Устройство для навивки гибких проволочных валов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е щ910294

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сею э Сенатских

Сецнаянстнческнн рвс уб

К. АВТОРСК©МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{6I } Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 16. 07. 80 (21) 2959511/25-12 с присоединением заявки М (23) ПриоритетОпубликовано 07. 03. 82. Бюллетень М 9

Дата опубликования описания 09.03 .82 (Sl }М. Кл .

21 4 /06

9кудвретвены6 квннтет

СССР не данаи нзейретеннй н открытка (53) ЙК 621 ° 778 (088. 8) А. И. богацкий, С. А, Антонов, Д. Г. Пекарс й, Я .,:;Д-„;.-Личин и А. И. Новиков 4 гЯ

Фэ,, p, -:, Всесоюзныи научно-исследовательский и прое тно-". ":.. 7,;:;:",-,..., т 4 конструкторский институт механизированного и ру юго ст роит вибрат" (72) Авторы изобретения (7I ) Заявитель ельно монтажного инструмента, и строительно-отделочных машин (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВИВКИ ГИ6КИХ ПРОВОЛОЧНЫХ

ВАЛОВ

Изобретение относится к оборудованию для изготовления гибких проволочных валов, применяемых в приводах различных i ашин и механизированного инструмента для передачи крутящего момента по криволинейным трассам.

Известно устройство для навивки гибких проволочных валов (13, содержащее станину, планшайбу, расходные катушки с проволокой, число которых

ic равно числу проволок в слое вала, направляющие ролики, размещенные в обоймах, и тормозные устройства, взаимодействующую с расходными катушками.

fS

Основным недостатком такого устройства является отсутствие контроля и регулировки натяжения проволок в процессе навивки, что приводит к снижению качества вала., Известно также устройство для навивки гибких проволочных валов «21, содержащее станину, планшайбу и расходные катушки с проволокой, в котором проволока, сходящая с катушек, 2 дополнительно наматывается на натяж" ные ролики, прижимаемые друг к другу и притормаживаемые специальным приводой, включающим отдельный двигатель, дифференциальный механизм,взаимодействуоций с системой управления двигателем, двухступенчатую зубчатую пере" дачу и другие механизмы.При этом конт-.

gr ролируется и автоматически поддержйвается на заданном уровне суммарная величина. натяжения, образуемая натяжением всех проволок.

Недостатки этого устройства: невозможность индивидуального регулирования натяжения отдельных про" ,волок, которые для обеспечения требу, емого качества вала должны быть натянуты как можно сильнее с равномерными. усилиями; значительное усложнение конструкции, увеличение ее веса и габаритов, усложнение обслуживания.

Известно также устройство для навивки гибких проволочных валов (31, 3 91029 содержащее станину, планшайбу, установленные с возможностью вращения относительно планшайбы расходные катуш. ки с проволокой, направляющие ролики, размещенные в обоймах, установленных. с возможностью вращения совместно с планшайбой, электрические тормозные устройства, снабженные блоками управ- . ления и взаимодействующие с расходными катушками, и устройство для регу- 16 лирования натяжения проволоки, выполненное в виде подпружиненных щупов с упорами для включения контактов блоков управления.

0 этом устройстве обеспечивается, 1З индивидуальный контроль натяжения npd- волок, однако оно обладает сложной электрической схемой управления,что повышает его стоимость и снижает надежность, а его обслуживание требу- о ет весьма высокой квалификации наладчиков и операторов.

Устройство обладает невысокой производительностью, поскольку при неподвижной планшайбе и вращающейся заго- И товке вала навивку валов можно осуществлять только небольшими отрезками и необходимы частые остановки и перезаправки; в случае выполнения устройства с вращающейся планшайбой ко з6 всем электрическим узлам, установленным на ней, ток должен подводиться через систему токосъемников, что еще больше снижает надежность и усложняет обслуживание устройства.

Цель изобретения - повышение надежности и упрощение обслуживания устройства. Эта цель достигается тем, что в устройстве для навивки гибких проволочных валов, содержащем корпус

46 и размещенные в корпусе на полом шпинделе планшайбу, установленные с возможностью вращения относительно шпинделя расходные катушки с проволокой и тормозные приспособления для под43 тормаживания катушек, направляющие ролики, размещенные в установленных на планшайбе обоймах, и механизм для регулирования натяжения проволоки, связанный с одной стороны с направляющими роликами, а с другой стороныс тормозными приспособлениями; обоймы направляющих роликов подпружинены, а механизм для регулирования натяжения проволоки состоит из шарнирно раз-з мещенныМ на планшайбе рычагов, имеющих на свободных концах винты с гайками, установленные с возможностью взаимодействия при поворотах рыча ов с корпусом и кинематически связанные с тормозными приспособлениями, и тяг, соединенных одними конц ами с обоймами направляющих роликов, а другимис подпружиненными рычагами.

На фиг. 1 показано устройство для навивки гибких проволочных валов в продольйом разрезе; на фиг. 2 и 3разрезы А-А и Б-Б фиг.,1.

