Устройство для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. Союз Советских

Социалистических

Республик о>91О461 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22} Заявлено 300480 (2i) 2917890/23-05

f$<) М. Кл.з с присоединением заявки ¹

В 29 Н 17/14

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет

t5З1УДК 678.054 (088 8) Опубликовано 070382. Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования описания 0703,82

А.М. Марамзин, П.И. Иванов и А.И. Хомяков ( (72} Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДНЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ

ШИН

Изобретение относится к устройствам для. сборки покрышек пневмати ческих шин и может найти применение, в шинной проьишленности, в частности, для сборки вело- или мотошин.

Известно устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на пустотелом приводном валу барабаны с основной, левой и правой вспомогательными частями, механизмы радиального разжима . секторов барабанов, механизмы для заворота кромок слоев корда и приво(11.

Недостатком этого устройства является невозможность сборки за один рабочий цикл нескольких заготовок покрышки.

Известно другое устройство для сборки;покрышек пневматических шин, являющееся наиболее близким по технической сути и достигаемому ре- зультату к предложенному и содержащее смонтированные на пустотелом приводном валу основные и вспомогательные левые и правые сборочные барабаны, образованные сегментными пластинами,. механизм для радиального разжима сборочных барабанов, механизм для заворота кромок слоев корда в виде кронштейнов, связанных с сегментными пластинами вспомогательных левых и правых сборочных барабанов и между собой, соответствующими продольными тягами, смонтированными в пазах дисков, закрепленных на пусто.телом приводном валу под сегментными пластинами, установленные внутри тп пустотелого приводного вала концентрично друг другу гильзы с закрепленными на них по торцам устройства и в его средней части у и приводами для аксиального перемещения гильз,, смонтированные на одних концах продольных тяг ролики, взаимодействующие с установленными в средней части устройства упорами, и при- каточные ролики, закрепленные на сегментных пластинах вспомогательных барабанов (2).

Недостатком устройства является то, что при завороте кромок в зоне борта, возможно,образование складок иэ-за ослабления корда на участке от дублирующего ролика до канавки на основном секторе. Кроме того, недостатком этого устройства является сложность конструкции механизма для заворота кромок слоев корда: наличие

ЗО Г-образных кронштейнов на тягах, 910461 толкателя с защелками и механизма разжатия сегментных пластин, наличие рычагов, шарнирно соединенных с основными секторами и втулками на валу, и роликовых упоров. Все это снижает качество сборки покрышек.

Целью изобретения является улучшение качества собираемых покрышек.

Цель достигается тем, что в устройстве для сборки покрышек пневматических шин, содержащем смонтированные на пустотелом приводном валу основные и вспомогательные левые и правые сборочные барабаны, образованные сегментными пластинами, механизм для радиального разжима. Сборочных.барабанов, механизм для заво- 15 рота кромок слоев корда в виде кронштейнов, связанных с сегментными пластинами вспомогательных левых и правых сборочных. барабанов и между собой соответствующими продольными Щ тягами, смонтированными в пазах дисков, закрепленных на пустотелом приводном валу под сегментными пластинами, установленные внутри пустотелого приводного вала концентрично д друг другу гильзы с закрепленными на них по торцам устройства и в его средней части упорами и приводами для аксиального перемещения гильз и смонтированные на одних концах продольных.тяг ролики, взаимодейст. вующие с установленными в средней части устройства упорами, и прикаточные ролики, закрепленные на сегментных пластинах вспомогательных ,, барабанов, согласно изобретению, закрепленные по торцам устройства упоры выполнены со ступенчатой рабочей поверхностью, разница диаметров ступеней которых выбрана равной сумме удвоенного диаметра прикаточного 40 ролика и разницы диаметров сборочных барабанов в разжатом и сжатом положениях, причем ступени соединены между собой переходными участками, а,механизм для радиального раэжима 4 основных сборочных барабанов снабжен продольными балками для установки на них сегментных пластин и установленными на пустотелом приводном валу втулками с конической поверхностью, связанными с приводом их перемещения и взаимодействующими с продольными балками.

Цель достигается также тем, что установленные в средней части устройства упоры выполнены со ступенчатой рабочей поверхностью, разница диаметров ступеней которой выбрана равной разнице диаметров сборочных барабанов в разжатом и сжатом положениях, причем ступени соединены между собой переходными наклонными участками.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2совмещенные вид А и разрез Б-Б íà 65 фиг. 1; на фиг. 3 — совмещенные разрезы В-В и Г-Г на фиг. 1; на фиг. механизм для радиального разжима; на фиг. 5 — разрез Д-Д на фиг. 3; на фиг. 6 — упоры; на фиг. 7, 8, 9 и 10 — устройство в различных по-,. ложениях при сборке покрышек.

Устройство для сборки покрышек, пневматических шин содержит смонти,рованные на пустотелом приводном валу 1 основные 2 и вспомогательные левые 3 и правые 4 сборочные барабаны, образованные сегментными пластинами, механизм для радиального разжи; ма сборочных барабанов 2, 3 и 4, механизм для заворота кромок слоев корда в виде .кронштейнов 5, связанных с сегментными пластинами вспомогательных левых 3 и правых 4 сбо-. рочных барабанов и между собой соответствующими продольными тягами 6 и 7, смонтированными в пазах 8 дисков 9 и 10, закрепленных на пустотелом приводном валу l под сегментными пластинами, установленные внутри пустотелого приводного вала 1 концентрично друг другу гильзы ll u

12 с закрепленными на них по торцам устройства и в его средней части упорами 13 и 14 и приводами (не показаны) для аксиального перемещения гильз 11.и 12, и смонтированные на одних концах продольных тяг 6 и 7 ролики 15, взаимодействующие с установленными в средней части устройства упорами 14, и прикаточные ролики

16, закрепленные на сегментных пластинах вспомогательных барабанов 3 и 4.

