Кодовая рельсовая цепь переменного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20i, 38 № 91038

СССР г,, -,. ), г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНЙЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. М. Брылеев, Н. М. Фонарев, А. Б. Шишляков

КОДОВАЯ РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Заявлено 4 ноября 1919 г. аа № 406754 в Гостехнику СССР

Предметом изобретения является кодовая рельсовая цепь переменного тока, служащая одновременно для автоблокировки и кэб-сигнализации.

В кодовых рельсовых цепях известны два способа контроля схода изолирующих стыков на электрифицированных участках, применяющиеся на железных дорогах в CILIA. Один из этих способов основан <а чом, что кодированные токи, поступающие сразу от двух датчиков импульсов, образуют в некоторые моменты непрерывный ток, а другой на применении специального блокирующего реле.

Предлагаемая кодовая рельсовая цепь принципиально отлична от уже известных; ее достоинством является обеспечение значительно большей безопасности движения поездов при сходе изолирующих стыксв.

Сущность изобретения заключается в том, что в предлагаемых рельсовых цепях контроль схода изолирующих стыков осуществлен так, гло в момент схода датчик импульсов одной цепи и путевое реле соседней цепи начинают работать синхронно, вследствие чего повторитель ну свого реле перестает получать питание, и связанные с рельсовой цепью сигналы приходят в заграждающее положение.

На чертеже показан один из вариантов выполнения предлагаемых кодовых рельсовых цепей.

1Лмпульсное путевое реле ИПР, питающееся через выпрямитель и релейный трансформатор РТ, включено на входном конце рельсовой и:чи. Реле ИПР работает в импульсном режиме от импульсов кодового переменного тока, посылаемых в рельсовую цепь от путевого трансформатора через контакт реле TP. Реле ТР работает B импульсном режиме и посылает в рельсовую цепь кодовый ток как для работы кэб-сигнализации, так и для воздействия на путевое реле.

Фронтовым контактом реле ИПР замыкается цепь (от плюса батар< и ПБ до минуса батареи МБ) повторителя ПИПР, который имеет замедление на притяжение и отпадение. При срабатывании реле ПИПР его фронтовой контакт замыкает цепь питания реле ППР от конденсатора С,.

B цепь питания конденсатора С1 введен фронтовой контакт реле

ИПР и тыловые контакты реле TP и ПИПР, исключающие возможность заряда конденсатора С1 от источника питания соседней рельсовой цепи ирн сходе стыков.

М 91038

Реле ППР выполняет функции путевого реле непрерывной рельсовой цепи. Если при сходе изолирующих стыков путевое реле будет получать питание из смежной ре Всовой цепи, то после прохода поезда мимо сигнала реле ТР, ИПР и ПИПР работают синхронно и реле ППР не получает питание.

П ри питании реле ИПР от путевого трансформатора этой же рельсовой цепи цепь заряда конденсатора Ci замыкается в результате несинхронной работы реле ТР и ИПР реле ППР будет находиться в возбужденномм состоя н ии.

Несинхронность в работе трансмиттеров в двух смежных рельсовых цепях, необходимая для возбуждения реле ППР, достигается некоторым изменением скорости вращения кулачковых шайб одного из смежных трансмиттеров. Выпрямитель К исключает питание реле ПИПР от конденсатора Ci.

Предмет изобретения

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор А. К. Лейкина Гр. 83

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п. л. Зак. 7236

Подп. к печ 8.IX-59 г.

Тираж 360 Цена 25 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

1. Ко . Кодовая рельсовая цепь переменного тока, используемая одновременно для автоблокировки и кэб-сигнализации, отличающаяся тем, что в ней с целью обеспечения безопасности движения поездов гри сходе изолирующих стыков, путевое реле при попадании в него кодированного тока от датчика импульсов соседней рельсовой цепи начинает работать с датчиком синхронно, что вызывает обесточивание повторителя путевого реле и приведение связанных с рельсовой цепью сигналов в заграждающее положение.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отл и ч а ю щ а я с я тем, по. в цепь конденсатора, питающего при разряде повторитель путевого реле, вводятся контакты: фронтовой путевого реле, тыловой трансмиттерного реле и тыловой прямого повторителя путевого реле или фронтовой обратного повторителя путевого реле, или же тыловой допслнительного трансмиттерного реле.