Устройство для управления приводом вращения барабана сборочного станка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 1910460

» j (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 300780 (21)2966807/23-05 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Опубликовано 0703,82 .Бюллетень ¹9

{51) М. Кл.з

В 29 Н 17/00

В 29 H 17/16

Государственный комитет.С С С P ио делам изобретений и открытий (53) УДК 678.054 е

:678.065(088.8) Дата опубликования описания 070382 (71 ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ

ВРАЩЕНИЯ SAPABAHA СБОРОЧНОГО СТАНКА

Такое выполнение элемента индуктивности усложняет конструкцию устройства в. целом и снижает его надежность.

Известно другое устройство для управления приводом вращения барабана сборочного станка,содержащее установленные на онорной плите с возмож- ностью качания педали, взаимодействующие с концевыми выключателями, и бесконтактный управляющий элемент индуктивности, выполненный в виде сельсин-датчика, вал которого связан посредством муфты с установленным в подшипниковых опорах дополнительным валом,кинематически связанным с педалями, являющееся наиболеЕ близким по . технической сути и достигаемому результату к предложенному устройству f2) .

Известно устройство для управления приводом вращения барабана сборочного станка, содержащее установленные на опорной плите с возможностью качания педали, снабженные зубчатыми секторами, которые взаимодей-. ствуют .с соответствующими зубчатыми шестернями, и управляющий бесконтакт15 ный элемент индуктивности, включенный в цепь управления приводом (1) .

В этом устройстве элемент индуктивности. выполнен состоящим из трех одинаковых элементов, т.е. каждая педаль имеет свой элемент. Причем каждый элемент выполнен в виде первичной обмотки и обмотки управления, смонтированных на стержнях Ш-образного сердечника и поочередно попарно перекрываемых подвижным от соответствующей педали якорем, сердечник которого набран из пластин разной длины.

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин и может найти применение в шинной промышленности, в частности, в управляющих и регулирующих механизмах к сборочному станку.

В известном устройстве дополнительный вал поочередно взаимодействует посредством закрепленных на нем шестерен с зубчатыми секторами педалей различного назначения.

Недостатком этого устройства является сложность конструкции: наличие нескольких пар шестерен и зубчатых секторов с периодическим зацеплением.

910460

При эксплуатации устройства отсутствие постоянного зацепления между зубчатыми секторами снижает его надежность, возможны случаи з аклинивания дополнительного вала и выхода из строя.

Целью изобретения является повышение надежности работы, устройства.

Цель достигается тем, что в устройстве для управления приводом вращения барабана сборочного станка, 0 содержащем установленные на опорной плите с возможностью качания педали, взаимодействующие с концевыми выключателями, и бесконтактный управляю..щий элемент индуктивности, выполненный в виде сельсин-датчика, вал ко- 15 торого связан посредством муфты с установленным в подшипниковых опорах дополнительным валом,кинемати.чески связанным с педалями, дополнительный вал кинематически связан с 20 педалями посредством смонтированных на нем втулок, установленных на педалях блоков и гибких элементов,которые одними концами закреплены на втулках, а другими, концами, огибая 25 блоки, закреплены на опорной плите.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.

2 — то же, вид спереди;,на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 и у

5 — электрические схемы управления эл ект род ви гат ел ем.

Устройство содержит установленные на опорной плите 1 с возможностью качания педали 2 различного назна- 35 чения: на себя, от себя, один оборот, взаимодействующие с концевыми бесконтактными выключателями 3 (В1, В2, ВЗ фиг.4) посредст вом флажков 4, и бесконтактный управляющий элемент индуктивности, выполненных в виде сельсин-датчика

5 {CC, фиг. 5), вал б„которого связан посредством муфты 7 с установленным в подшипниковых опорах 8 дополнительным валом 9. Последний ки- 45 нематически связан с педалями 2 посредством смонтированных на дополнительном валу 9 втулок 10,установленных на осях 11 блоков 12 и гибких элементов.13, которые одними кон-50 цами закреплены на втулках 10,а другимн концами, огибая блоки 12,закреплены на опорной плите 1.

Педали 2 оборудованы проушинами

14; между которыми крепятся оси 11. 55

Дополнительный вал 9 посредством кронштейна. 15 подпружинен относй-" тельно опорной плиты 1 пружинами 16.

Педали 2 установлены на оси 17, которая смонтирована в опорах 18„ закрепленных на опорной плите 1.

