Устройство для управления колесами полуприцепа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (i i>910485 (5l)N. Кл.
В 62 Î 13/02 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 290580 (21) 2932695/27-11 с присоединением заявки М (23) ПриоритетОпубликовано 070382, Бюллетень М 9 Ьеударствииый комитет
СССР ао делам изабретеиий и открытий (д) уды(629.113. .014.005 (088.8) Дата опубликования описания 0703 82!
А.В.Жуков, А.И.Кирильчик, В.П.Шишло и Г. .Синеговскйй с, .
I
Белорусский технологический институт им.,Г Ц Мирова:".: . —.-..й (72) Авторы
«зобретеиия (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАИИ
ПОЛУПРИЦЕПА
Изобретение относится к устройст вам для управления транспортных средств, в частности для управления колесами полуприцепов.
Известно устройство для управления колесами полуприцепа, содержащее
5 тяговые балки, соединенные тросовым приводом с управляемыми колесами полуприцепа, ограничители, упор, установленный на раме полуприцепа, и перед10 ний копир, установленный на седельном устройстве тягача (1 ).
Недостатками известного устройства являются динамические нагрузки, приводящие к быстрому износу привода15 управления, а также к рассогласованию работы системы, что вызывает ухудше ние маневренности транспортного средства.
Цель изобретения - повышение надежности устройства и улучшения маневренности автопоезда.
Цель достигается тем,, что устройство снабжено двумя спаренными блоками, амортизирующей прокладкой и задним копиром с профильной поверхностьв, установленным на раме полуприцепа, причем тяговые балки закреплены на пе" реднем копире, выполненном в виде эксцентричного кулачка, и установлены под углом к его продольной оси, тро" совый привод установлен с возможностью взаимодействия тяговых балок с задним копиром и со спаренными блоками, закрепленными на раме полуприцепа, а амортизирующие прокладки ус" тановлены на ограничителях с возможностью взаимодействия с упором при повороте полуприцепа на максимально . допустимый угол.
На фиг. 1 показано устройство при прямолинейном движении; на фиг. 2то же,при малых поворотах; на фиг. 3то же, при крутых поворотах до 90в.
Устройства для управления колеса. ми полуприцепа 1 состоит иэ передне-. го копира 2, неподвижно соединеннога. с седельным устройством (не показано) 5 4 те тягача 3 относительно полуприцепа
1 (до 90 ), они взаимодействуют с упором 10 на полуприцепе 1, Для исключения ударов ограничителей 9 с упором 10 на них установлены амортизирующие прокладки Il
Хаким образом, предложенное уст ройство для управления колесами полуприцепа просто по своей конструкции и надежно в работе, так как в нем отсутствуют какие-либо трущиеся элемен" ты; устройство также обеспечивает вписываемость автопоеэда при различ" ных радиусах noaopotoa. формула изобретения
Устройство для управления колесами полуприцепа, содержащее тяговые балки, соединенные тросовым приводом с управляемыми колесами полуприцепа, ограничители, упор, установленный на раме полунрицепа, и передний копир, установленный на седельном устройстве тягача, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства и улучшения маневренности автопоезда, оно снабжено двумя спа-. ренными блоками, амортизирующими прокладками и.задним копиром с профильной поверхностью, установленным на раме полуприцепа, причем тяговые балки закреплены на переднем копире, выполненном в виде эксцентричного кулач ка, и установлены под углом к его продольной оси, тросовый привод установлен с воэможностью взаимодействия тяговых балок с задним копиром и со спаренными блоками, закрепленными на раме полуприцепа, а амортизирующие прокладки установлены на ограничителях с воэможностью взаимодействия с. упором при повороте полуприцепа на максимально допустимый угол. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторское .свидетельство. СССР
11 455030, кл. В 62 D t3/02, 1975 (прототип).
3 91048 тягача 3. Копир 2 выполнен в виде экс центричного кулачка и жестко соединен с тяговыми балками 4. Балки 4 со" единены тросовым приводом.5 с задним копиром 6, имеющим профильную поверхность. Тросовый привод 5 взаимодействует с направляющими спаренными блоками 7 и задними блоками 8. На заднем копире 6 установлены ограничители 9 максимального поворота колес полупри- !О цепа 1, взаимодействующих с упором
10, установленным на полуприцепе 1.
Ограничители 9 снаЬжены амортизирующими прокладками 11.
При движении автопоезда на поворо- З тах с большими радиусами тросовый привод 5 проходит через направляющие спаренные блоки 7 и не взаимодействует с -копиром 2 тягача 3. При более крутых поворотах тросовый привод 5 26 начинает взаимодействовать с боковой поверхностью копира 2, Когда автопоезд движется по крутым радиусам поворота, достигающим предельного положения тягача относительно полуприце- 23 па, тросовый привод 5 обкатывается
ho всеи поверхности копира 2, кото- рый выполнен, в виде. эксцентричного кулачка. При поворотах автопоезда необходимо также учитывать и натяжение 30 нерабочей ветви тросового привода 5..
При выходе автопоеэда из поворота в случае, если нерабочая ветвь будет значительно провисать, в системе управления поворотом задней тележкой З появятся зоны неуправляемости. Для исключения провисания нерабочей ветви тросового привода 5 задний копир
6 полуприцепа 1 имеет профильную поверхность, а направляющие блоки 7 вы- 40 полнены спаренными.
Кроме того, для исключения вывора чивания тележки, т.е. в случае наез да одного иэ колес полуприцепа 1 на какое"либо препятствие при максималь- ном повороте, тележка может повернуться в сторону натяжения рабочей ветви тросового привода 5, ослабляя
- ее. Поэтому ограничители 9 установлены так, что при максимальном поворо910485
Составитель В.Калмыков
Редактор H.Áàãèðoâà Техред Т.Иаточка Корректор С .Цомак
Заказ 1001/18 Тираж 680 . . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4