Карусель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ .ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (910175

CoIo3 Соватеиив

Социалистических реепубяии (6 I ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 28.07.80 р ) 2967797/28-1 2 с присоединением заявки Pk (23) Приоритет

Опубликовано 07.03.82. Бюллетень № 9 (51)М. Кл.

А 63 G 1/34 тваударстааааыв кемвтет

CCCP ае деаатт каоврвтенвй, н еткрытяа.(53) УЙ К 688.771..6 (088.8) Дата опубликования описания 0 7.03 82

М

A.Ï. Цыбиэов, В.И.Чуков, А.В. Кузнецов и А.А. Севостьянов !

I ф

/, .: 1 (72) Авторы изобретения (7)) Заявитель (54) КАРУСЕЛЬ

Изобретение относится к каруселям

Известна карусель, содержащая смок тироианный на основании круговой путь, установленные на нем трамплин и подкидную дугообразную доску, центральную стойку с приводом для ее вращения и

S связанные с ней посредством стрел каби ны с колесами, расположенные на круговом пути(1).

Недостатком карусели является низкая тО занимательность из-за однообразного движения кабин и отсутствие игровых возможностей со стороны самих пассажиров.

Цель изобретения — повышение зани

15 мательности карусели.

Бель достигается тем, что в извесь ной карусели трвмллин выполнен в виде смонтированного;на катках приводного сектора, шарнирно установленного на осно ванин и имеющего в поперечном сечении трехугольную форму, при этом внешняя сторона сектора, обращенная к центральной стойке, выполнена вогнутой, а основанне имеет дугообразную направляющую,, расположенную поперек кругового пути для размещения катков сектора, причем подкидная доска расположена на круговом пути до .трамплина по ходу движения кабин и имеет козырек, шарнирно связанный с ней и размещенный над шарнирным сое-, динением сектора с основанием, а кабины имеют средство для поворота отно .сительно вертикальной оси.

При этом, .средство для поворота кабин относительно вертикальной оси вы» . полнено в виде кинематически связанных между собой рулевой колонки с шестерней и зубчатого сектора, двух гильз, расположенных одна в другой, и подшипника, размещенного между стенками гильз, при этом внешняя гильза связана со стрелой, а внутренняя с зубчатым сектороМ, и имеет расположенный внуэ ри подшипниковый шток, несущий колесо кабины.

На фнг. 1 показана карусель, вид спереди; на фиг. 2 - то.же, вид свер910175

«y, на фиг. 3 - кабина, продольный раэ " рез, на фиг. 4 - трамплин, вид сбоку.

Карусель содержит смонтированные на основании 1 приводную центральную стойку 2 со стрелами 3, к концам ко- торых с одной стороны закреплены амор. тиэаторы 4, а с другой стороны - кабины 5 с колесами 6 и круговой путь 7 с установленными на нем подкидной дугообразной доской 8, связанной посредством шарнира 9 с козырьком 10, трамплином, выполненным в виде смонтированного на катках 1 1 сектора 1 2 с приводом 13, шарнирно установленного на основании посредством оси 14 и дугообразной 5 направляющей 1 5, расположенной поперек кругового пути для размещения катков сектора, и средства для поворота кабин относительно вертикальной оси.

Привод центральнбй стойки 1 включает в себя электродвигатель 16, зубчатую передачу 1 7, опору 1 8, шестерню 19, цевочный барабан 20 ч неподвижную стойку 21, Подкидная дугообразная доска 8 расположена на круговом пути до трамплина по ходу движения кабин, а ее козырек 10 размещен над осью 14 сектора 12.

Сектор 12 в поперечном сечении имеет трехугольную форму, при этом его внешняя сторона 22, обращенная к централной стойке, имеет вогнутую форму.

Средство для поворота кабин относительно вертикальной оси выполнено в виде установленной в опорах 23 рулевой

35 колонки 24 с шестерней 25 и зубчатого сектора 26, двух гильз 27 и 28 с крышками 29, 30 и 31, расположенными одна в другой, и подшипника 32, размещенного между стенками гильз, при этом внеш- „ няя гильза 27 связана со стрелой, а внутренняя 28 - с зубчатым сектором и имеет расположенный внутри подпружиненный пружиной 33 шток 34 с гайкой 35, Несущий колесо кабины.

При включении привода центральной стойки кабины начинают движеиие по круговому пути, на котором установлен по крайней мере один трамплин. При подходе к трамплину кабина въезжает на под50 кидную дугообразную доску 8, а затемна козырек 10. Въехав на трамплин, кабина прокатывается по вогнутой внешней стороне сектора и совершает прыжок на круговой путь. Сектор может иметь несколько попожений на дугообразной на55 правляющей, при которых изменяется высота прыжка кабины с трамплина. При каждом обороте центральной стойки меняется положение сектора» и, следовательно, вы- . сота прыжка кабины с пассажирами.. Максимальная высота прьцкка кабины соотвеч ствует минимальному расстоянию от центральной стойки до сектора.

Для расширения игровых возможноотей пассажиров, кабина может поворачиваться самими пассажирами на установленный угол влево и вправо от круговой траектории движения кабин, что создает эффект волнового движения в горизонтальной плоскости. При этом кабина не изме1 няет своего пространственного попожения, Изменение высоты прыжка кабины от минимума до максимума за один цикл работы карусели и возможность поворота кабины относительно вертикальной оси разнообразит их движение и повышет защжательность карусели.

Формула изобретения

1. Карусель, содержащая смонтированный на основании круговой путь, устаноьленные на нем трамплин и подкидную дугообразную доску, центральную стойку с приводом для ее вращения и связанные с ней посредством стрел кабины с колесами,,расположенные на круговом пути, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности, трамплин выполнен в woe смонтированного на катках приводного сектора, шарнирно установленного на основании и имеющего в поперечном сечении трехугольную форму, при этом внешняя сторона сектора, обращенная к центраЛьной стойке, выполнена вогнутой, а основание имеет дугообразную направляющую, расположенную поперек кругового пути для размещения катков сектора, причем подкидная доска, расположена на круговом пути до трамплина по ходу движения кабин и имеет козырек, шарнирно связанный с ней и размещенный над шарнирным соединением сектора с осйованием, а кабины имеют средство для поворота относительно вертикальной оси.

2. Карусельпоп. 1, о тл ичающ а я с я тем, что, средство для поворота кабин относитепьно вертикальной оси выполнено в виде кинематичееки связанных между собой рулевой колонки с шестерней и зубчатого сектора, двух гильз, расположенных одна в другой, и подшипника, размещенного между стенками гильз,,при этом внешняя гильза свяИсточника внформании, принячъте во внимание при экспертизе

1. Лвгорское свиаетеиьство СССР °

N 539582, кл. А 636 1/34, 1977.

5 910175 .зайа со стрелой„а внутренняя — с зуб чатым сектором, и имеет расположенный внутри п шток, несущий колесо кабины..

910175

Редактор Е. Хейфиц

Заказ 939/2 Тираж 408 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1l3035, Москва, Ж-36 Раушская наб, д. 4/8

27.32

Составитель Л. Левицкий

Т ед М.Ге гель Корректо Н. Стец

Филиал ППП "!!атент, г. Ужгород,, ул. Проектная, 4 т