Вента для стержневых ящиков
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ю, Я. Брайдокас, Э.Д. Шидлаускис, Д.-В.А. Иарчюленис и С.A. Варанавичюс (72) Авторы изобретения (7l ) Заявнтель
Паневежский автокомпрессорный за (54) ВЕНТА ДЛЯ СТЕРЖНЕВИХ ЯЩИКОВ
Изобретение относится к литейному производству, а именно, к стержневым ящикам для изготовления стержней по горячей оснастке.
Известна вента для стержневых ящиков, содержащая корпус стержневого ящика с установленной в его верхней части вентой с вертикальными прорезями flj.
Недостатком конструкции является низкая ее самоочищаюцая способность, обусловленная тем, что вертикальные прорези в своей низкой суженной части закупориваются песчинками, габариты которых приравниваются к ширине этих прорезей.
Наиболее близка к предлагаемой вентц, содержащая приводной .шток, установленный с зазором в направляющем отверстии корпуса стержневого ящика (2).
Недостком конструкции является трудность ее применения для ящиков с горизонтальной плоскостью разъема и верхним сопельным надувом. Объясняется это тем, что во время надува таких ящиков их отверстия перекрыты надувными соплами, и поэтому толкатели верхней толкательной плиты расположены вне отверстий,.
Цель изобретени - расширение области применения венты, повышение надежности работы путем самоочищения. то
Поставленная цель достигается тем, что вента, содержащая приводной шток, установленный с зазором в направляю-. щем отверстии корпуса стержневого
15 ящика, снабжена пластиной и гайкойнаправляющей с воздухоотводными каналами и центральным отверстием для под\ . пружиненного относительно гайки-направляющей штоком, конец которого выступает над последней, а противоположный рабочий конец штока выполнен с вертикальными .прорезями на его боковой по-. верхности и центральной прорезью в диаметральной плоскости штока, в ко3 910311 торой расположена пластина, укрепленная в верхней части штока. 1
На фиг. 1 дан общий вид венты; на фиг. 2 - вид Л Фиг. l; на фиг. 3 - сечение Б-Б ©иг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В Фиг. 1.
Вента состоит из корпуса 1, стержневого штока 2, который в исходном состоянии пружиной 3 поджат к гайке 4 с отверстиями g и каналами 6 для вы- to хода воздуха. Нижняя рабочая поверхность штока 2 выполнена с вертикальными прорезями 7 и удлиненной npope" эью в плоскости оси штока 2, в которой размещена пластина 8, своим верх
1 мм концом прикрепленная к штоку 2 посредством штифа 9, Над корпусом 1 расположена толкательная плита 10 с толкателем 11 стержня 12.
Работает вента для стержневого 2в ,ящика следующим образом.
В исходном положении во время на дува шток 2 расположен в крайнем верхнем положении. При этом воздух, flo ступающий с песком из полости стерж- 2з невого ящика, удаляется через прорези 7. и дальше сквозь отверстие 5 и каналы 6 за пределы корпуса l, Благодаря незначительной глубине прорези 7, а.также небольшой щели между штоком 23D и стенкой отверстия корпуса, не превышающей величины d, песчинки задерживаются на рабочем торце штока 2.или в его прорезях 7, а также в упомянутой щели. После заполнения и высушивания стержневого ящика его устанавливают на позицию разборки. Толкательная плита 10 с толкателем 11 начинает опускаться. Толкатели ll (на чертеже условно показан один толкатель) упираются- о стержень 12, и начинается протяжка. При дальнейшем опускании плита 10 упирается в шток 2 и начинает толкать его вниз. Когда она достигает поверхности гайки 4 или специального упора (на чертеже не показан), протяжка заканчивается, и плита 10 возвращается в исходное положение.
В исходное положение возвращается иэ пунктирного положения и шток 2 под воздействием пружины 3. Во время перемещения штока в пунктирное его положение, а тем более во время его возвращения в исходное положение происходит самоочищение прорезей 7 и вышеупомянутых щелей от прилипших песчинок.
Особенно способствует эффективности самоочищения венты пластическая деформация обеих половинок рабочей части штока 2, как это указано на Фиг. 4 стрелками, на величину о, равную половине . размера щели между штоком 2 и соответствующей стенкой отверстия корпуса. Следует подчеркнуть, что упомянутая пластическая деформация достигается путем прорезки щели s плос" кости оси штока 2 и последующего механического, термического или подобно" го воздействия на него. При этом пластина 8 препятствует сближению половинок штока 2. формула изобретения
Вента для стержневых ящиков, содержащая приводной шток, установленный с зазором в направляющем отверстии корпуса стержневого яцика, о т и ч а ю щ а я с я тем, что., с целью расширения области применения и повышения надежности ее работы путем самоочицения, она Снабжена пластиной и гайкой-направляющей с воздуховодными каналами и центральным отверстием для подпружиненного относительно гайки-направляющей штока, конец которого выступает над последней, а противоположный рабочий торец штока выполнен с вертикальными прорезями на его боковой поверхности и центральной прорезью в диаметральной плоскости штока, в которой расположена плас= тина, укрепленная в верхней части штока.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
И 330902, кл..В 22 С 15/24, 1970.
2. Оснастка для изготовления стержйей, отверждаемых в ящиках, НИИавтопрои, H., PTH 37.002, 1978, с. 40.
Фюю J
Фв 2
gyp 4
ВНИИПИ Заказ 966/9 Тираж 853 Подлисное
Филиал Allfl "Патент", r. Ужгород, ул. проектная, 4