Закрепленные по торцам устройства упоры 13 выполнены со ступенчатой рабочей поверхностью, разница диаметров ступен ей которых выбр ан а р авной Р<-D„=2 d + (Dp-Р ), где D< и

Р . — величины диаметров ступеней...

d — диаметр прикаточного ролика, Dp, D — диаметры сборочных барабанов в разжатом и сжатом положениях; причем ступени соединены между собой переходными участками 17, а механизм для радиального разжима основных сборочных барабанов 2 снабжен продольными балками 18 для установки на ник сегментных пластин и установленными на пустотелом приводном валу

1 втулками 19 с конической поверхностью, связанными с приводом их перемещения (не показан) и взаимодействующими с продольными балками 18.

Втулки 19 взаимосвязаны между собой стержнями 20. Продольные балки

18 снабжены вырезами с наклонными участками 21.

Упоры 14 выполнены со ступенчатой рабочей поверхностью, разница диаметров ступеней которых выбрана равной Р4-Р =Р -D, где Dq-D — веЪ 2. 4Р личины диаметров ступеней, причем

910461

Формула изобретения

d0 ступени соединейы между собой переходными наклонными участками 22.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

На сжатые барабаны накладывают заготовку 23 (фиг. 7) кордного полотна и производят стыковку концов заготовки, образуя кордный браслет.

После этого подводят шаблон (на фиг. не показан) с бортовыми кольцами 24 и ножами 25, устанавливая бортовые кольца 24 напротив соответствующих канавок в барабанах 2 ° Затем приводом (не показан) перемещают аксиально подвижные втулки 19 (фиг.8) вправо, которЫе, действуя на наклонные участки 21 продольных балок 18, радиально раздвигают сегментные пластины. Диаметры Dc барабанов 2 увеличиваются до максимального размера Dp .Ïðè разжиме барабанов 2 осуществляется посадка бортовых колец 20

24 и разрезание заготовки на браслеты.

При максимальном увеличении диаметра основных барабанов 2 увеличиваются диаметры вспомогательных ба- 25 рабанов 3 и 4 на величину, равную

Dp Dc (фиг. 6) °

После этого гильзу 11 перемещают вправо (фиг. 9), действуя тем самым через упоры 13 на ролики 15, расположенные на концах продольных тяг

7. От этого ролики 15 пройдя переходный участок 17, радиально раздвигают продольные тяги 7 на величину, равную двум диаметрам d прикаточного ролика 16. В результате этого осуществляется натяжение каркасного браслета на участке между бортовыми кольцами 24 и прикаточными роликами

16, а при дальнейшем перемещении продольных тяг 7 обеспечивается 40 беспрепятственное прохождение вспомогательных сегментных пластин над основными сегментными пластинами. Радиальное перемещение продольных тяг 7 и их параллельность относи- 45 тельно вала 1 барабана обеспечивается также тем, что упоры 14 снабжены переходным участком 22.

Посредством прикаточных роликов

16 осуществляется заворот кромок 50 корда на левые бортовые кольца. После чего гильзу 11 возвращают в исходное положение, а гильзу 12 одновременно перемещают влево (фиг. 10).

Описанный процесс повторяется при завороте кромок корда на правые бортовые кольца. Затем на каркас покрышки накладывают остальные детали, после чего втулки 19 перемещают влево. Посредством продольных балок

18 барабаны складываются и готовые покрышки снимают с устройства.

Предлагаемое устройство позволяет упростить конструкцию, повысить его надежность в работе, улучшить качество сборки покрышек.

1. Устройство.для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на пустотелом приводном валу основные и вспомогательные левые и правые сборочные барабаны, образованные сегментными пластинами, механизм для радиального раэжима сборочных барабанов, механизм для заворота кромок слоев корда в виде кронштейнов, связанных с сегментными пластинами вспомогательных левых и правых сборочных барабанов и между собой соответствующими продольными тягами, смонтированными в пазах дисков, закрепленных на пустотелом приводном валу под сегментными пластинами, установленные внутри пустотелого приводного вала концентрично друг другу гильзы с закрепленными на них по торцам устройства и в его средней части упорами и приводами для аксиального перемещения гильз, смонтированные на одних концах продольных тяг ролики, взаимодействующие с установленными в средней части устройства упорами, и прикаточные ролики, закрепленные на сегментных пластинах вспомогательных барабанов, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, .с целью улучшения качества собираемых покрышек, закрепленные по торцам устройства упоры выполнены со ступенчатой рабочей поверхностью, разница диаметров ступеней которых выбрана равной сумме удвоенного диаметра прикаточного ролика и разницы диаметров сборочных барабанов в разжатом и сжатом положениях, причем ступени соединены между собой переходными участками, а механизм для радиального раэжима основных сборочных барабанов снабжен продольными балками для установки на них сегментных пластин и установленными на пустотелом приводном валу втулками с конической поверхностью, связанными с приводом их перемещения и взаимодействующими с продольными балками.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что установленные в средней части устройства упоры выполнены со ступенчатой рабочей поверхностью, разница диаметров ступеней которых выбрана равной разнице диаметров сборочных барабанов в разжатом и сжатом положениях, причем ступени соединены между,.собой переходными наклонными участками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 3093531, кл. 156-400, опублик.1963.

2. Авторское свидетельство СССР

9 562076, кл. В 29 Н 17/14, 1975 (прототип).