубка 9 ступени 2 высокого давления. При повороте заслонки l1 отверстие 17 перекрывается втулками 18.
При необходимости заслонкой 11 перекрывают напорную линию ступени 2 высокого давления.
Возможны три варианта подачи насосом огнетушащей жидкости. Под нормальным давлением: при этом муфта 4 отключена, ступень 2 высокого давления чеподвижна, задвижка 10 закрыта., задвижка 19 открыта.
Под высоким давлением; муфта 4 включена, задвижка 10 открыта, задвижка 19 закрыта.
Под высоким и нормальным давлением одновременно: муфта 4 включена, задвижки 10 и 19 открыты.
Когда ступень высокого давления включена, жидкость через напорный патрубок 9 поступает к заслонке 11.
Если задвижка 10 или ствол-распылитель, находящийся на конце рукавной линии высокого давления, закрыты, то жидкость не воздействует на заслонку 11 и последняя перекрывает выход из патрубка 9. При этом патрубок 9 через отверстия 14 и 17 оказывается соединенным с трубопроводом 15. В результате обеспечивается переток жидкости через ступень высокого давления, что исключает ее перегрев.
166
При открывании задвижки 10 и ствоб ла распылителя начинается движение жидкости, которая отклоняет заслонку
11, преодолевая сопротивление возврат ной пружины 12. При этом вал 13 поворачивается. Патрубок 9 и трубопровод
15 разобщаются, и прекращается поступление жидкости из ступени 2 высо . кого давления в трубопровод 15.
1О формула изобретения
Пожарный насос, содержащий ступени нормального и высокого давления с напорными трубопроводами и задвижками, соединенные последовательно и имеющие общий привод, о т л и ч а ющ и .й с я тем, что, с целью повышения надежности его работы путем предотвращения перегрева жидкости в сту-. пени высокого давления при временном прекращении ее подачи, ступень высокого давления снабжена валом с сообщенными между собой осевым и радиальным,отверстиями, размещенной между напорным трубопроводом и задвижкой и установленной на валу подпружиненной поворотной заслонкой, причем осевое отверстие сообщено с входом в ступень нормального давления, а радиальное при закрытом положении поворотной заслонки сообщено с напорным патрубком ступени высокого давления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 69466 l, кл, F 04 D 1/10, 19.73.
910166
Составитель В. Лазарев
Реоактор Е. Хейфиц Техоед А.Бабинец КоооектооН. Стец
Заказ 938/2 Тираж Ц1 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий °
11)0)5 Москва Ж-Я Раушская наб. д. 4/g
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4