Бесконтактные выключатели 3 крепятся посредством кронштейнов 19 на опорной плите 1 возле каждой педали 2., 65

Флажки 4 установлены таким обра- зом, что при незначительном нажатии на педаль 2 срабатывают бесконтактные выключатели 3.

Электрическже схемы устройства реализуют взаимодействие механизмов устройства и электрических приборов, возможность реверсирования и регулирования скорости вращения электродвигателя 20 (М, фиг.5), обмотка якоря которого подключена через контакты реле 21 (Рl, Р2, фиг.5) на выход блока регулирования 22(SP, фиг.

5), а на вход его подключен сельсин 5.

На выход конечных выключателей 3 подключены катушки электромагнитных реле 21(Рl, -Р2, P3).. Параллельно бес.контактному выключателю 3 (Вl) под-. ключены концевой выключатель 23

<(B4, фиг. 4),. регистрирующий один оборот сборочного барабана 24,и контакты реле РЗ.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Сборщик нажимает на одну из педалей 2, например педаль на себя .

Флажок 4 входит в паз выключателя 3 (Bl) Который срабатывает и подает напряжение.на катушку рапе 21 (Pl) .;

При этом замыкаются контакты реле 21 (Рl), подключая двигатель 20 к блоку регулирования 22.

При дальнейшем нажатии на педаль

2 блок 12 натягивает гибкий элемент

13, который посреДством втулки 10 проворачивает дополнительный вал 9, а вместе с ним и вал 6 ротора сельсин-датчика 5. Подается сигнал на вход блока регулирования 22,задающий скорость вращения якоря двигателя 20.

Величина сигнала и скорость вращения якоря зависят от угла поворота ротора сельсин-датчика 5.

Когда сборщик отпускает педаль 2, пружина 16 поворачивает дополнительный вал 9, а вместе с ним и вал 6 в исходное положение.

При этом скорость вращения барабана 24 уменьшается и он останавливается °

При нажатии на педаль 2 от себя включается концевой выключатель 3 (В2) и реле 21 (P2T. Контакты реле

21 (Р2 изменяют направление тока, а следовательно, и направление вращения якоря двигателя 20, Регулирование скорости вращения, якоря двигателя 20 осуществляется так же, как описано выше.

При нажатии на педаль 2 один оборот включается концевой выключатель 3 (ВЗ), релеРЗ и Р1. Контакты реле Pl подключают обмотку якоря двигателя .МЛк выходу блока регулирования 5Р, а контакты РЗ включают механизм одного оборота, и после того, как барабан 24 сделает один оборот, нажимается конечный выключатель 23

910460 (В4, фиг.4) и реле 3 (Pl) отключает- установленным в подшипннковых опорах ся, отключая обмотку якоря двига я вигателя дополнительным валом, кинематически апями о т л ч ч а ю20 от блока регулирования. связанным с педалями, о т л ч е е с я тем, что, с целью повышеКонструкция устройства по сравне- щ е е с я тем, нию с известным проста и роста и обеспечива- ния надежности работы устройства, ет надежное взаимодействие педале ей дополйительный вал кинематически свяс валом сельсин-датчика, и,следова- зан с педалями посредством смонтироное п ав- ванных на нем втулок, установленных ельноу обеспечивает надежное у р ение йриводом вращения барабана. - на педалях доков и ги которые одними концами закреплены на

Формула изобретения f0 втулках, а другими гимн концами, огибая .блоки, закреплены на опорной плите.

Устройство для управления приво- Источники информации, дом вращения ара ан б - б а сборочного стан- принятые во внимание при экспертизе

s ие сбока, Содержащее установленные. вленные.на опор- 1. Технология и оборудо ан р ,:ной плите..с возмож можностью качания пе- ки покрышек пневматических шин и.рей в щие с концевыми 1 зино-кордных оболочек. С .науч б.н ных дали, вз аимоде ствующие

П М. 1974 с.87-95 ° ., выключателями, и бесконтактный управ- трудов НИИШ

2. Авторское свидетельство СССР ляющий элемент индуктивности, выпол2 1 219 305 ненн в д

ый в виде сепьсиндатчика, вал по заявке Р 24 9 / . 5, с, кл. В 29 Н 17/00, 1978. (прбтотиП) .которого связал посредством муфты с .l

rJ rz д-А r1 7

Составитель Е.Кригер

Редактор Н.Багирова Техред М.Гергель Корректор В.Бутнга, С. - .Г

Закаэ 992/17 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул. Проектная, 4