Устройство состоит из неподвижной станины 1, планшайбы 2 с приводом 3, установленных на полом шпинделе 4 с возможностью вращения относительно планшайбы 2 расходных катушек с проволокой 5. и взаимодействующих с ними тормозных устройств 6, например ленточных тормозов, направляющих роликов 7, помещенных в подпружиненные обоймы 8, навивочного грибка 9, тяг 10, соединенных одним концом с подпружиненными обоймами 8, а другим " с подпружиненными рычагами 11, шарнирно соединенными с планшайбой 2 и кинематически с помощью винтов 12, имеющихся на концах рычагов 11, с гайками 13, которые в свою очередь .через шарниры 14 и тяги 15 связаны с тормозными устройствами 6. Через полый шпиндель 4 к навивочному грибку 9 no" дается заготовка (внутренние слои. или сердечник) гибкого вала 16.

Перед началом работы расходные катушки 5 заправляют проволокой и устанавливают на шпинделе 4 планшайбы 2. Проволоку с катушек 5 через систему направляющих роликов 7 подают в отверстия навивочного грибка 9 и закрепляют на,заготовке гибкого вала 16. При вращении планшайбы 2 проволока навивается на заготовку и постепенно сматывается с катушек 5. Притормаживание катушек тормозными устройствами 6 создает необходимое натяжение проволок, под действием которого подпружиненные обоймы 8 направляющих роликов 7 перемещаются в сторону планшайбы 2, а связанные с обоймами 8 через тяги 10 подпружиненные рычаги 11 отклоняются от некоторого исходного положения. Диапазон отклонения рычагов 11 обусловлен расстоянием между стенками 17 и 18 станины 1 и соответствует заданной допустимой величине колебания натяжения проволок.

Нейтральное положение рычага 11 определяется заданной величиной натяжения

2. Авторское свидетельство СССР

И 441077, кл. 8 21 F 3/02, 1974.

3. Авторское свидетельство СССР .по заявке Р 2700969/12, кл. 8 21 F 45/06, 1968.

Формула изобретения

Устройство для навивки гибких про-: волочны.-. валбв, содержащее корпус и

5 910294 6 проволоки и характеристиками пружины размещенную в корпусе на полом шпинобоймы 7 и пружины 19 рычага 11.. деле планшайбу, установленные с возПри перетяжке или недостаточном на- можностью вращения относительно шпин тяжении какой-либо проволоки наруж- деля расходные катушки с проволокой ная сторона гайки 14, навинченной на. и. тормозные приспособления для подвинтовой конец 12 рычага 11, касает- тормаживания катушек, направляющие ро ся одной из стенок 17, 18, гайка на- лики, размещенные в установпенных на чинает вращаться и перемещаться по, планшайбе обоймах-и механизм для ревинту в ту или другую сторону,.воздей- гулирования натяжения проволоки, свяствуя через шарнир 14 и тягу 15 на . 30 занный с одной стороны с направляющитормозное устройство 6 и корректируя ми роликами, а с другой стороны с тем самым величину тормозного момен- тормозными приспособлениями, о тта на катушке 5 s нужную сторону. Иэ- л и ч а. ю щ е е с я тем, что, с цеменение тормозного момента изменяет, лью повышения надежности и упрощения например уменьшает, натяжение про- ц обслуживания, обоймы направляющих роволоки, благодаря чему обойма 8 роли- ликов подпружинены, а механизм для река 7 перемещается вправо и через тя- гулирования натяжения проволоки состогу 10 отклоняет рычаг 11; при этом ит из шарнирно размещенных на плангайка 13 отходит от стенки станины 1, шайбе рычагов, имеющих на свободных и изменение тормозного момента прекра-щ концах винты с гайками, установленные щается до тех пор, пока йатяжение про- .с возможностью взаимодействия при поволоки снова не изменится на недо- воротах рычагов с корпусом и кинемапустимую величину, после чего процесс тически связанные с тормозными прирегулировки повторяется. способлениями, и тяг, соединенных одПрименение описанного устройства 2$ ними концами с обоймами направляющих для навивки гибких провблочных валов роликов, а другими - c подпружиненныI с автоматически регулируемым натяже- ми рычагами. нием проволок позволит существенно повысить долговечность гибких валов Источники информации, и улучшить их механические характе- зв принятые во внимание при экспертизе ристики. При массовом выпуске гибких валов только для силовых передач в 1, Коган-Вольман Г.И. Гибкие проколичестве около 20 млн. м экономичес- :волочные валы. И;, Иашгиз,, 1957, с 74 кий эффект от применения новой уста" новки составит не менее 50 тыс.руб. в год.

910294

Корректор1 Коьтв

Ф Е В Е Еа r а а 4В

Подписное

Составитель Е, Свистунов

Редактор 6. Февотов . Texgeg M, Н@ц

Заказ 9И/8 Тираж 02 .ВНИИПИ Государственного комитета СССР

flo делам изобретений и открытий

113035 Иосква Ж-35 Раушская наб. й. Ф/5

3 35 3 у .д Е. «5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, Ч