Слитковоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советеинк
Социалистическими
Реепубпнн
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ ()910264
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 040 780 (21) 2954480/22 -02 с присоединением заявки .%(23) Приоритет
Опубликовано 070382. бюллетень М 9
Дата опубликования описания 070382 (5! )М. Кл.
В 21 В 3Ч/00
9кудареткнкык конктет
СССР ао делвн кзобретенкР н открытнй (53) УДК 621 771 ° . 2.067 (088. 8) (72) Авторью изобретения
Г. H. Краузе, Н. В. Скоркин, Л. M. Бобров, В. М. Матвеев и А. М. Сергеев !
Колпинское отделение Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института метаг(гического машиностроения (71) Заявитель У) СдитКОВОЗ
Изобретение относится к прокат но= му производству и может быть использовано в транспортных средствах обжимных цехов.
Известны слитковозы, содержащие раму и приводные скаты (17. Привод каждого ската указанного слитковоза осуществляется от отдельного электро двигателя, расположенного за задним скатом на раме.
Недостатком этой конструкции слитковоза является наличие "игры" ската по отношению к его приводу, возникающей во время загрузки слитка краном и движения слитковоза. "Игра" ската по отношению к его приводу ведет к значительному увеличению износа элементов привода и уменьшению надежности работы слитковоза.
Наиболее близок к предлагаемому слитковоз, содержащий платформу, опи20 рающуюся на два ската, опоры валов которых установлены в корпусах, несущих привод их вращения f2).
Корпус одного ската имеет плоские направляющие, в которые установлены буксы другого ската. Между буксами и корпусом установлены пружины.
Кор пу с дру гого скат а на стороне, проти воположной приводу, имеет кронштейн со сферической пятой, опирающейся на корпус первого ската.
Надостатком этой конструкции слитковоза является нежесткая (через пружины) связь корпуса одного ската с корпусом другого, что приводит при загрузке слитка краном и при движении слитковоза к качательным колебаниям корпусов скатов вокруг оси ска" тов и поломкам.
Цель изобретения - обеспечение стабильности взаимного положения корпу сов.
Данная цель достигается тем, что в слитковозе, содержащем платформу, опирающуюся на два ската, опоры валов которых установлены в корпусах, несущих привод их вращения; одна из
91026 опор вала каждого ската выполнена сферической и размещена в корпусе другого ската.
На Фиг. t показан общий вид слитковоза; на Фиг. 2 - вид А на Фиг. 1.
Платформа 1 установлена через амортизаторы 2 на два приводных ската 3и4.
Каждый скат установлен соответственно в корпусах 5 и 6 и приво- 1о дится во вращение от электродвигате ля 7 через цилиндрический редуктор
8, закрепленный с одной стороны на валу ската, с другой - на корпусе ската. 15
Каждый корпус ската имеет сферическую опору вращения 9 в виде сферического подшипника качения, закрепленного на валу другого ската.
Работает слитковоз следующим образом.
Слитки краном укладывают на платформу 1. Включают электродвигатель
7, и вращение передается через цилиндрический редуктор 8 скатам 3 и 4.
Слитковоз перемещается по рельсовому пути в сторону приемного рольганга стана.
Наличие в каждом приводном скате сферической опоры вращения 9, установленной на валу другого ската, дает возможность относительного по4 4 ворота корпусов скатов при их установке по полотну рельсового пути, но при этом сохраняется жесткая связь корпусов в направлении их прямоугольных перемещений.
Качательные колебания корпусов скатов относительно оси скатов исключаются.
Формула изобретения
Слитковоз, содержащий платформу, опирающуюся на два ската, опоры валов которых установлены в корпусах, несущих привод их вращения, о т ли чающий ся тем, что, с целью обеспечения стабильности взаимного положения корпусов при нагрузке слитковоза, одна из опор вала каждого ската выполнена сферической и размещена в корпусе другого ската.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Королев А. А. Механическое оборудование прокатных цехов черной и цветной металлургии, N., Металлургия, 1976, с. 194-196.
2. Чертеж И 1-57900 Ижуралмашза" вода, 1969.
" илч оЖЧ
910264
Составитель A. Сетюков
Редактор Б. Федотов Техред Й,Пекарь Корректор С. Цомак
Заказ 962/7 . Тираж 842 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам-изобретений и открытий
133035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проект ная, 4