Одноосная тележка для транспортировки грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Сбциаиистическик респубики

<1 >910483 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву(22)Заявлено 210580 (21) 2928049/27-11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет

Опубликовано 070381. Бюллетень J5 9 (Sl)M. Кл.

В 62 В 1/06

3Ьеудвретеееьй квинтет еСС1 ае уееи взабретений в етерытвй (53) УДК 629.111. .3(088.8) Дата опубликования описания 070181 (72) Авторы . изобретения

В.С,Воробьев и В.Г.Дудин (71) Заявитель (54) ОДНООСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ

ГРУЗОВ

Изобретение относится к грузоподьемным устройствам, в частности к ручным средствам подъема и транспортировки грузов.

Известна одноосная повозка для свободного подвешивания бревен под осью, представляющая собой конный передок с осью в форме арки, на вершине которой закреплен подъемный рычаг (1 ).

Недостатком этой повозки является отсутствие .возможности транспортировки груза без волочения одного конца

его по грунту.

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является одноосная тележка, содержащая П-образную ось, несущую подъемный рычаг-водило, и свободно подвешенную на оси траверсу с грузозахватами (2).

Недостатком этой тележки является необходимость прикладывания значительных усилий для поддержания равновесия тележки, что: ограничивает ее грузоподъемность.

Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации.

Для этого траверса выполнена неравноплечей, короткое плечо которой направлено в сторону рычага-водила, а указанная ось снабжена ограничите- е лем подъема короткого плеча траверсы.

На фиг. 1 изображена тележка, общий вид (сбоку); на фиг. 2 - то же,. вид спереди; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 " сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение б-Б на фиг. 1; на фиг. 6 - тележка, установленная над грузом; на фиг. 7 - груз в начальном этапе подъема; на ©иг. 8груз в процессе выравнивания и транспортировки; на фиг. 9 - мелкие штучные или насыпные грузы в процессе пе ревозки.

Тележка содержит П-образйую ось 1, несущую вилки 2 колес 3 и наклонснную от вертикали на угол 10 - 15 в сто" ф шарнирной подвески траверсы 8 на перемычке 6 вначале будет осуществляться подъем груза со стороны рычага-водила 4. При дальнейшем опускании рычага-водила 4 после упирания ограничителя 11 в траверсу 8 произойдет .выравнивание ее, а вместе с ней и груэа, после чего возможна транспортировка груза. Для подъема штучных грузов малых габаритов или насыпных грузов 17 на поддоне 18 груэозахваты 9 крепятся на траверсах 8 при помощи гибких или жестких связей 10. Опускание и снятие груза производится в обратном порядке.

Предлагаемая тележка позволяет повысить механизацию внутри складских перевозок грузов и уменьшить необходимые временные и трудовые затраты.

Формула изобретения

Одноосная тележка для транспортировки грузов, содержацая П-образную ось, несущую подъемный рычаг-водило, и свободно подвешенную на оси траверсу с груэозахватами, о т л и ч а юц а я с я тем, что, с цепью повышения удобства в эксплуатации, травер-, са выполнена неравноплечей, короткое плечо которой направлено в сторону рычага-водила, а укаэанная ось снабжена ограничителем подъема короткого плеча траверсы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР ь" -75330, кл, В 62 В 1/14, 1938.

2. Патент Германии Р 127960, . 63 В г. Л02 (проотип).

3 910483 рону подъемного рычага-водила 4 и жестко соединенную с ним в своей верхней части, и подкосы 5. На верхней перемычке 6 оси 1 при помощи жестких скоб 7 подвешены две траверсы 8, у которых плечо а, обраценное в сторону подъемного рычага-водила, 4, относительно шарнира крепления жесткой скобы 7, на 100 - 150 мм короче противоположного плеча б. На концах тра- 0 версы 8 закреплены груэозахваты 9, которые при необходимости могут быть опущены и закреплены при помощи гибких (или жестких) связей 10. Для обеспечения возможности применения тележ-1 ки для перемещения различных грузов, обладающих разными габаритами,. огра.ничители 11 установлены на перекладине 12, соединяющей подкосы, которая, в свою очередь, оборудована фик-40 саторами 13, препятствующими самопроизвольному поперечному перемещению ограничителей 11, а перемычка 6 оси

1 оснацается ограничителями 14 поперечного перемещения скоб 7 травер.сы 8 по этой перемычке. Возможен подъем груза 15 одной траверсой 8, подвешенной под средней частью перемычки 6, вторая траверса в этом случае для удобства работы перемещается 30 в крайнее левое или правое положение.

Подъемный рычаг-водило 4 оснащен рукоятью. Для подъема груза необходимо накатить устройство на груз и при . поднятом рычаге-водиле 4 соединить у грузозахваты 9 траверс 8 с грузом 15.

При опускании рычага-водила 4 (за счет веса рабочего) колеса 3 подкаты" ваются .к центру тяжести груза, но иээа применения. крепления грузозахва- go

TcI9 9 на разных расстояниях от оси

910483

Составитель П.Шевяков

Редактор Н Багирова Техред M.Ðåéâåñ . Корректор С.Щомак

Заказ 1001/18 Тираж 680 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4