Устройство для сборки покрышек пневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i)) 910458
Союз Советских
Социалистических
- Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 180480 (2i) 2913359/23-05 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет Опубликовано 07.03.82. Бюллетень ¹ 9
Дата опубликования описания 070382
Р М К з
В 29 Н 17/00
//В 29 Н 17/12
//В 29 Н 17/22
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (33) УДК 678.054 (088. 8) (72) Авторы изобретения
В.Е.Шленский, Л.В.Викторов и В.С.Лазар г
Всесоюзный научно-исследовательский и кон институт по оборудованию для шйнйой про (71) Заявитель (54),УСТРОЙС1ВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК
ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН
Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности для сборки, в частности, крупногабаритных покрышек пневматических шин и предназначено для станков,,имеющих :барабан-спутник, который должен передаваться с одной технологической операции (а следовательно, и станка) на другую е
Известен станок для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на основании станины, на которых жестко закреплены направляющие. На последних установлены с возможностью осевого перемещения механизмы обработки борта (Ц .
Недостатком этого станка является значительный износ бронзовых втулок рычажных механизмов обработки борта и щаблонов. По мере износа этих втулоЩ нарушается стабильность характеристик собираемых покрышек, (увод крыльев и смещение слоев корда на сборочном барабане),что приводит к снижению качества покрышек.
Особенно износ втулок увеличивается у механизмов, обработки борта, в которых шаблон непосредственно участвует в процессе обжатия и заворота слоев корда на крыло. В этом случае рычажный механизм имеет холостой ход для выхода системы рычагов из-под шаблона в положение захват слоев
5 корда
Износ втулок находится в прямой зависимости от размера собираемых покрышек.
Наиболее близким к изобретению является устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее установленные на станине бабки, на которых смонтированы соосно друг другу валы для установки на них сборочного барабана и направляющие с закрепленными на них корпусами механизмов обработки борта (2).
Целью изобретения является повышение качества сборки крупногабаритных покрышек и центрирование корпусов механизмов обработки борта и кареток относительно направляющих.
С этой целью устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее установленные на станине. бабки, на которых смонтированы соосно друг другу валы для.установки на них сборочного барабана и направляющие с закрепленными на них корпусами механизмов обработки борта, снабжено установленными на бабках подвижными
910458
О каретками с приводами их аксиального перемещения а корпуса каждого из механизмов обработки борта жестко закреплены на каретках и снабжены опорными роликами, вэ аимодействующими с направляющими ° Каждый опорный .ролик установлен на кронштейнах,закрепленных с возможностью регулйрования их положения на каретках. Каретка снабжена подшипником скольжения для установки в них направляющих.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — разрез А-A на фиг. 1.
Устройство содержит установленные на станине 1 бабки 2 (левая часть 5 устройства аналогична правой и на фиг. 1 не показана), на которых смонтированы соосно друг другу валы 3 для установки на них сборочного барабана {на фиг.1 не показан) и направляю-20 щие 4 с закрепленными на них корпусами 5 механизмов 6 обработки борта. устройство снабжено установленными на бабках 2 подвижными каретками
7 с приводами 8 их аксиального перемещения, а корпуса 5 жестко закреплены посредством вставок 9 на каретках 7 и снабжены опорными роликами
l0, взаимодействующими с направляющими 4.
Каретка 7 снабжена подшипником скольжения 11 для установки в них н апр а вл яющих 4 .
Каждый опорный ролик 10 установлен на кронштейнах 12, закрепленных с воэможностью регулирования их поло- жения на каретках 7.
На направляющей 4 при помощи винтов крепится плоская планка 13. Она служит для увеличения площади контакта ролика 10 с -направляющей и имеет 40 . повышенную по отношению к направляющей твердость.
Каретки 7 установлены на смонтированных на бабках направляющих 14, Устроиство работает следующим об- 45 разом.
При сборке покрышек пневматических шин на сборочном барабане приводом 8 каретка 7 с механизмом 6 обработки борта перемещается по направля-50 ющим 14 согласно технологическому циклу формирования борта покрышки.
Механизм 6 обработки борта перемещается по направляющей 4, а опорный
10, rcaTacs rro плоской планке
13„ является дополнительной опорой для механизма 6 обработки борта.При этдм ролик 10 уменьшает прогиб направляющей 4 под действием консольных нагрузок.
По мере износа втулок ролик 10 регулирует по высоте таким образом, чтобы компенсировать износ втулок.
При перемещении от привода 8 каретка 7 с роликом 10 является подвижной опорой для направляющей 4. Такое конструктивное решение позволяет перемещать механизм обработки борта без увеличения консольных нагрузок на направляющую 4.
Предложенное устройство в сравнении с базовым объектом-станком СПД
6-1800-365ОП, индекс 321.171,позволяет увеличить .срок службы бронзовых втулок механизма обработки борта, а также деталей привода вала,и обеспечивает прецизионность сборки покрышек,т.е. стабильность их качества.
Формул а и з обрет ени я
1.устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее установленные на станине бабки, на которых смонтированы соосно друг другу валы для установки на них сборочного барабана и направляющие с закреплен- . ными на них корпусами механизмов обработки борта, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения качества сборки крупногабаритных покрышек,оно снабжено установленными на бабках подвижными каретками с приводами их аксиального перемещения,а корпуса каждого из механизмов обработки борта жестко закреплены на каретках и снабжены опорными роликами, взаимодействующими с направляющими.
2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью центрирования корпусов механизмов обработки борта и кареток относительно направляющих, каждая каретка снабжена подшипником скольжения для установки в них направляющих.
3. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что каждый из опорных роликов установлен. на кронштейнах, закрепленных с воэможностью регулирования их положения на каретках.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Бекин Н.Г. и др. Станки для сборки автомобильных покрышек. М,, Машиностроение, 1974, с.80-86.
2. Станок для сборки покрышек
СПД-6-1800-3650fI, ГОСТ 15940-75.
Сборочный чертеж 321.171.00.00.000СБ.
Раэработ. Всесоюзным научно-исследовательским и конструкторским институтом по оборудованию для шинной промышленности. Утв. 1975 (IlpoTOTHII).
910458
Составитель Е.Кригер
Техред И.Рейвес
Корректор В. Бутяга
Редактор Л.утехина
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул,Проектная, 4
Заказ 992/17 Тираж 673 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7(-35, Раушская наб., д. 4/5